ЦБ РФ активно "поддерживает" малый и средний бизнес в России блокировкой счетов в банках. Часть 2

Nov 03, 2017 12:10




http://usirf.ru/news/vladimir-putin-o-vazhnosti-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa.html
«Предприниматель не должен жить в постоянном ожидании, что к нему нагрянут с очередной проверкой, не должен бояться, что любые его действия можно будет легко подвести под какую‑то статью или под штраф».
«Мы обязаны сделать всё необходимое, чтобы наши предприниматели смогли в полной мере реализовать свой потенциал. Это жизненно важно для развития страны, всех её регионов, для того, чтобы российские компании заняли достойное место и на своём собственном рынке, и на международных рынках».
В.В. Путин

http://www.klerk.ru/buh/articles/467163/

Банки стали подозревать в легализации преступных доходов даже совсем новые компании. Что делать?
Наталья Петрова  29.09.2017

Налогоплательщики все чаще сталкиваются с ситуацией, когда банки по сути берут на себя фискальные функции - следят за уплатой налогов (и даже диктуют их сумму), отслеживают расчеты с покупателями и поставщиками.
Чья это инициатива?

Активнее искать обналичку кредитным организациям поручил Центробанк. С этой целью были разработаны Методические рекомендации № 18-МР от 21.07.2017.




В частности, регулятор советует банкам обращать внимание на следующие признаки:
• со счета не платят зарплату работникам клиента;
• НДФЛ и взносы либо сам размер зарплаты не соответствует среднесписочной численности сотрудников;

• фонд заработной платы установлен из расчета ниже прожиточного минимума;

• перечисляется НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;

• нет остатка средств на счете или он маленький по сравнению с объемами обычных операций;

• платежи не имеют отношения к затратам, присущим виду деятельности;

• нет связи между основаниями зачисления денег на счет и их последующего списания;

• произошло резкое увеличение оборотов по счету;

• нет платежей, обычных для бизнеса: например, аренды, коммуналки, закупки канцелярских товаров и др.;

• средства зачисляются на счет от контрагентов по договорам с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС. Банк посмотрит на других своих клиентов, которые занимаются аналогичным бизнесом. И сравнит, что у них происходят с НДС в аналогичных ситуациях.
С чем на практике сталкиваются клиенты?

Новоиспеченная компания только начала работу, как из Сбербанка, где у нее открыт расчетный счет, поступило уведомление о необходимости предоставить документы.
Такой проблемой поделилась читательница нашего форума. Бухгалтер возмущена тем, что Сбербанк, где у компании открыт расчетный счет, фактически берет на себя функции налоговиков.

Организация новая, работать только начала (один квартал, и тот еще неполный), обороты далеко не миллионные. И вот нате вам…
В случае чего. Сижу вот, думаю. По сути, это выездная налоговая проверка.
- dana
Какие документы запрашивает банк?

Список документов, запрошенных банком, довольно внушительный:
Уважаемый Клиент!
В рамках исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) просим предоставить:
Документы (их копии):
- подтверждающие источник образования/поступления денежных средств (договоры с контрагентами, договоры купли-продажи имущества, купли-продажи ценных бумаг, договор займа, спецификации, приложения, дополнительные соглашения и другие документы, являющиеся неотъемлемой частью данных договоров, и т.п.) и документы, подтверждающие их исполнение (счета, счета-фактуры, транспортные, товарные, товарно-транспортные накладные, заказы - наряды на предоставление транспортного средства, путевые листы, акты приема-передачи, акты выполненных работ/оказанных услуг, авансовые отчеты, расходно-кассовые ордера, приходно-кассовые ордера, кассовые чеки и т.п.) по операциям с контрагентами (список из 10 контрагентов)
- подтверждающие уплату необходимых налогов и сборов в бюджет в случае их уплаты через счета, открытые в других банках (платежные поручения/выписки) либо документы/сведения, подтверждающие отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации (надлежащим образом заверенные копии);
- с данными о численности, о составе работников;
- подтверждающие наличие материально-технической базы (транспортные средства и расходы по их эксплуатации), складских помещений для ведения основного вида деятельности (копии договоров аренды при наличии) и факты учета соответствующих товаров на них;
Письменные пояснения:
- разъясняющие основное направление деятельности;
- каким образом осуществляется поиск контрагентов;
Информацию/документы (их копии) необходимо предоставить в течение 7 рабочих дней с даты получения настоящего запроса одним из удобных для Вас способов:
• по каналам систем дистанционного банковского обслуживания, в рамках договоров, заключенных с Банком . Обращаем внимание, что максимальный объем сообщения в системе ДБО не должен превышать 2 МБ.
В случае непредоставления запрашиваемой информации и документов в указанный срок в соответствии с п.11 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ Банк имеет право приостановить действие оказываемых услуг /отказать в выполнении Ваших распоряжений о совершении операции .
Что делать клиентам?

