Логик за последнее время было озвучено много. Все зависит от желаний "заказчика". Когда в качестве такового выступает государство, на выходе поневоле получается солдат, служащий и т.д., а институциональные изменения заточены под цель удобства в государственном управлении. Сейчас, к примеру, пережидая демографическую яму, откровенно гнобят коммерческие вузы, дабы обеспечить набор в гос.университеты и институты.
Дело даже не в сокращении ресурсной базы. Кризис на первый план выведет задачу простого воспроизводства системы власти, "социальное спокойствие" и т.д. Настоящие реформы выводят систему из равновесия. Чтобы проводить их нужна стратегия и кредит политического доверия. Стратегия из головы не рождается (нужно понимание и согласие "игроков" в поле). С кредитами любого рода сейчас ситуация непростая...
Рассуждения авторов статьи, безусловно, не гон. Сейчас самое время проектировать посткризисные действия. Без привязки к текущим событиям.
Результат нынешних реформantimarchenkMay 21 2009, 10:50:20 UTC
Каковы результаты всех попыток "реформировать" российское образование в последние 10 лет.
Один из итогов политики государства в сфере образование - появление, к примеру, antimarchenk-a. Может быть тысяч антимарченков. Которые уже создают свою систему воспитания и образования, антагонистичную нынешнему политическому строю. Основные ее предметы - "самые ненужные" для нынешнего образования РФ - гуманитарные. Мы создаем новую историю, новую мораль, новую литературу и философию, новую политическую парадигму.
Comments 7
И нужна логика в действиях чиновников, прозрачность всей научной инфраструктуры. Иначе опять наступим на те же грабли.
Однако все эти обсуждения идут всегда на уровне констатации фактов полного развала науки и образования в РФ и гипотетических "вот было бы неплохо ..."
Reply
Сейчас, к примеру, пережидая демографическую яму, откровенно гнобят коммерческие вузы, дабы обеспечить набор в гос.университеты и институты.
Reply
Reply
Рассуждения авторов статьи, безусловно, не гон. Сейчас самое время проектировать посткризисные действия. Без привязки к текущим событиям.
Reply
Один из итогов политики государства в сфере образование - появление, к примеру, antimarchenk-a. Может быть тысяч антимарченков. Которые уже создают свою систему воспитания и образования, антагонистичную нынешнему политическому строю. Основные ее предметы - "самые ненужные" для нынешнего образования РФ - гуманитарные. Мы создаем новую историю, новую мораль, новую литературу и философию, новую политическую парадигму.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment