Ставить памятники русофобам становится в современной России традицией?

Nov 13, 2017 00:29


https://topwar.ru/128748-karimov-v-centre-moskvy-i-rossiya-v-uzbekistane.html
Каримов в центре Москвы и Россия в Узбекистане

Илья Полонский  3 ноября 2017

Стало известно, что в Москве приняли решение установить памятник покойному президенту Узбекистана Исламу Каримову. Скончавшийся год назад Ислам Абдуганиевич Каримов (1938-2016) правил независимым Узбекистаном 25 лет - с 1991 по 2016 годы, вплоть до последнего дня своей жизни. Но на самом деле, республику он возглавил еще в 1989 году, став первым секретарем ЦК Компартии Узбекской ССР. Теперь в Москве Исламу Каримову решили поставить памятник - недалеко от посольства Узбекистана, в сквере, который еще в ноябре 2016 года также был назван именем Каримова.

Однако решение московских властей, одобренное Мосгордумой, вызвало негативную реакцию многих москвичей и жителей других регионов страны. 29 октября 2017 года на Change.org появилась петиция против установки памятника. Ее автор считает, что Ислам Каримов не имел никаких заслуг перед Москвой и москвичами, чтобы устанавливать в его честь памятник. Кроме того, Каримов не был, по мнению автора петиции, и другом России и русского народа. И эта позиция совершенно не лишена оснований.


Сегодня в России проживает огромная узбекская диаспора. Выходцы из Узбекистана есть в каждом городе страны. Но оказались здесь они именно по причине политики покойного Ислама Каримова, при котором Узбекистан оказался в таком тяжелом экономическом положении, что миллионы его граждан были вынуждены покинуть страну в поисках заработка. Это речь о самих узбеках. Что касается русского и русскоговорящего населения (корейцев, армян, евреев, немцев, поляков и так далее), то они стали массово выезжать из Узбекистана сразу после провозглашения суверенитета страны - и именно из-за националистической политики руководства. Первыми из Узбекистана бежали турки-месхетинцы - после печально известных Ферганских событий. Хотя погромов других национальностей в стране не было, условия для неузбекского населения были созданы далеко не самые хорошие.

Ислам Каримов действительно держал Узбекистан в «ежовых рукавицах», борясь с малейшими проявлениями оппозиционных настроений и, в первую очередь, с религиозными фундаменталистами. Именно их он считал главной угрозой своей власти и вел с ними борьбу не на жизнь, а на смерть. Поэтому и считали Ислама Каримова главным партнером России в Средней Азии в деле борьбы с религиозным экстремизмом, с проникновением радикалов из Афганистана и Пакистана. Но защита своей власти от политических противников, в которой был силен Каримов, отнюдь не означала, что он хорошо относился к русскому населению своей страны и в целом к России как к государству. Давайте посмотрим, чем запомнилась власть Каримова для России и для русского населения Узбекистана.

Русские появились на территории современного Узбекистана еще в дореволюционную эпоху, селясь преимущественно в Ташкенте. В началу ХХ века русских в Ташкенте было очень много. Это были государственные служащие, военные, купцы, учителя и врачи, рабочие и ремесленники. Во многом они определили экономическое и социальное лицо Туркестана. Приток русского населения, а также представителей других народов в Узбекистан продолжился в советскую эпоху. Многих людей направляли сюда по распределению - трудиться на предприятиях, служить в органах правопорядка, работать в школах, больницах. Их руками создавалась та инфраструктура, остатки которой сегодня до сих пор используются в постсоветском Узбекистане.

К 1989 году численность русского населения в Узбекской ССР составляла 1,6 млн человек (9,3 % населения Узбекской ССР). В Ташкенте русские составляли 37% населения города. Русские были одним из крупнейших народов республики наряду с узбеками, таджиками, казахами. Как и во многих других среднеазиатских республиках, к русским примыкали «русскоговорящие» - украинцы, белорусы, поляки, немцы, евреи, армяне, корейцы, часть татар. Отношение к ним со стороны местного населения и властей после провозглашения суверенитета было практически таким же, как и к русским. Массовые беспорядки в Фергане, рост преступности, хулиганских проявлений привели к тому, что уже с конца 1980-х годов из Узбекистана начался постепенный отток русского и русскоязычного населения. Он набирал темпы по мере того, как в Узбекистане росли националистические настроения.