Наша читательница, получив такое требование от Сбербанка, попросила совета у клерков и с удивлением для себя узнала, что ее история не уникальна.
Лучше дать банку то, что он просит, советуют участники обсуждения. С подобным явлением сталкиваются клиенты разных банков.

Более того, существует так называемый «черный список», попав в который открыть счет в другом банке не получится.

С начала года банками заблокированы счета уже 500 тысячам предпринимателей. Такие данные приводит в своем блоге компания «Такснет».

Комментируя эту публикацию, клерки удивляются: «Если банки так активно избавляются от клиентов, то кто им будет приносить доход?»

Наши читатели не без иронии констатируют: скоро в России останется один «Госбанк». А что вы думаете по этому поводу? Рассуждения на эту тему происходят здесь.

Между тем бухгалтер, которая поделилась с клерками требованием банкиров, решила пока охладить пыл своего руководителя, собравшегося было перейти на обслуживание в другой банк. Как говорится, хорошо там, где нас нет…

https://incrussia.ru/understand/banki-massovo-blokiruyut-scheta-predprinimatelej-chto-proishodit/
Банки массово блокируют счета предпринимателей. Что происходит?
Алена Сухаревская 26.09.2017

По данным «Деловой России», почти полумиллиону предпринимателей заблокировали банковские счета. Попавшим в черный список новый счет не откроют. На Восточном экономическом форуме в начале сентября предприниматель пожаловался на это главе «Сбербанка» Герману Грефу и услышал в ответ, что малый бизнес - «фабрика по отмыванию доходов». Что происходит на рынке, как избежать блокировки и не попасть в черный список?

Как рассказал Inc. руководитель Центра финансово-кредитной поддержки «Деловой России» Алексей Порошин, с начала 2017 года российские банки заблокировали около 500 тысяч расчетных счетов предпринимателей. Банки блокируют счета предпринимателей в рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (115-ФЗ), препятствующего использованию малого бизнеса для «отмывания» денежных средств.

Закон действует с 2001 года, кардинальных изменений в нем не было с 2016 года, но в последнее время Центробанк ужесточил регулирование сферы банковского обслуживания предпринимателей, рассказывает заместитель директора по управлению рисками банка «Точка» Николай Тимофеев. Например, банкам дали право отказывать в проведении операций и открытии счетов, добавили требование знать и документально подтверждать бенефициарных владельцев, объясняет он.

Банк будет задавать вопросы, если предприниматель получил непрофильный платеж на расчетный счет (например, ресторатор получил деньги за стройматериалы), потратил деньги нецелевым для своего бизнеса способом (собственник бизнеса купил автомобиль) или заплатил недостаточно налогов с оборота. По словам нижегородского предпринимателя Германа Князева (руководит «Аптечной сетью-ПиК-Н.Н»), сейчас любое предприятие сталкивается с новыми требованиями: «Может, счет пока блокировали не у каждого, но точно всем приходилось давать объяснения и предоставлять кучу документов для обычных хозяйственных операций», - отметил он в разговоре с Inc. Его пост в Facebook «120 способов, как банк заблокирует ваши счета, внесёт вас в чёрный список, закроет ваш бизнес без судебного решения» - по мотивам встречи с «Альфа Банком» - собрал более 3 тыс. лайков и почти 1,4 тыс. перепостов.

