(вопрос к залу)

Feb 19, 2009 16:16

    Отправил я как-то в bards_ru (сообщество, посвященное авторской песне) запись с рассказом о Khorakhane' (A forza di essere vento) Фабрицио де Андре. В сообществе пре-модерация. Через какое-то время приходит отказ на размещение постинга. Обоснование: "Авторская песня - "музыкальное интонирование РУССКОЙ поэтической речи". Именно так: "русской" ( Read more... )

video, разное

Leave a comment

gen_by February 20 2009, 21:36:15 UTC
Основной отличительный признак жанра АП (СП? БП? - название, в любом случае, не отражает суть) - соответствие мировоззрению определённой группы людей ( ... )

Reply

grandtewton February 22 2009, 00:27:42 UTC
Женя, ты просто поленился поискать песни, которые могли бы быть интересны иностранцу в чисто музыкальном плане.
А их достаточно. Но тогда рассыпается очередная формула.
Может, пора, наконец, отказаться от поиска "философского камня"?

Reply

gen_by February 22 2009, 15:57:42 UTC
Что именно рассыпается?
В бардовской песне достаточно много музыкально состоятельных песен, но это - не отличительный признак.
Иностранцы вполне могут их слушать, как эстрадные номера, не воспринимая текст, или вообще не зная языка.
Высоцкого могут слушать, наслаждаясь темпераментом и тембром голоса - как, например, в России могут слушать Луи Армстронга, не зная английского языка.

Я не ищу никакого камня. У меня есть свои представления о жанре, я сам для себя всё объяснил, у меня "всё сходится" - а навязывать их никому не собираюсь. У тебя - свои представления, в рамках которых ты и действуешь.

Reply

grandtewton February 22 2009, 16:53:38 UTC
"но это - не отличительный признак"
На одном из семинаров Берга я попросил всех присутствующих назвать хоть одну песню, вошедшую в "золотой фонд" АП (т.е. это принимается как факт большей частью электората), сочинённую после Галича и Анчарова и не имеющую интересной музыкальной составляющей. Прошло пять лет. Ответа я так и не получил. За 17 лет здесь, в Западной Европе, я видел достаточное количество залов, заполненных иностранцами, которые пришли послушать русскую(!) АП. Музыкальное (а это весь Окуджава, Визбор, Никитин, лучшее из Щербакова, Егоров, Каденко и т.д.) берёт их не меньше, чем нас - во французском шансоне.

"Я не ищу никакого камня"
Когда я слышу что-то про наличие или отсутствие "отличительных признаков", мне всё же хочется думать, что таки да - ищешь.:-)

"У меня есть свои представления о жанре, я сам для себя всё объяснил, у меня "всё сходится" - а навязывать их никому не собираюсь. У тебя - свои представления, в рамках которых ты и действуешь."
Вот он - наш с тобой философский камень!!!

Reply

gen_by February 22 2009, 20:08:29 UTC
Я не могу оценить, что они там слышат.
Если музыкальная основа есть (об этом не спорим), то она - часть русской музыкальной культуры. Возможно, их интерес в этом.
Но - возможно, русскую эстраду они так же с интересом слушают, и вряд ли отличат одно от другого.

Reply

grandtewton February 22 2009, 22:27:31 UTC
Т.е. ты хочешь сказать, что не отличаешь французский шансон от французского же "нешансона"?
С точки зрения статистического подхода.

Reply

gen_by February 24 2009, 10:38:57 UTC
Почти нет.
Если я не понимаю языка - воспринимаю мелодию, голос певца, и - наверное, основное - "певучесть языка". Французский, кстати, не самый в этом смысле красивый.
В прошлом году, например, слушал пение на тайском языке.
Вполне возможно, что у них тоже есть внутренние песенные (стили? жанры?)течения, аналогичные европейским. Для меня вся их музыка - "на одно лицо".

Reply

marchenk February 24 2009, 09:42:32 UTC
Поиск "камня" в этом случае не разрушает самого явления ( ... )

Reply

grandtewton February 24 2009, 09:52:16 UTC
"Я буду настаивать на "авторской песне" поверх языковых границ."
И я с огромным уважением отношусь к Вашему мнению, Артём. И принимаю его как данность. Я и сам буду продолжать наслаждаться и Брелем, и Пиаф...
А обо всё сопутстующем мы уже вроде поговорили.
Мне было очень приятно и интересно. Спасибо Вам.

Reply

ex_mario_it February 25 2009, 18:10:18 UTC
тут есть еще песни Эдит Пиаф
http://edith-piaf.narod.ru/pesni.html

и здесь

http://anna-marly.narod.ru/Une_chanson_a_3_temps.html

Reply

grandtewton February 25 2009, 18:40:08 UTC
Большое Вам спасибо! Но у меня есть полное собрание песен Пиаф.
Я очень давно увлекаюсь французским шансоном.

Reply

gen_by February 24 2009, 11:08:52 UTC
"не разрушает явления" - не факт.
"Поиск камня" - в данном случае, идентификация и признание самого явления.

Многие - от искусствоведов до обычных слушателей - не видят (или - не хотят видеть) границ.
Основные лозунги: "главное, чтобы песня была хорошей" и "если у песни есть автор, она - авторская".
По этим признакам и производится отбор: в результате само явление поглощается и размазывается в музыкальном пространстве: например, в большинстве музыкальных магазинов, в разделе барды/АП присутствует всё: от блатняка до романса.

Тезис об интонировании я не поддерживаю: богатство интонаций - следствие, а не причина, не самоцель.

Reply

kapodaster February 26 2009, 08:18:03 UTC
Могли бы быть интересны, наверное, многие, но сколько реально оказались таковыми - то есть были записаны в виде инструментальных пьес? Я знаю только две: "Под музыку Вивальди" и "Песня о земле" Высоцкого. При том что количество поющих того же Высоцкого на иностранных языках исчисляется десятками.

Reply

marchenk February 24 2009, 09:30:23 UTC
Очень интересно: в дополнение к языковой, жанровой и "административно-политической" локализации "авторской песни" Вы предлагаете еще "поколенческую".
Но что это в итоге дает? Музеефикацию ("подлинное" было "тогда", а сейчас лишь дление традиции, "бледные копии" и проч.)?

Попытки жанрового определения, мне кажется, все же провалились.

В целом, понятно что логика любого определения ведет к поиску отличий, уникальности и т.д. и уже в силу этого отталкивает от проведения параллелей. Однако выбор "системы координат" для определения - штука очень серьезная по культурным последствиям (поскольку она обычно остается за границами сознания, становясь его "рамкой").

"Авторская песня - музыкальное интонирование РУССКОЙ поэтической речи" - это, имхо, очень неудачная "программирующая" формулировка.

Reply

grandtewton February 24 2009, 09:39:34 UTC
"Попытки жанрового определения, мне кажется, все же провалились."
Браво!!!

Reply


Leave a comment

Up