Жизнь для неузбекского населения становилась все тяжелее и дело было отнюдь не в ухудшении экономического положения. Уже в 1980-е годы русские и русскоязычные все чаще сталкивались с проявлениями бытового национализма, а к концу 1980-х гг. они стали просто невыносимыми - насиловали девушек, избивали мужчин и юношей, оскорбляли и по любому поводу намекали на то, что следует уехать из республики. Конечно, в этих выходках принимала участие меньшая, наиболее молодая и агрессивная часть узбеков из маргинальной среды, но легче от этого жертвам притеснений не становилось. Многие культурные представители узбекского народа сами с ужасом смотрели на то, что творят их соплеменники, но помешать насилию не могли - как всегда, приличные люди в таких ситуациях оказываются гораздо слабее агрессивной толпы, сплоченной националистическими лозунгами.

Ко времени описываемых событий Узбекистан уже возглавлял Ислам Абдуганиевич Каримов. В 1989 году он стал первым секретарём ЦК КП Узбекистана, а в 1990 г. - президентом Узбекской ССР. После провозглашения независимости Узбекистана Ислам Каримов возглавил новую республику. Известно, что Ислам Каримов был против распада Советского Союза. Однако руководствовался он, разумеется, скорее экономическими соображениями.

После провозглашения независимости страны отток русского населения еще более увеличился. Причем многие были вынуждены уезжать едва ли не беженцами. Из-за резкого ухудшения экономической ситуации, тотальной нищеты, роста национализма продать квартиры или дома удавалось за очень небольшие деньги, иногда их приходилось просто бросать, особенно если речь шла о глухой узбекской провинции. В России переселенцам часто приходилось начинать жизнь буквально с чистого листа. Тем более, что многие из них поколениями жили в Узбекистане и практически не имели родственников в России. Адаптация для многих переселенцев была очень болезненной, тем более и российское государство не предпринимало к облегчению положения переселенцев практически никаких усилий. Многие люди до сих пор тщетно пытаются получить российское гражданство, будучи русскими по национальности. Теперь они получат возможность созерцать лик Ислама Каримова и в самой Москве.

Естественно, сами узбекские власти всячески игнорировали дискриминацию русского и русскоязычного населения в республике. Ислам Каримов все также расплывался в улыбке и обнимался с «большими братьями» - Борисом Николаевичем, Владимиром Владимировичем, Дмитрием Анатольевичем, снова с Владимиром Владимировичем. Между тем, факты говорили сами за себя. К 2015 году численность русского населения в Узбекистане сократилась с 9,3% до 1,8% населения страны, причем подавляющее большинство русских осталось в Ташкенте. Конечно, сокращение процентного соотношения русских в 1989 и 2015 гг. было вызвано и очень высокой рождаемостью среди узбекского населения, тогда как у русских в республике рождаемость сильно снизилась - община стала стареть, молодежь в большинстве своем уезжала в Россию, а оставались пенсионеры и люди средних лет.

В отличие от Казахстана и Кыргызстана, в Узбекистане русский язык практически сразу же стали вытеснять на обочину культурной жизни. Хотя этому противились сами узбеки - они прекрасно понимали, что в тех условиях, когда все больше граждан страны едут на заработки в Россию, русский язык необходим. Но власть, проводя националистическую политику, стремилась искоренить все, что было связано с Россией и русскими. В 1993 году президент Ислам Каримов, которому сегодня ставят памятник в Москве, подписал закон «О введении узбекского алфавита, основанного на латинской графике». Причем латинский алфавит в Узбекистане так до конца и не прижился - многие узбеки до сих пор пишут узбекские слова кириллицей. Разумеется, тотальному изменению подверглась школьная программа по гуманитарным предметам. В стране началось массовое переименование не только улиц и площадей, названных в честь советских и российских государственных деятелей, но и названных в честь великих русских ученых, писателей, поэтов. Так, в 2008 году в Ташкенте была переименована в улицу Независимости улица Пушкина. Спустя 9 лет московские власти почему-то решили, что за это и подобные решения Ислам Каримов достоин памятника в российской столице.

