(вопрос к залу)

Feb 19, 2009 16:16

    Отправил я как-то в bards_ru (сообщество, посвященное авторской песне) запись с рассказом о Khorakhane' (A forza di essere vento) Фабрицио де Андре. В сообществе пре-модерация. Через какое-то время приходит отказ на размещение постинга. Обоснование: "Авторская песня - "музыкальное интонирование РУССКОЙ поэтической речи". Именно так: "русской" большими буквами, с нажимом.
      Дискуссии о "границах жанра" вынесем за скобки. По "филологии" тоже спорить не с руки: ситуация совершенно комична, учитывая, что название сообщества генетически восходит к кельтскому bardos, а словосочетание "авторская песня" вполне корреспондирует с тем, чем занимались и занимаются songwriter'ы, liedermacher'ы, auteur-compositeur (chansonnier), сantautor и прочие, включая итальянских cantautore.
      Любопытно другое: какие имплицитные смыслы скрыты за требованием "культурной автономии"? насколько общепринято представление о том, что у авторской песни в России (в СССР?) нет никаких параллелей в других традициях?
      Понятно, конечно: Боб Дилан, Жорж Брассенс, Франческо Де Грегори и Леон Гиеко - не Булат Окуджава, Юрий Визбор, Вероника Долина и Александр Галич. Однако музыкально-поэтическая дистанция между Городницким, Ивасями, Виктором Луферовым и Михаилом Щербаковым примерно такая же, как между бардом и langobard 'ом.
      Значит модераторы и читатели bards_ru бессознательно ориентируются не на стилистические различия, а на различие контекстов бытования "авторских песен" и социальных ролей их сочинителей? Мол, Джоан Баез на Вудстоке, Boris Vian в экзистенциалистском клубе или Виктор Хара на манифестации - это совсем не то же самое, что Юлий Ким на диссидентской кухне, Олег Митяев у костра или братья Мищуки на Грушинском фестивале. Тогда почему от дома отказано собратьям по соц.лагерю: чехам Карелу Крылу и Яромиру Ногавица, поляку Яцеку Качмарски и др.?
      В книжках на европейских языках имена вроде Lluís Llach, Tom Waits, Bettina Wegner, Владимир Высоцкий, Jacques Brel, Violeta Parra абсолютно спокойно пишутся через запятую.
     Что же тогда стоит за "сепаратистским" желанием поставить себя вне международного контекста? За несовпадением ширины железнодорожной колеи, говорят, стояли военные соображения (дабы супостат запнулся, вторгаясь), а тут-то чего?
     Кто что думает?
     Fabrizio de Andre - Dolcenera

image Click to view

video, разное

Previous post Next post
Up