Уже пару дней война не продолжается, а длится. Фронтовые сводки - о перемещениях, стычках, мародерстве, беженцах - не прибавляют нового качества: и стороны конфликта, и "международное сообщество", и политики, и "раковый корпус" экспертов публично озвучивают оперативные действия, но мысленно переходят к анализу занятых стратегических позиций и
(
Read more... )
Есть тысячи вопросов, на которые я не знаю ответов (те что есть - не кажутся убедительными). В этом случае невольно ищешь того, кто информированнее, образованнее, опытнее и т.д.
Но война и все, что было вокруг нее, помимо всего прочего, показали очень сильные ценностные различия. Меня они, признаться, шокировали.
Когда люди спорят о статусе ЮО, о квалификации действий сторон с точки зрения международного права и т.д. - готов внимательно слушать кого угодно.
Но когда натыкаешься на ксенофобский текст или постинг, где автор по умолчанию оправдывает жертвы "интересами государства"... У меня к нему нет претензий, не возникает желания спорить и т.д. Но я ловлю себя на желании, чтобы людей с другими исходными установками, с другими ценностями и целями было больше. Мне хочется не толпы, скандирующей "свобода, демократия, права человека, а общества, о котором, не теряя собственного лица, не отказываясь от права выражать своюб точку зрения и т.д. можно сказать "мы".
Reply
Очень многие заинтересованные в российской политике упростили себе картину мира до предела "моя страна всегда права" или "во всем виновато ФСБ". И, хотя обе эти чувства вполне понятны, раздутые до предела они создали туман, в котором вовсе ничего не видать.
Reply
Leave a comment