Как и во многих других постсоветских республиках, в попытке искоренить все русское власть не щадила даже историю самого узбекского народа. Например, в 2010 году был переименован Собир Рахимовский район города Ташкента. Такое название район носил в честь генерал-майора Сабира Рахимова - Героя Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны командовавшего 37-й гвардейской Речицкой дважды Краснознамённой орденов Суворова 2-й степени Кутузова 1-й степени Богдана Хмельницкого 2-й степени стрелковой дивизией 2-го Белорусского фронта. Некоторое время в Узбекистане по инициативе властей не рекомендовали отмечать 9 Мая - и это при том, что десятки тысяч узбеков сражались на фронтах Великой Отечественной войны, 67 узбеков получили высокое звание Героев Советского Союза.

В 2017 году руководство Узбекистана приняло решение об отмене акции «Бессмертный полк», которая должна была пройти 9 мая. Свое решение они объяснили «сложной политической обстановкой». Впрочем, через несколько дней после отмены, видимо испугавшись общественного резонанса, власти страны разрешили провести акцию, но в формате не шествия, а возложения венков и праздничного концерта.

В центре Ташкента демонтировали памятник Дружбы народов, который был установлен в честь ташкентского кузнеца Шаахмеда Шамахмудова и его жены Бахри Акрамовой, в годы Великой Отечественной войны усыновивших пятнадцать детей - сирот из других республик Советского Союза. На протяжении 2000 годов в Узбекистане были переименованы практически все объекты, названные в честь узбекского драматурга Хамзы Хаким-заде Ниязи, в том числе и Узбекский государственный академический театр драмы в Ташкенте. То есть, под пресс националистической политики попали не только русские названия, но и названия в честь узбекских деятелей, стремившихся к дружбе с русским народом. Память о всем российском и советском выкорчевывалась настолько старательно, что стали даже сносить вполне добротные здания в Ташкенте, заменяя их зданиями в «национальном стиле».

У современного Узбекистана появились новые герои - например, те же басмачи, которые сражались с советской властью и зверски расправлялись над самими же узбеками - учителями, комсомольцами, просто над девушками и женщинами, которые ходили учиться грамоте или устраивались на работу. Воспитанное в новой мировоззренческой парадигме молодое поколение в значительной части своей относится к России гораздо хуже, чем узбеки старшего возраста, заставшие Советский Союз. Хотя Каримов вроде как боролся с религиозными экстремистами, но своей политикой дерусификации, архаизации страны, насаждения национализма он фактически подготовил прекрасную почву для распространения религиозно-фундаменталистских идей среди узбекской молодежи. Собственно, это мы и наблюдаем в настоящее время - все больше выходцев из Узбекистана примыкает к радикальным группировкам, сражается на Ближнем Востоке. Этому способствует и полное экономическое фиаско республики в сочетании с жестким подавлением любого инакомыслия.



Но может быть Ислам Каримов хотя бы во внешней политике был расположен к России? Отнюдь нет. Если в течение 1990-х гг. Узбекистан еще как то действовал в орбите российского влияния, то с началом 2000-х гг. из нее окончательно выпал. В 2001 году Узбекистан предоставил США возможность создания военной базы на узбекской территории. То, чего так и не смогли 100-200 лет назад добиться англичане, удалось американцам - при президенте Каримове. Узбекистан пытался лавировать между Россией и США. Совсем недавно, когда Воздушно-космические силы России уже начали антитеррористическую операцию в Сирии, Ислам Каримов (тогда еще живой) охарактеризовал ее не иначе как авантюру. В 2012 году Узбекистан вышел из Организации Договора о коллективной безопасности, в которой состоял дважды - в 1992-1999 гг. и 2006-2012 гг.

