Дирижер - Гурген Петросян
Маша - Валерия Мартынюк
Щелкунчик-принц - Василий Ткаченко
Дроссельмейер - Вадим Беляев
Королева снежинок - Александра Иосифиди
В рамках ежегодного посещения Щелкунчика, был очень заранее был выбран этот спектакль за гумманность цен и удобное время. Однако билетная политика МТ привела к тому, что Щелкунчик не распродался и коллеги мои массово купили, через "распространителя" существенно дешевле, на алагичные места. Гидра полуофициальных продаж по моим наблюдениям разрастается - нагрузки, "абонементы". Похоже надо пересматривать стратегию приобретения билетов, все меньше хочется финансировать своими предварительными покупками весь этот "базар".
Состав дневного спектакля был вполне рутинный, элементы рутинности имел и спектакль
Пономарев Штальбаум шалун и интриган, жена Михайловцева ему под стать.Противный брательник Франц (Живой), они же крысиная имераторская семья. Дросельмейер Беляев вполне справился с ролью, но острохарктерности, волшебности и загадочности много не увиделось.
Как всегда очень хорош был Щелкунчик-кукла - Недвига, артист тонкого обаяния и деликатного, тонкого сценического присутствия.
Куклы Дроссельмейера особого впечатления не произвели Рекрут (Ххрулидзе), Маркитанка (А.Смирнова), два казака (Стенюшкин и Зенин).
Массовые сцены на кухне, праздника, битва, проводы гостей, сцена переодевания к празднику было вполне живо станцовано и сыграно.
Снежинки в кладбищенском антураже, как всегда ярко. Королева (Иосифиди) могла бы быть более энергичной.
Второе отделение - удачные массовые сцены. Вальс цветов, во главе с сестрами Щелкунчика (Исии, Боярко, Никитина, Брилева) очень удачно. Опять разглядела в кордебалете Юуселу и Осаву-Горовица.
Удачно станцован Восточный - Шевякова, Китайский - Попов, Русских. Пчелки (Ворошилова, Марчук, Устюжанина - милы.
Не понравились испанцы - Стенюшкин и Зенин, Петрушки - Лопатин, Недвига, Живой, Паяцы - Гусев, Лында, Марченко, Курков, Паласиос.
Мартынюк мне показалась вполне Машей нелюбимой дочкой Штальбаумов, и понравилась при исполнении свадебного па де де, в котором удачно партнерствовала с Ткаченко, который станцевал бодро и технично.
Приняли тепло, но без фанатизма.