Предприниматели жалуются, что банки блокируют им счета и отказывают в обслуживании без объяснения причин. Владелица компании по переплавке отходов алюминия Ирина из Москвы (попросила об анонимности - из-за потенциальных проблем с банком) столкнулась с блокировкой счета дважды - в «Промсвязьбанке» и в «Росевробанке». Ее компания существует 10 лет, со временем из производственной трансформировалась в торгово-посредническую. В начале 2017 года «Промсвязьбанк», в котором фирма обслуживалась несколько лет, заблокировал счет после перевода денег с расчетного счета фирмы на расчетный счет ИП-учредителя. В «Росевробанке» Ирина несколько раз встречалась с руководством отделения: они оценивали балансы компании на предмет «фирмы-однодневки». Но через месяц банк отказал в дистанционном обслуживании с формулировкой «подозрительные движения по счёту» без объяснения причин. После чего предпринимательнице предложили проводить транзакции в отделении, лично.

На что обратить внимание

В июле 2017 года ЦБ объяснил банкам, какие операции считать подозрительными (перечень - в двух документах: Методические рекомендации ЦБ РФ от 21 июля 2017 года №18-МР и Методические рекомендации ЦБ РФ №19-МР от 21 июля 2017 года). ЦБ отметил, что видит увеличение объемов операций по снятию юридическими лицами и ИП средств с дебетовых карт, что может свидетельствовать о незаконном использовании этих денег. Регулятор упрекнул кредитные организации в формальном отношении к исполнению 115-ФЗ, рекомендовал ужесточить контроль в этом направлении и передавать информацию о клиентах, которые совершают подозрительные операции. Неблагонадежные клиенты, по мнению ЦБ, обладают двумя или более признаками из списка:

наличные составляют более 30% от недельного оборота;

с даты создания юридического лица прошло менее двух лет;

деятельность, в рамках которой производятся операции по зачислению и списанию средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;

деньги поступают на счет от контрагентов, по чьим банковским счетам проводятся операции с признаками транзитных;

деньги на счет поступают от контрагента, который одновременно переводит средства на счета других клиентов;

средства, как правило, поступают на счет суммами, не превышающими 600 тыс. рублей;

снятие наличных осуществляется регулярно, ежедневно или в течение трех-пяти дней со дня поступления;

снятие наличных в сумме, не превышающей 600 тыс. рублей, либо в сумме, близкой к максимальному объёму средств, который может выдаваться клиенту в течение одного операционного дня;

деньги снимаются в конце одного операционного дня и снова - в начале следующего;

у клиента несколько корпоративных карт, через которые снимаются наличные, а других операций почти нет.

Новые правила угрожают практически любому бизнесу, который работает с наличкой - от сферы услуг до туристической отрасли, замечает Порошин из «Деловой России».

Например, курьерская фирма, которая работает с интернет-магазинами и принимает деньги от покупателей, будет получать больше 30% налички от оборота в день, и первые два года компания будет под «прицелом» банка, говорит управляющий партнер юридической компании «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова. Налоговая нагрузка такой компании будет минимальной - курьерские фирмы чаще всего работают по агентским договорам и платят налоги только со своего вознаграждения, а не с полной суммы, проходящей по счету.

Предпринимателю нужно различать счет юридического лица и свой личный. Если он переведет деньги, полученные от контрагента, на личный счет или карту, а затем снимет их в ближайшем банкомате - банк расценит это действие как подозрительную операцию, обращает внимание руководитель службы финмониторинга МДМ-банка Алексей Бородачев.

Банк не сразу заблокирует счет, но, обнаружив один из подозрительных признаков, начинает проверку предпринимателя, отмечает собеседник Inc. в одном из крупных российских банков (попросил об анонимности). Клиента приглашают в отделение на беседу, запрашивая у него документацию по операции. До выяснения обстоятельств блокируется только удаленный доступ к расчетному счету - условия предоставления этой услуги прописываются в договоре, его нужно внимательно читать при открытии счета.