Теперь Исламу Абдуганиевичу Каримову ставят памятник в центре Москвы. Такой чести удостоился глава государства, при власти которого в Узбекистане были в течение 25 лет переименованы практически все географические названия, улицы, площади, названные в честь русских исторических деятелей, демонтированы или перенесены на задворки памятники любым русским и советским (включая и узбеков по национальности) деятелям. Но это обстоятельство почему-то не берется в расчет столичными властями.

https://tsargrad.tv/articles/zachem-moskve-pamjatnik-razrushitelju-pamjatnikov_95014
Зачем Москве памятник разрушителю памятников
Топоров Алексей

Общественность столицы возмутилась решением градоначальника установить на территории Третьего Рима монумент узбекскому президенту Исламу Каримову, за четверть века правления постсоветской республикой уничтожившего практически все ее русское и советское духовно-монументальное наследие

Можно ли представить себе, что Ташкент - это русский город? Сейчас нельзя, и кто-то похвалит за это ушедшего к праотцам первого президента Узбекистана Ислама Каримова. В основном национально озабоченные поборники узбекской самостийности похвалят, многие из которых, правда, не брезгают регулярно наведываться в Россию - мести улицы. Да и в советское время Ташкент уже не был русским, но и полностью узбекским не был, скорее среднеазиатским интернациональным городом, который восстанавливали всей страной после страшного землетрясения 1966 года. Городом, где тихо-мирно соседствовали себе русские, немцы, татары, корейцы и, конечно, узбеки. Таким он был после 1917-го и до 1991-го. А вот до известных событий 1917 года - вполне себе русским.

Ташкент - русский город

Так, например, на начало прошлого столетия в Ташкенте действовали девять православных соборов, храмов и часовен, а также римо-католическая и лютеранская церкви. Имелись военное училище, кадетский корпус и школа прапорщиков, реальное училище, Мариинское четырёхклассное женское училище, частная женская прогимназия, два городских четырёхклассных мужских училища, ремесленное и техническое железнодорожное училища, мужская гимназия, женская гимназия, учительская семинария. Ходили трамваи.

Французский путешественник так писал о городе в 1902 году в журнале «Вокруг света»:

«Из всех городов, расположенных в русских азиатских владениях, самый интересный, бесспорно, Ташкент. Этот город, по справедливости считающийся столицей Туркестана, имеет свыше 150 000 жителей и состоит из двух частей, резко отличающихся одна от другой: новой, населённой русскими, и старой, обитаемой исключительно туземцами. Русская часть города разбросана на обширном пространстве; она не так густо населена, как туземная, и имеет длинные и широкие улицы, усаженные с обеих сторон прекрасными деревьями и украшенные красивыми общественными зданиями. Здесь есть несколько церквей, гимназий, банков, губернаторский дворец и т.п.; много обширных площадей, утопающих в зелени и цветах; всюду обилие воды. Вообще ташкентская растительность с её цветами и плодами - яблоками, грушами и виноградом - напоминает отчасти Южную Францию…»

Борец с памятниками

Однако новому этнократическому режиму Узбекистана мало было изгнать русских из своих пределов физически, ему еще очень хотелось, чтобы в подконтрольных им уделах даже русским духом не пахло. И во главе этой идеологической чистки встал безраздельный хозяин суверенного Узбекистана, его первый «всенародно избранный президент» Ислам Каримов.

В чем преуспел узбекский диктатор? При нем были переименованы на узбекский лад все местные русские топонимы. Русский язык, на котором свободно общалось все местное население вне зависимости от национальной принадлежности, был лишен официального статуса. Единственный же титульный и государственный язык - узбекский - Каримов задолго до просветителя Назарбаева, очнувшегося только сейчас, перевел на латиницу.

А еще диктатор пошел войной на монументальную историю. При нем были снесены памятник Гагарину в Самарканде, монумент «Защитнику Родины», Парк Боевой славы и построенный про проекту Бенуа в 1898 году храм Святого Александра Невского при Ташкентской учительской семинарии. Даже памятник единственному генералу-узбеку Великой Отечественной войны - Сабиру Рахимову, новые власти перенесли с глаз долой на зады одного из городских парков.

