Отель "Европа" на Михайловской улице
Мой виртуальный друг
alkopona написал сегодня об "Астории", очень интересый текст. О некоторых фактах я просто не знала: о том, кто строил и на чьи деньги была построена гостиница "Астория".
Мы тоже заходили как-то в фойе этой гостиницы, посмотреть. Были мы и в "Европейской" в советское время, тоже в регистратуре. Но с "Европейской" нам повезло больше. Там мы были ещё и в ресторане "Садко". Просто у нашей кафедры была такая традиция: когда мы получали отпускные перед летним отпуском, то всей кафедрой шли в какой-нибудь ресторан, чтобы отметить это знаменательное событие. Ведь впереди целых два месяца отпуска!
Ресторан "Садко" был, прежде всего, для VIP-персон и для богемы. Но и мы там хорошо пообедали, оставив каждая рублей по 10! Это была большая сумма для того времени! И увидели там кое-кого из артистов нашего города.
Ныне наряду с "Асторией" гранд-отель "Европа" - самая роскошная городская гостиница. Подавляющее большинство постояльцев - московские VIP-гости и богатые иностранцы. До революции сюда редко заглядывали вельможи, за исключением дяди Николая Второго.
В советское время "Европейская" находилась под постоянным присмотром КГБ. Рестораны "Садко" и "Крыша", излюбленные места ленинградской поэтической и художественной богемы в брежневские времена, были доступны только спецконтингенту - народным артистам, генералам, заморским гостям, преступным авторитетам и путанам.
Единственный сегмент гостиницы, доступный горожанам, - кафетерий, выходящий на площадь Искусств. В отличие от "Сайгона" (я писала о нём), это было фешенебельное место, где встречаются после Русского Музея или перед филармонией. Туда мы тоже не раз заходили, там можно было выпить кофе, не оставив слишком большую сумму в кассе.
Коньяк, кофе-эспрессо, бутерброд с твердокопченой колбасой, пирожное александровское. А вокруг всегда масса народа: жулики всех мастей, девицы "с пониженной социальной ответственностью", любопытные.
И ещё одна достопримечательность этого места: около гостиницы находился газетный киоск - единственный, где продавалась иностранная пресса. Я не раз покупала там "Volksstimme", австрийскую газету, и некоторые другие газеты.
Интересное было время...