Мари - Булдакова
Щелкунчик, Принц - Лопес
Дроссельмейер - Стариков
С интересом ожидала, вспоминая отзывы о премьере. Александринский театр был полон. Знакомые лица постоянных зрителей МТ были видны.Спектакль шел под фонограмму. К сожалению в программке ни оркестр, ни дирижер исполнявшие музыку для записи, не указаны.
Впечатления у меня самые хорошие. Спектакль ладно скроен, крепко и красиво сшит, исполнен хорошо, с настроением.
спектакль начинается "уличной" сценой . Гости заходят в дом. Дальше праздник в гостиной, которая выглядит как гостиная людей достаточного достатка, но не верхних слоев общества. Елка небольшая, гости одеты добротно, но не блестяще. Мари (Булдакова) не выглядит отдельным ребенком в этой семье, брат (Таранов) и старшая сестра (Завгородная), отношения в семье обычные. А этом действии не было дивертисмента кукол Дроссельмейера, который вполне земной персонаж, без мистики. Удачным считаю, внутренний "спектакль про Пирлипат и Щелкунчика" приквел истории внесен в контекст спектакля. Под музыку Гроссфатера, салонный танец, который начинается тройкой офицеров в исполнении Алгрена, Ланцева, Еналдиева, темп для мужского танца медленноватый, но тем не менее получилось в целом удачно. Господа офицеры были синхронны и танцевали как подобает мужчинам офицерам.
Костюмы решены в красно-коричневых-белых тонах. Нет ярких пятен, но тем не менее сутолока гостей выглядит в цветовом решении выглядит гармонично. Праздник домашний не светский, спектакль Дроссельмейера смотрит няня и повара. в первом действии все удачно получилось у всех.
Душевная и добрая няня уложила Мари спать и разыгралась битва. Стремительная энергичная, кислотно-зеленые (желтые) объемные крысы это просто красота. Битва не страшная, понятно, что такие пухляши во главе с зеленым королем (Ткаченко) не должны победить, но тем не менее победа Щелкунчика (Лопес) и туфли Мари, выглядит значительно. Щелкунчик даже лежит недвижимый, потом встает и превращается у нас на глазах в принца. Мари покорена. и начинается путешествие в страну любви.
очень красиво исполнено и решено действие со снежинками. Во всей красе явлен женский кордебалет пермской труппы. Видно, что это именно кордебалет, а случайно собранная группа артисток. Очень красивые костюмы снежинок. Тюники до колен колоколом, белые нижние юбки сверху прозрачная черная или серая ткань с морозным белым узором, похоже у каждой свой узор, не удалось обнаружить мне двух одинаковых расцветок. Роскошные и в то же время изящные короны. Принц и Мари пробираются сквозь снег, на помощь им приходят ангелочки и Дроссельмейер, что позволяет им достичь цветочной корзиночки под управлением двух белых медведей, которые им облегчат движение к цели. Антракт.
Вся первая часть выглядела очень динамично, едино, плотно, не смотря на смены декораций. На одном дыхании.
После антракта встреченные парами влюбленных из разных стран сопровожденные ангелами, принц и Мари попадают в Блюменбург, где их встречают Король и Королева. Принц им рассказывает как он был Щелкунчиком, как Мари его спасла. Очень доходчиво была сыграна пантомима. После чего начинаются танцы влюбленных пар народов мира. Испанский (Москаленко, Ткаченко), восточный (Рангулова, Еналдиев)- насыщенные поддержками и балансами, публикой был отмечено исполнение, китайский (Пятышева, Омарбаев), тоже был принят очень тепло. Партнерша без видимых усилий взлетала на руки к партнеру, завершающие прыжки по кругу партнера, тоже очень понравились и вызвали отдельные аплодисменты. Русский (Хватова, Мишаков), Французкий (Терентьева, Толмазов), шуточный Итальянский (Барабашева, Товстюк) с хорошим настроением и удачно. Все понравились. Настала пора дуэтного танца принца и Мари. Хорошие поддержки, понравились и вариации героев, а главное любовное настроение и упоение танцем. Наступает пора розового вальса, в котором солируют 4 цветка Савин, Ланцев,Тарханов, Макурин, сопровождаемые женским цветочным кордебалетом, такое решение розового вальса восторга у меня не вызвало, но возможно так нужно было, потому что иначе не развести партии в этой части. Ну и иногда Цветы выполняли свои па, во втором ряду, за цветочками кордебалета, которые исполнение собой загораживали. Вальс цветов апофеозом не стал. А вот следующая сцена очень понравилась, Принц признается в любви, Мари сомневается, и чудо любви заканчивается и хотя Мари отвечает да, страшное случается Принц опят Щелкунчик, все влюбленные куклы. Мне понравилось как это поставлено и сыграно, люди получают угловатую раскоряченную кукольную пластику, а потом падают. Вместо принца Мари опять видит Щелкунчика и "кричит", в этот момент практически заплакала. "Крик" Булдакова сыграла потрясающе. Занавес.
Снова Мари в кровати просыпается, случившееся ночью не дает покоя, в поисках Дросельмейера выбегает на улицу, а там народное гулянье, танцы, те же национальные пары, в перекликающихся, но иных костюмах. Дросельмейер с юношей. Happy End. Занавес.
Мне и публике, судя по реакции зала, спектакль понравился. Хлопали благодарно и искренне. после артистов на поклоны вышел Мирошниченко, который получил свою заслуженную долю одобрения. Вынесли большую корзину красных роз. Видимо от организаторов всей труппе.
Думаю, что с утилитарной точки зрения для проката на своей сцене и для гастролей спектакль сделан практически идеально. внятно, красиво, 1 антракт, чуть больше 2-х часов, счастливый конец. Удачно срепетирован для исполнения под фонограмму.
Но мне после того как Мари потеряла Принца, после того как это трагично было сыграно, захотелось в конце мистики и инфернальности. Мари должна была бы помучится прежде чем найти\не найти свое счастье. Но мотивы постановщиков сделавших, то что сделали, мне вполне понятны и их вариант я тоже готова принять. Пожалела что не взяла ребенка с собой и не сфотографировала снежинок и зеленых(желтых) крыс, не оторваться было от действия.