ЧП в Санкт-Петербурге

Apr 13, 2024 18:56


У нас в городе вчера произошло ЧП: новый трамвай "Довлатов" наехал на людей на пешеходном переходе. Пострадали трое.

.


Это не "Довлатов"!

Я очень любила это "транспортное средство" - трамвай. И не только я любила трамвай. Трамвай в нашем городе любили всегда и даже давали ему ласковые прозвища. "Американка" - вагон, построенный после поездки наших специалистов в США, "Стиляга", прозванный так за необычные обтекаемые формы, "Аквариум" со стеклянной крышей. Были ещё "Слон", "Весёлая вдова". Недавно появилась "Ася".  А вот теперь появился с официальным названием почему-то "Довлатов". И ему не повезло.

Только вот рано  радовались: Ретро-трамвай "Довлатов" от Ростеха выехал на улицы Санкт-Петербурга! И сразу авария!
Вагон трамвая "Довлатов", наехавший 12 апреля на людей у метро "Приморская", выведен из эксплуатации до полного разбирательства. Об этом сообщил журналистам директор трамвайного парка N 3 ГУП "Горэлектротранс" Артем Михайлов. По его словам, сейчас производится расшифровка систем бортового информационного обеспечения.

Артем Михайлов посетил Елизаветинскую больницу и пообщался с одним из пациентов. Он заверил, что будет проведена всесторонняя проверка обстоятельств инцидента и пообещал пострадавшим страховые выплаты.
Попавшая 12 апреля под колеса трамвая на Наличной улице 45-летняя женщина была прооперирована. Двое других пострадаших - мужчина 42 и 22 лет - выписаны домой. Об этом сообщил председатель комитета по здравоохранению Петербурга Дмитрий Лисовец, который вечером навестил мужчин в Елизаветинской больнице.

Новый трамвай проходил техническую обкатку. Вместе с водителем в трамвае присутствовали два представителя завода-производителя - "Уралтрансмаш". Специалисты устанавливают технические причины аварии.

По поручению губернатора Александра Беглова, власти Петербурга создали экспертную комиссию для выяснения причин наезда "умного" трамвая "Довлатов" на пешеходов на улице Наличной. Всем пострадавшим обещают выплатить компенсации, подчеркнул Беглов.

.



Ретротрамвай "Стиляга - Довлатов"

.
Первый трамвай в ретро-стилистике модели 71-421Р "Довлатов", произведенный на предприятии Госкорпорации Ростех, выехал на улицы Санкт-Петербурга для прохождения сертификационных испытаний. После подтверждения заявленных характеристик трамвай будет использоваться на центральных городских маршрутах.
Экстерьер вагона выполнен в стиле легендарного трамвая ЛМ-57 "Стиляга" - хромированные фары и бампер, закругленные углы оконных проемов и ширмочные двери. "Стиляга"  выпускался с 1957 по 1968 год на Ленинградском вагоноремонтном заводе.

"Уралтрансмаш" - единственный производитель ретро-трамваев этого типа в России.

Новый двухсекционный низкопольный трамвай 71-421Р вмещает до 160 человек. Он винтажный снаружи, но современный внутри. В частности, в трамвае установлен комплекс активной помощи водителю для повышения безопасности движения. Система активной безопасности может самостоятельно осуществлять торможение, если распознает препятствие, а при отсутствии надлежащих действий со стороны водителя снижает скорость трамвая вплоть до полной остановки. Система контроля бодрствования водителя следит за его состоянием и, если видит отклонения, подает ему соответствующий сигнал.

Кроме того, в вагоне трамвая установлено прозрачное интерактивное окно-экран, которое позволяет не только любоваться городскими пейзажами, но и получить навигационную и туристическую информацию.

"В Северной столице приступили к сертификационным испытаниям нового вагона. В рамках сертификации трамвай проверят на соответствие ГОСТу и техническому заданию заказчика. Вагон испытают с номинальной и максимальной нагрузкой в условиях городской сети пассажирских маршрутов", - сказали в Ростехе.

А вот его "прототип":

.


Трамвай "Стиляга". Выпускался в одной модели,  модификаций не имел
.
Легендарный трамвай ЛМ-57 выпускался с 1957 по 1968 год на Ленинградском вагоноремонтном заводе. Он стал одним из символов послевоенного восстановления города и "оттепели", получив среди ленинградцев прозвище "Стиляга".

За более чем 20-летнию эксплуатацию ЛМ-57 стал символом эпохи 60-ых годов: округлые формы кузова, необычный дизайн дали в народе прозвище этому вагону "стиляга". Несмотря на высокую надежность вагона он имел ряд явных недостатков в своей конструкции:

Во- первых, на вагонах продолжали использовать устаревшую непосредственную систему управления, вместо более современной косвенной.

К недостаткам можно так же отнести применение пневматики вместо электрического привода тормоза и открывания дверей.

Но главным же недостатком ЛМ-57 было отсутствие возможности работы в поезде. К нему не производился прицепной вагон, кроме того из-за устаревшей системы управления ЛМ-57 не мог работать по Системе многих единиц.

Низкая вместимость вагона приводила к тому что на напряженные маршруты приходилось выпускать более вместительный старый подвижной состав, а новые ЛМ-57 работали на менее загруженных. В период активного жилищного строительства в городах создание одиночного трамвайного вагона приводило к политике ущербности и ненужности трамвайного транспорта, как такового, как следствие - отказ от строительства линий в новые районы и ликвидация имеющихся.
И только с 1968 года ВАРЗ наладил сборку вагонов с косвенной системой управления ЛМ-68, которые могли уже работать в составе поезда.

Что же, позже узнаем, в чём причина  несчастного случая с трамваем "Довлатов".

В заключение хочу сказать, что я и сейчас с удовольствием пользуюсь нашими трамваями и очень сожалею, что количество трамвайных маршрутов сокращается в пользу автобусных. Так хорошо ехать неспешно в трамвае, можно почитать книгу, посмотреть по сторонам, послушать, как он звенит. Конечно, особенно, когда некуда спешить!

(Взято:https://районы.рф/2024/04/12/direktor-tramvainogo-parka-ob-avarii-s-dovlatovim-idet-rasshifrovka-dannikh-bortovikh-sistem
https://dzen.ru/a/Yqxg4DlG1UOi3_xJ)

транспорт, страшилки

Previous post Next post
Up