как приготовить и съесть Путина?

Sep 05, 2008 14:13

     Пятигорский в очередной раз разворачивает тезис Мамардашвили, строившего социальную онтологию на принципах картезианской рациональности (общество, культура, цивилизация как продукты публичного самосознания, универсального и универсализирующего разума). Только у Мамардашвили эта мысль - с гиперссылкой на средневековых мистиков с их ( Read more... )

публичная политика

Leave a comment

levchin September 5 2008, 13:49:19 UTC
Верно.
Переоценил я Пятигорского, признаю.
Скажите, а что Вы думаете по поводу такого вот хода мысли:
http://vasily-sergeev.livejournal.com/125450.html
- ?

Reply

marchenk September 5 2008, 14:19:59 UTC
Уфф... Я же не оценивал Пятигорского. Просто удивился: его книги, лекции, статьи на такие стратосферы заносят, что лучше слушать и пытаться понять, нежели "качать самооценку ( ... )

Reply

vasily_sergeev September 5 2008, 18:08:26 UTC
Спасибо, очень точная оценка. Именно "интеллектуальная капитуляция". Я в шоке от случившегося, мозг отказывается понимать "этнические чистки", в сложившийся поток сознания ворвалась война, в традицию - трагедия, - и стиль поехал в сторону архаики. Ищу хоть какую-то зацепку для понимания происшедшего...

Спасибо вам за ссылочку.

Reply

levchin September 6 2008, 04:01:00 UTC
Мне как раз очень понятна попытка понимать злободневность через архаику...

Reply

marchenk September 6 2008, 09:08:09 UTC
По ассоциации можно, конечно, связать что угодно. Однако "касты-варны" и структура американского общества (будь-то времен отцов-основателей или сейчас) + перенос российских реалий в американский контекст...
Насколько мне известно, в США высокая социальная мобильность, есть ротация элит, разделение властей, независимые (разнозависимые) СМИ и т.д. Что дает сравнение с "неподвижной" структурой традиционного общества, в котором социальная позиция определяется по происхождению?
Определение феномена "гражданского общества" как "цивилизованного метода" распила бюджета и распределения бюджета по-большему, нежели в "недемократических странах" числу лиц...
Вы тоже полагаете, что секрет гражданского общества - в установлении "рамок для пиления бабок" + расширения круга пильщиков? Мол, и там, и там - клиентела, коррупция и проч., но в Штатах это бесстыдство целомудренно прикрыто фиговыми листочками тендеров, конкурсов и т.д.?

Reply

vasily_sergeev September 6 2008, 18:24:27 UTC
Почему этот мой ответ вряд ли будет вам интересен?

Во первых, я ни разу не социолог, экономист и те де - я тот "пробный заряд" (возможно, даже пробковый, в смысле - "как пробка"), на котором соответствующие специалисты обкатывают свои теории, и, соответственно, отношение к любым и всяким теориям у меня соответствующее - подозрительное.

Во-вторых, у меня - крах прежнего мировоззрения и попытка из его остатков собрать нечто иное, что функционировало бы в новых (для меня) реалиях. Соответственно, это "не отстоялось словами", то есть то, что я изложу далее может показаться вам невнятным вяканьем.

Тот пост писался наспех и в состоянии полушоковом. Сейчас я бы от него оставил единственную фразу:

"В принципе можно представить себе страну, где шудр вообще нет, однако следует помнить, что в целом, в мировом масштабе соотношение количества властителей и шудр - константа (обычная трофическая пирамида, хорошо известная из биологии: если убывает количество зайцев, сокращается популяция волков и наоборот), и потому шудрами для такой страны ( ... )

Reply

levchin September 17 2008, 01:33:32 UTC
Извините, только сейчас заметил, что не ответил на вопрос (явно риторический, впрочем). Нет, разумеется, я так не считаю - хотя любители "пилить бабки" есть и в Штатах, совсем без них не бывает. Кажется, где-то в другом месте я уже писал Вам: в Штатах очень существенно то, что каждый штат наделен изрядной самостоятельностью.

Reply

levchin September 9 2008, 22:27:41 UTC
Я хотел сказать, что - по инерции, поскольку высоко ценю Пятигорского как философа, культуролога, писателя (хотя, совершенно верно, скорее пытаюсь понять, чем понимаю)- высоко оценил и это его выступление, а Ваш комментарий к нему несколько сдвинул акценты. Вот, собственно, и все.

Ссылка весьма интересная.

Reply


Leave a comment

Up