ню, Лакан и консервная банка Плуцера

Apr 19, 2008 16:20

   " ...наблюдатель фотографии всегда наслаждается собственной телесностью. Фотография лишь дает ему фантазматические инструкции. Она и есть воплощение Другого зрителя, безотносительно к тому, что на ней изображено. И этот Другой всегда "наблюдает" зрителя, как консервная банка наблюдала плывущего в лодке юного Жака Лакана" - via
plucer об эротической фотографии 1920-ых гг. Сумеречные светотени, театральность, аллюзии на сюжеты классической живописи, закадровый протест "органики" против конструктивизма, "геометризма", схематичности железного века... Лакан, Мерло-Понти, Подорога, Хайдеггер...  
   "Ню" - один из немногих жанров, относительно которого изящный искусствоведческий бисер выглядит потешным. Читаешь про "актуализацию зрительских фантазий", а в голове невольно всплывает жалкий, пускающий слюну и ползущий по полу Федор Павлович Карамазов: "Груша! Грушенька!".
    Эрос таки с Логосом онтически не в ладах. Даже если Эрос инкрустирован культурой и обезопашен техникой. Сдается мне, грешному: скульптурный молодец вздыбленного коня не удержит... И нам каменеть не след. Чтоб не стать наблюдательной банкой и перевернуть лодку с юным Жаком Лаканом (представляю какое раздолье дает эта фраза структурным психоаналитикам:).


arte

Previous post Next post
Up