Дирижер - Кристиан Кнапп
Амфортас - Вадим Кравец
Титурель - Владимир Феляуэр
Гурнеманц - Юрий Воробьёв
Парсифаль - Сергей Семишкур
Клингзор - Евгений Никитин
Кундри - Анна Маркарова
Я сделала это. Парсифаль был первой оперой Вагнера, которую я пыталась послушать в театре, это было лет 15-ть назад. Тогда я с подругой выдержала только первое действие. С тех пор я нечасто, но слушаю оперы Вагнера, и поняла, что чтобы слушать его музыку не надо сопротивляться, пришел сел расслабился и сиди, все что надо само до тебя дойдет.
Это был третий спектакль практически подряд. Опять театр был не полон, но этого следовало ожидать, хотя в одной из партий заявлен был Никитин. Так как спектакль начинался в 18-00, то было достаточно большое количество опоздавших, и со второго действия места вокруг меня заполнились. Думала, что будет посвободней в 3-м акте, но нет. Видимо я оказалась на островке почитателей Вагнера, мы досидели плотной группой плечом к плечу до конца, хотя конечно вокруг было достаточное количество пустых мест.
Описывать это действо трудная задача. Конечно действие на себе поочередно тянет пятерка Амфортас - Вадим Кравец, Гурнеманц - Юрий Воробьёв, Парсифаль - Сергей Семишкур, Клингзор - Евгений Никитин, Кундри - Анна Маркарова. Каждый из героев в определенные моменты брал на себя главную роль.
К своему стыду, вообще не заметила пения Титуреля в исполнении Феляуэра. Зато прекрасны были девы Клингзора - Трифонова, Шилова, Логинова, Ахметова, Домбровская, Соловьева. Небесно звучал голос с неба Уварова, и хор с 3-го яруса.
Постановка и сценография мне понравилась, действие шло, антураж не мешал, костюмы прикольные. Конечно первенство тут у Клингзора, сказочно, страшно. Никитин весьма органичен и естественен, в этом образе. Перемена состояний Кундри то дикарки, то обольстительной подручной Клингзора, то перерожденной бывшей грешницей обыгрываются костюмами. Да и Маркаровой разные ипостаси Кундри удались, как мне показалось. Воробьев и Кравец тоже удачно исполнили свои партии, Кравец страдал от боли, Гурнеманц -тревожился и философски наблюдал.
Конечно труднее всего пришлось исполнителю заглавной партии Семишкуру. Трудно быть спасителем, когда ты современный человек. Смешные белые волосы, балахоны не украшающие фигуру. Однако что-то артисту удалось с этим всем сделать и мне удалось в конце концов абстрагироваться от внешних аспектов.
Музыка лилась непрерывно, артисты пели как говорили, Звучали длинные музыкальные картины, передвигались декорации, менялся свет, все это было сказочно, но особенными во всей этой истории мне показались два момента, оба связаны с выносом Чаши Грааля. Какая при этом звучит музыка, словами её не описать, пробивает до глубины души, вызывает сердечный трепет и мурашку. И какая прекрасная декорация. Мерцающий и сияющий портал в 1-ом акте и солнечный круг, в сложном окружении во втором. Обе сцены сопровождались и прекрасным хоровым пением.
Продолжительность была заявлена 5 часов 25 минут, но уложились в 5 с небольшим, за счет не длинных антрактов. Дирижировал Кнапп, начали во-время.
По окончании, началась практически овация. Большинство зала хлопало стоя. Очень горячо приветствовали Кнаппа, который благодарил не только певцов, оркестр, но и зрителей. Вынесли букеты Маркаровой, Воробьеву, Семишкуру, Никитину. Две девы Клингзора тоже их получили, точно фамилии не определила.
очень довольна, что услышала Парсифаля, думаю, что стоит сходить еще.