Впоследствии монумент «Защитнику Родины» заменят на новодельную «Клятва Родине», выполненную в исламско-национальных мотивах. И такой апгрейд проведут повсеместно, заменив советские пятиконечные звезды «узбекскими» восьмиконечными, в том числе и в «чашах» вечного огня, заменят надписи на памятниках «Они сражались с фашизмом» более актуальными моменту формулировками: «Они сражались за независимость нашей родины».

И, вот, такому человеку московские власти в лице мэра Сергея Собянина не далее как несколько дней назад постановили до 2019 года установить памятник в самом сердце Москвы - на Якиманке. Наверняка, полагая, что у русских довольно короткая память, и они все стерпят.

Русские не забыли

Терпят же, в конце концов, русские то, что центральные улицы, переулки и проспекты их городов до сих пор носят имена убийц и террористов, убивавших как русскую элиту, так и системно - русских, как народ. И что, например, в Екатеринбурге установлен огромный зиккурат в честь человека, откровенно сдавшего интересы отечества заокеанским партнерам и едва не пропившего его целостность в недавней истории нашей страны. Короткая память у них - этих русских, разве вспомнят они о том, что когда-то и Ташкент был русским городом. Скорее допустят, чтобы Москва стала городом узбекским, что уже частично произошло, такие они, рыхлые, безвольные и безынициативные...

Однако рассчитывавшие на подобное московские власти, для которых идея ублажить национальные диаспоры оказалась важнее национальной гордости (да и есть ли она у них?), просчитались. Москвичи не промолчали, и буквально неделю назад в сети появилась петиция с требованием не допустить возведения памятника Каримову в Москве, за недельный срок собравшая шестьдесят тысяч подписей.

«Каримов - личность однозначная, он узурпировал власть в родной республике, раздал посты членам своего клана, выдавил русских из государственного аппарата, бюджетной сферы, промышленности и торговли, разрушил экономику, спровоцировал межэтнические конфликты, - прокомментировал свою позицию обозревателю телеканала Царьград автор этой петиции, активист партии ЛДПР Георгий Городецкий. - Сейчас граждане Узбекистана готовы жить в подвалах, питаться непонятно чем, лишь бы не возвращаться в страну, которой мудрый Каримов правил почти три десятка лет. Кроме того, при Исламе Каримове Узбекистан перестал быть союзником России - по его приказу республика вышла из ОДКБ и ЕврАзЭс. В 2002 году Каримов поставил подпись о размещении американской базы в республике. В 2010 году Каримов отказался выплачивать России государственный долг в 700 миллионов долларов. Каримов блокировал вступление Белоруссии в ШОС. При Каримове Узбекистан стал ключевым каналом поставки героина в Россию. Список заслуг можно продолжать довольно долго. Туда же стоит отнести процесс десоветизации и дерусификации республики».

По словам Городецкого, за установкой памятника Каримову стоит Фонд Каримова и узбекская диаспора. Причем в этом случае под «диаспорой» следует понимать всего лишь одного человека - бизнесмена Алишера Усманова, который был в дружеских отношениях с покойным Каримовым.

«Хочу также добавить, что мэр Москвы Сергей Собянин сейчас ведет себя как самый настоящий гастарбайтер, - убежден политик. - Ему наплевать на то, что москвичи против установки памятника Каримову. Он исходит из того, что москвичи платили и будут платить налоги, а узбекская диаспора может «занести» денежки, а может и «не занести». Заработать на всём - типичная логика мэра-гастарбайтера. Но памятник Каримову - это не спорный, а абсолютно ненужный памятник. Для укрепления дружбы между народами памятники в принципе бесполезны. Для того, чтобы не было почвы для межнациональной розни, надо навести порядок, главным образом в миграционной сфере. Нужны визы. Тогда из Узбекистана в Россию будут приезжать обеспеченные культурные люди, медики и ученые, которых есть за что уважать, а не криминал, наркоторговцы и оборванцы. И у граждан России тогда будет совсем другое отношение к узбекам».



http://maxpark.com/community/129/content/729260
ЗЕМЛЯ ПРОКЛЯТЫХ???? КАРИМОВСКИЙ УЗБЕКИСТАН ГОД 1937(2011)!
Александер Ходжаев  5 мая 2011

Жители России даже не имеют понятия какой режим создал злополучный Каримов с приспешниками в Узбекистане.

