Спасибо Анне Гордеевой, благодаря её интервью с Фадеевым на Фонтанке, я узнала про этот вечер. А когда я узнала, что все это будет под оркестр, я решила не пропускать показ наследия Якобсона. Билет нужного качества и цены мировой эфир подогнал, так что все сложилось.
Имя Якобсона, я помню со своего советского детства. Я помню себя в зале Консерватории, на каком-то абонементе, ни возраста своего, ни остальных спектаклей память не сохранила, а вот красные фигуры застывшие как на греческих амфорах, имя Якобсона и название "Хореографические миниатюры" сохранились до сих пор, конечно неоднократно видела постановки Якобсона в МТ, но никогда в живую не видела миниатюр.
Зал собрался, почитателей балета, не случайный, разновозрастный. Было достаточно приставных стульев, для своих в партере. Чуть задержали начало, вышел вице-губернатор (фамилию не запомнила), который произнес складную и темпераментную речь, похожую на речь искреннего любителя ленинградского и петербургского балета. Приятно этим удивил. Фадеев ответил соответственно.
Вечер состоял из 3-х частей.
1 отделение
"Па де катр" (Беллини) - Кураути, Чернова, Скворцова, Гомес ди Кадес
прекрасная четверка, непрерывная неразрывная вязь рук, поэтичные вариации
"Pa de duex" (Россини) - Матюшенская, Сорокин
необычное па де де с необычными поддержками, одна из них далась с трудом, я впервые видела, чтобы партнер посадив партнершу на плечо, задрожал всем телом, но тем не менее поддержка удалась. Некоторые поддержки и их исполнение вызвали аплодисменты зала. Во время этого паде де партнеры все время на сцене. Было прекрасное взаимодействие между артистами. Сольные вариации мне тоже понравились и хореографией и исполнением.
"Свадебный кортеж" (Шостакович) в сопровождении ансамбля - скрипка, фортепиано, виолончель
Невеста - Михайлова
Бедный жених - Ламберт
Богатый жених - Хунафин
Бедные родители - Григорьева, Давыдов
Богатые родители - Головкина, Смородин
Ребе - Храпунский
Подружка - Инюшкина
Музыканты - Дэвиде, Тимофеев, Казыханов
Прекрасная вещь, актерски исполненная блестяще. Как сливаются в танце невеста и бедный жених, как отталкивается она от нелюбимого богатого. Жалки и несчастны бедные родители, суетлива подруга. Богатые герои, конечно отрицательны (привет социалистический реализм). Их образы богато насыщены негативными черточками. Щемящий финал. Костюмы, грим необычный - расчерченные и раскрашенные лица.
2 отделение
"Венский вальс" (Штраус) - Бочарова, Климчук
прелестная изящная штучка, отличное владение предметами, горизонтальные пируэты в воздухе, актерское обаяние, прекрасное настроение в конце номера у зрителей.
"Влюбленные" (Каган) - Белова, Ламберт
шуточный номер, темпераментно и достоверно.
"Вестрис" (Банщиков) - Храпунский
Очень интересный номер и исполнен интересно
"Кумушки" (Аронов) - Григорьева, Белова, Инюшкина, Сергеева, Коновалова
Еще один юмористический номер, при просмотре которого я конечно вспоминаю еще один шедевр юмора в балете, танец Сватов из "Шурале". Яркие чистые цвета костюмов, грим и смешнючие прически.
"Секстет" (Моцарт) - Михайлова, Студзинская, Картамысова, Бикбулатов, Аллахвердиев, Михирев
Моцартовский рояль, прозрачный и чистый, но гармонии в отношениях героев нет. Нет ни одной счастливой пары, все любят тех кто от хих бежит к другим. красиво и эмоционально. Хорошая пара к "В ночи".
3 отделение
ЖАР-ПТИЦА Стравинский, Даглас Ли.
Жар-птица - Бочарова
Иван-Царевич - Климук
Царевна - Чернова
Кащей - Сорокин
Принцессы - Токарева, Сингур, Веселова, Кураути, Оцука, Сергеева, Головкина, Григорьева, Семакина, Качанова, Грачева, Силантьева
Демоны - Сергеева, Токарева, Снигур, Кураути, Килинчук, Казыханов, Ламберт, Хунафин, Боссле, Владыкин
Сюжет в целом соответствует оригиналу, костюмы в чем-то интересные, яйцо в котором хранится жизнь Кащея, изображает большой голубой шарик. Цвета костюмов в основном темные, все идет на фоне темно-синих занавесей, которыми изменяется пространство. Яркое пятно Жар-Птица золотисто-бежевом купальнике, все остальные в черном и темно-синем. Когда шарик лопнул и наши победили пошел золотой дождь
Не скажу что потрясена, однако балет оставил приятное впечатление и я даже готова его пересмотреть.
Приняли тепло, выходили кланяться постановщики.
Я очень довольна тем, что не пропустила этот вечер. Всем рекомендую сходить и посмотреть хореографические миниатюры Якобсона.