Пожалуйста, не обижайтесьprof_yuraMay 5 2009, 21:29:10 UTC
Простите великодушно, но я ничего не понял, кроме того, эти тезисы (whatever they are) содержатся практически в любой публикации Дубина со товариши, и приведенная Вами длинная цитата избавляет меня от необходимости эти публикации читать, за что я Вам, разумеется чрезвычайно признателен.
Re: Пожалуйста, не обижайтесьmarchenkMay 5 2009, 22:29:34 UTC
Жанр интервью в СМИ не дает возможности излагать в деталях. Дубин, мне кажется, один из немногих публичных интеллектуалов в стране, публикующий результаты своих исследований не только для профессионального сообщества, но и для широкой аудитории. Он умеет говорить просто о сложных вещах, находить удачные метафоры и т.д. Чего ж тут грустного?
Re: Прошу прощения, что влез, ноmarchenkMay 6 2009, 10:11:26 UTC
Не думаю, что это безответственный треп за жизнь. Дубин - высококлассный ученый. То, что помимо исследований, он берет на себя роль публичного интеллектуала, интерпретирующего полученные данные, вставляющего его в социальный контекст, размещающего в историческую перспективу - это нужная работа. В России очень шизоидные, замкнутые на ритуалы академического сообщества, гуманитарные науки. Посмотрите любое европейское ТВ: на теледебатах, помимо политиков, лидеров общественного мнения, деятелей культуры, эстрадных звезд и т.д. всегда присутствует фигура из университетских кругов. Преподаватель, эксперт, ученый - публичные профессии. Специализированное знание включается в общий оборот жизни. Так и должно быть.
Re: Прошу прощения, что влез, ноyussMay 7 2009, 07:41:35 UTC
в данном случае Дубин перосто акцентирует особенное и единичное, игнорируя общее. тем самым показывает не очень высокий уровень владения и оперирования этими сопряжёнными философскими элементарными категориями.
"Позитивнывй другой" не возникает только из инаковости. Мужчины предпочитают любить и спать с женщинами, поскольку женщины "позитивные другие". А не с "более другими" собаками, например. Так что абсолютизация "инаковости", просвечивающая у Дубина имеет свои реальные и конкретные пределы и должна компенсироваться очень существенным сходством.
Возможно он делает это осознанно, подлаживая под определённую идеологию (плюрализм,толерантность и бла-бла-бла).
Но тогда он просто пропагандист, заворачивающий свою пропаганду в академические одежды.
"У одинаковых людей нет культуры, у них есть традиция, обычай, привычка, рутина, наконец. Это совсем другой разговор и другой тип общества..."
Какая глупость... Что такое "одинаковые люди"? Кстати про ваши "карассы" Артем поинтереснее будет.
"Кто - не кидает понты, а по факту создает ponte?"
К примеру я и мои единомышленники создаем "мост". Правда другой архитектуры: "Я -- перила моста на стремительном потоке: держись за меня, кто может за меня держаться. Но вашим костылем не служу я. Так говорил Заратустра".
Comments 8
Боже мой, как грустна наша Россия ...
Reply
Reply
http://prof-yura.livejournal.com/30982.html
http://pigbig.livejournal.com/308659.html?thread=4057011#t4057011 .
Грустным же мне представляется то, что некоторыми он воспринимается как властитель дум.
Reply
Reply
Reply
"Позитивнывй другой" не возникает только из инаковости. Мужчины предпочитают любить и спать с женщинами, поскольку женщины "позитивные другие". А не с "более другими" собаками, например. Так что абсолютизация "инаковости", просвечивающая у Дубина имеет свои реальные и конкретные пределы и должна компенсироваться очень существенным сходством.
Возможно он делает это осознанно, подлаживая под определённую идеологию (плюрализм,толерантность и бла-бла-бла).
Но тогда он просто пропагандист, заворачивающий свою пропаганду в академические одежды.
Это не утвержение, скорее гипотеза.
Reply
Какая глупость... Что такое "одинаковые люди"? Кстати про ваши "карассы" Артем поинтереснее будет.
"Кто - не кидает понты, а по факту создает ponte?"
К примеру я и мои единомышленники создаем "мост". Правда другой архитектуры: "Я -- перила моста на стремительном потоке: держись за
меня, кто может за меня держаться. Но вашим костылем не служу
я.
Так говорил Заратустра".
Reply
Reply
Leave a comment