То что сейчас происходит в этой 30 миллионной стране кроме как геноцид собственного народа не назовешь. Страх потерять власть и застарелая паранойа толкают Каримова на все более жестокое подавление любого недовольства, любого проявления свободомыслия и даже проявления простых человеческих радостей и эмоций. Любая оппозиция режиму подавляется моментально и самым жесточайшим образом, спецслужбы широко применяют методы НКВД\КГБ такие как провокация, подбрасывание запрещенной литературы, оружия и наркотиков, широкое развитие системы сексотов\доносчиков и конечно же страшная даже по Сталинским меркам система лагерей и тюрем с широким применением пыток и истязаний в стиле средневековья. Например в концентрационном лагере «Жослык», который расположен в пустыне Кызыл-Кум, где содержатся в осноном так называемые «оппозиционеры» на человека в день выдается не более 2 литров воды и это при жаре в +40 градусов Цельсия, неудивительно что средняя продолжительность жизни заключенных в этом лагере 8 месяцев, вобщем это место куда отправляют умирать, даже расстрельной статьи не нужно чтобы избавиться от любого человека.

В управляемой на протяжении 22 лет бывшим коммунистическим лидером Исламом Каримовым стране отсутствуют легальная оппозиция и независимые СМИ. Гражданское общество и религиозные общины подвергаются жесткому давлению властей. Политические репрессии являются неотъемлемой частью государственной политики. Пытки носят систематический характер. Число политзаключенных в Узбекистане заметно больше, чем во всех остальных бывших советских республиках вместе взятых.

В местах лишения свободы содержатся несколько тысяч политических заключенных, большинство из них осуждены по сомнительным делам о терроризме, исламском экстремизме и незаконной религиозной деятельности, более 1200 человек находятся в розыске по аналогичным обвинениям. «Черные списки» все более разрастаются и включают десятки тысяч жителей страны, которым потенциально угрожает уголовное преследование.

Те кто еще на свободе также подвергаются унижениям и произволу властей, недавно начавшаяся «реконструкция» города Ташкента проводится следующим образом, ночью сотрудники карательных органов приходят в дома граждан и дают им 30 минут на сборы, после чего всех грузят на машины и отвозят в один из далеких загородных поселков, где поселяют в спешно построенных бетонных многоэтажках а за ночь бульдозеры сносят частные дома хозяев. Никто не может возмутиться или потребовать судебного разбирательства, людям отрыто говорят, что любое противодействие будет расценено как экстремистская деятельность и попадет под соответствующую статью.

Жители Узбекистана не имеют права собираться на улице в компании более трех человек без специального разрешения, то есть даже на свадьбу или похороны нужно разрешение, не могут носить бороду, так как это признак религиозности, должны проживать только в городе прописки, не могут выехать из страны без специальной двух-годичной выездной визы. Все жители хлопковых регионов Узбекистана обязаны в период сбора урожая выходить на поля и сдавать определенную норму хлопковолокна, дети школьники и студенты выезжают на сбор хлопка принудительно каждую осень на три месяца, естественно ни о какой учебе речи быть не может.

Предел мечтаний простого узбекского парня это попасть в армию а после демобилизации устроиться ментом, чтобы обирать своих менее удачливых соотечественников, но для того чтобы быть призванным в армию сейчас в Узбекистане стали брать взятки, парадокс, но это правда, размер взятки зависит от рода войс и места службы, и достигает нескольких тысяч долларов. Ну а для того, чтобы устроиться в милицию надо сначала дать взятку и потом если повезет отстегивать ежемесячно определенную сумму своему начальству и не факт, что должность не перекупят, поэтому надо очень хорошо стараться и вытрясать из людей как можно больше денег.

