открытая тема сисек

Nov 01, 2007 01:33

   Ночью LJ все равно никто не читает, а наутро посты уходят в нети. Поэтому я решил раскрыть наконец великую тайну - тему сисек. Раз и навсегда. В благодарность френдам, реабилитировавшим образы-вампиры и Канта с Васильевым. Заодно метафорически закольцую посты, где фигурировали 1) груди Святой Агаты и 2) активисты OD-group.

Разгадка тайны сисек принадлежит не мне. Сразу признаюсь. Я - лишь один из ее хранителей. Феноменолог Евгений Александрович Плеханов, передавший мне это эзотерическое знание, также, по моим догадкам, наследовал его от неведомых Мастеров.
   Однажды я пожаловался как трудно читать курс философии в аудитории, где, дай Бог, лишь 5-7% студентов наделены мало-мальски развитым абстрактным мышлением. Каждый тезис надо было сопровождать "примерами из жизни", ссылками на сюжеты и имиджи масскульта... В итоге - древнегреческие киники выглядят отмороженными панками, софисты - артистами разговорного жанра, гностики - фанатами Кастанеды etc. Невольно чувствуешь себя шарлатаном.
   Вот и сейчас - надо идти на факультет иностранных языков с лекцией о герменевтике. Шлейермахер, граф Йорк, Дильтей, Хайдеггер, Гадамер, Рикер... Эти авторы - мой диссер. Я с ними сросся. Как, не выглядя Франциском Ассизским, вещать здоровым и жизнерадостным 18-летним барышням о критике исторического разума, горизонте понимания, пред-рассудке? Тот же принцип герменевтического круга - как объяснять?
   Евгений Александрович отжал жилетку и рассказал "коан" об одном из залов Эрмитажа.

В музей тогда привели подростков (школьная экскурсия). Учительница окриками гнала их вдоль прекрасного. Вдруг дети остановились. Их внимание привлекла картина, где был изображен старец, прильнувший губами к обнаженной груди молодой девушки. Не смущаясь присутствия взрослых, школьники тыкали пальцами в сторону холста и неистово гоготали.
   К ним приблизилась смотрительница  экспозиции:
   - Можно я скажу пару слов? ... Эта история случилась давно, в античном Риме, в городе Бари. Там в темницу был заключен узник. Его обрекли на мучительную голодную смерть. Ежедневно к нему приходила дочь. Она тайком от охраны кормила отца молоком из своей груди и тем самым - спасала. Слух об этом дошел до Римского Сената и сенаторы, тронутые дочерней преданностью, издали распоряжение освободить провинившегося из тюрьмы. Позже, в память об этом возвели Церковь. Здесь написано - Chiesa di San. Nicola in Carcere. К сожалению, история не сохранила имен - ни отца, ни дочери.
  Подростки притихли. Они увидели то, чего не видели раньше: изможденное лицо пленника, решетку на окне и ноги уличного стражника, одетые в сандалии... От похотливых смешков и сальных шуточек не осталось и следа.

- Так что вот тебе: "части становятся понятными благодаря целому, а целое - исходя из частей" (Х.-Г. Гадамер). Подростки ошиблись, не рассматривая часть - грудь девушки - в контексте картины в целом. Понял?
  Мы уже докурили (у расписания истфака на третьем этаже ВГПУ) и я кивнул.
  - Тогда - вперед, к девушкам, на иняз.

P.S. Дорогие френды, полагаю, тема сисек раскрыта исчерпывающим образом. Краткое упоминание истории - "34. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, "в Темнице" (Chiesa di S. Nicola in Carcere; Via Teatro di Marcelle, 46). Как называется картина в Эрмитаже - не помню. Она вообще существует?

arte, история и истории

Previous post Next post
Up