Коррупционеры в России просто дети по сравнению с коррупционерами в Узбекистане, любая государственная должность имеет прейскурант и без оплаты не может быть в принципе заполнена человеком со стороны. Например в системе Министерства Иностранных Дел Узбекистана существует полу-официалный список должностей и цена, которую надо за каждую должность заплатить. Начиная с должности посла в США (пол миллиона долларов) и далее по списку Европейские государства (250-450 тысяч), затем Азиатские, Южномериканские (100-200 тысяч) и самые дешевые Африканские (в пределах 50 тысяч долларов и выше), тоже самое для консулов, атташе, клерков и кончая дворником и поваром. Вобщем тут даже советский режим отдыхает и КГБ нервно курит в углу и завидует.

Весь этот коррупционно-ментовской беспредел создал ситуацию, когда до 60% молодых людей не могут найти работу и элементарно прокормить себя и свои семьи, когда старики обречены на полу-голодное существование и вымирание, когда дети не получив нормального образования остаются неграмотными и соответственно без перспектив нормальной жизни в будущем, когда женщины вынуждены уезжать за границу и зарабатывать деньги проституцией, когда целый народ должен прогибаться под злую волю диктатора.

Неудивительно, что огромное количество узбекистанцев покинули страну для поиска лучшей жизни, в первые годы независимости уехали почти все этнические евреи, немцы и греки а также и русские специалисты, ну а в последние годы бегут в основном узбеки и таджики, бегут в Россию и страны СНГ, но пределом мечтаний для мигрантов остается США, где у многих появляется возможность заработать и помочь своим родственникам в Узбекистане. Но получить вожделенную американскую визу становится все труднее и труднее и дело совсем не в том, что американсий консул отказывает на основании недостаточных средств или недвижимости в стране, нет тут надо еще пробиться на прием в посольство и без денег это невозможно, но даже попав на интервью визу без взятки не получишь. Как спросите вы, это же американцы выдают визы, причем тут местные? А потому что система нашла выход даже на американцев, сами посудите за визу берут от 15 до 25 тысяч долларов а зарплата консула 40-50 тысяч в год, вот такие дела, соблазн слишком велик а риск минимальный. Сам консул деньги на руки не берет, есть специальные доверенные лица, кто собирает деньги с тщательно отобранных желающих, а таких находится очень много. «Счастливчики» заплатившие десятки тысяч долларов и получившие гостевые американские визы естественно не имеют права работать в США официально, но как и миллионы мексиканцев как правило успешно находят работу либо по уборке помещений, либо на фермах или работают в районах компактного проживания всех выходцев из стран СНГ, типа Бруклин или Квинс в Нью-Йорке. Количество таких нелегальных мигрантов по всему миру неуклонно растет, только в США их по не проверенным данным около пол миллиона человек, все они много и тяжело работают чтобы расплатиться с долгами и обеспечить свои семьи дома. Самое опасное для таких нелегальных иммигрантов это возвращаться на родину, а возвращаться рано или поздно надо ведь там семьи, которые являются прежде всего заложниками того, что человек вернется в страну, а вот когда он или она приезжают то их с нетерпением ждет армия таможенников-ментов-чиновников, которые хотят погреть на них свои руки, такие бедолаги обычно теряют 50% всего заработанного а то и больше. Тем кому удалось выехать вместе с семьей и получить грин карту тоже приходится принимать тяжелое решение после 5 лет проживания в стране они имеют право на американское гражданство, что многие и делают принимая американское подданство, однако при попытке поехать в Узбекистан с американским паспортом их ждет сюрьприз, им говорят в посольстве, что вы остаетесь гражданами Узбекистана пока не напишите официальный отказ от гражданства на имя президента и он может быть соизволит его удовлетворить через 2-3 года а может и не удовлетворить. Им вежлево предлагают поехать на родину по узбекскому паспорту и некоторые наивные едут, извесно несколько случаев арестов и много случаев задержки в стране у тех, кто думал, что является американским гражданином и может свободно ездить куда угодно. Нет дорогой товарищь делится надо и делятся, отдают последнее чтобы вырваться из цепких лапок каримовского режима.

Самое поганое это то, что лидеры США, Стран Евросоюза и конечно России с удовольствием принимают у себя в гостях узбекского диктатора, жмут его кровавые руки, дают кредиты и даже используют территорию Узбекистана для своих корыстных целей. Например США при администрации Буша имели в Узбекистане военную бзу и свою тюрьму, где использовали мастных палачей для пыток заключенных, этим ублюдкам не привыкать на их руках и так много смертей, десятком больше ни какой разницы. Такая открытая поддержка узбекского режима и лично диктатора Каримова большенством так называемых «демократических» стран является наглядным примером двойных стандартов и пренебрежения к народу Узбекистана.

Написано на основании личных интервью с гражданами Узбекистана и публикаций на портале www.fergana.ru

https://www.change.org/p/владимир-путин-против-установки-в-москве-памятника-президенту-узбекистана-исламу-каримову
Против установки в Москве памятника президенту Узбекистана Исламу Каримову
Георгий Городецкий  29.10.2017

Мы, нижеподписавшиеся граждане Российской Федерации, выражаем свое крайнее недовольство решением мэра Москвы Сергея Собянина по установке в российской столице за счет бюджета города Москвы памятника первому президенту Узбекистана Исламу Каримову.

Согласно распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина от 27 октября 2017 года, до 31 декабря 2019 г. в районе Якиманка города Москвы будет установлен памятник первому президенту Узбекистана Исламу Каримову. Согласно подписанному мэром документу, содержание монумента должна обеспечить префектура Центрального административного округа города Москвы.

Хотим напомнить, что Ислам Каримов является символом среднеазиатской русофобии, беззакония и узурпации власти (правил с 24 марта 1990 года по 2 сентября 2016 года). В период президентства Ислама Каримова в Узбекистане безнаказанно совершались акты агрессии по отношению к русскоязычным жителям данной республики (русские, татары, обрусевшие евреи и т.д.). Русскоязычное население было лишено рабочих мест на промышленных и торговых предприятиях, в госаппарате и бюджетной сфере, были отняты квартиры и земельные участки.  При Каримове русский язык стал постепенно исчезать из оборота, количество русскоязычных школ многократно сократилось, был изменен алфавит с кириллицы на латиницу.

По поручению Ислама Каримова в Узбекистане были осуществлены программы по дерусификации и десоветизации республики, уничтожены почти все мемориалы, посвященные Великой Отечественной Войне, переименованы населенные пункты и улицы.

При Исламе Каримове Узбекистан перестал быть союзником России - по его приказу республика вышла из ОДКБ и ЕврАзЭс. В 2002 году Каримов подписал договор с США о размещении военной базы в Ханабаде. В 2010 году Каримов отказался выплачивать России государственный долг в 700 миллионов долларов. При Каримове Узбекистан стал основным каналом поставки героина в Россию (напомним, в России от наркомании ежегодно гибнет до 100 тыс граждан России).

Таким образом, президент Узбекистана Ислам Каримов никогда не был другом ни России, ни российского многоэтнического народа, не имел никаких заслуг ни перед Москвой, ни перед москвичами.

Основываясь на этом, мы считаем, что мэр Москвы Сергей Собянин, решивший увековечить за счет бюджета города Москвы память среднеазиатского президента-русофоба, наплевавший тем самым на сотни тысяч русскоязычных семей, подвергшихся гонениями в республике Узбекистан, превысил свои должностные полномочия.

Считаем инициативы Сергея Собянина по увековечиванию памяти Ислама Каримова - содержание памятника за счет бюджета ЦАО Москвы (27 октября 2017 г.), переименование сквера в районе Якиманка (1 ноября 2016 г.) - проявлением русофобии и одним из фактов нецелевого расходования бюджетных средств. Всё это считаем основанием для постановки вопроса об утрате доверия.

памятник Каримову в Москве, национализм, Москва, новое средневековье, Узбекистан, тоталитаризм, русофобия, Ислам Каримов, антисоветизм, Россия, Усманов, диктатура

Previous post Next post
Up