В июне в черном списке ЦБ находилось около 200 тыс. клиентов, к сентябрю их число выросло до 500 тыс. Предприниматели из этого списка столкнутся с трудностями при открытии расчетного счета в любом российском банке, считает генеральный директор Billion Business Consult Анастасия Пронина. Банк обязан уведомить о признаках незаконных операций Центробанк и Росфинмониторинг, а они вносят компанию в список сомнительных клиентов. С июня 2017 года регуляторы обмениваются этой базой клиентов со всеми банками.

Даже если компания попала в «черный список», это не значит, что на бизнесе можно ставить крест. У банка есть право самостоятельно принимать решение по поводу клиентов из «черного» списка, отмечает Тимофеев из «Точки». Эти списки носят рекомендательный характер, и банки более пристально оценивают таких клиентов, а не с ходу отказывают им в обслуживании, говорит он. Если вас приглашают на беседу и запрашивают документы по вашему бизнесу, важно доказать банку свою благонадежность.

Банкам проще проявить бдительность, чем разбираться в каждом конкретном случае, отмечает первый заместитель председателя ЦБ с 2002 по 2004 год Олег Вьюгин. Центробанк давно ужесточает требования, вытекающие из закона 115-ФЗ, постепенно закрывая все возможные лазейки, говорит Вьюгин. Нарушение 115-ФЗ является одной из основных причин отзыва лицензий у банков - в 2016 году из-за несоответствия требованиям этого закона ЦБ отозвал 30% лицензий.

Предпринимателям остается пристально проверять контрагентов (например через сайт ФНС). За перевод денег сомнительным партнерам банк может заблокировать предпринимателю счет. Как отмечает специалист «Тинькофф-банка», к ним относятся:

фирмы, которые находятся в местах массовой регистрации;

компании, директор которых возглавляет несколько фирм одновременно;

контрагенты, в отношении которых заведено множество арбитражных дел, исков от контрагентов за неисполнение обязательств, открыты исполнительные листы за неуплату налогов.

http://bankir.ru/publikacii/20170913/zakryvaite-svoi-schet-i-idite-kuda-khotite-tak-s-nami-stali-razgovarivat-banki-10009174/
«Закрывайте свой счет и идите куда хотите!» - так с нами стали разговаривать банки»
Анастасия Пронина  13.09.2017

Первые тревожные звоночки о том, что счет малого бизнеса в банке может быть заблокирован без объяснения причин, прозвучали осенью прошлого года. Но с января 2017 года работать стало нереально тяжело - банки не хотят слушать объяснений клиентов о сути проводимых операций. Методические рекомендации Банка России по выявлению сомнительных операций доведены до абсурда, банку проще заблокировать клиенту счет - и тем самым лишить его бизнеса.
Мы работаем с предприятиями малого бизнеса, которые не могут - в силу своих размеров - содержать собственную бухгалтерскую службу. Наша компания обслуживает очень много таких предприятий. Соответственно, мы сталкиваемся с работой многих банков, в которых обслуживаются счета клиентов. И вот что мы начали замечать в этом году - и проблема нарастает лавинообразно - что счета предприятий малого бизнеса блокируются банками без объяснения причины. И при полном отсутствии желания выслушать компанию.

Банки спешат «настучать» в Центробанк и Росфинмониторинг о том, что они закрыли счет «очередному подозрительному клиенту», даже не попросив у клиента документацию для объяснения той или иной операции!
При этом банки спешат «настучать» в Центробанк и Росфинмониторинг о том, что они закрыли счет «очередному подозрительному клиенту», даже не попросив у клиента документацию для объяснения той или иной операции! Или попросив, получив эти документы - но не передав эти документы руководству банка или контрольной службе! А в ЦБ и в другие органы они пишут - клиент на запрос не ответил, документов не предоставил, внесите его в «черный список».

Происходит одно и то же - человек входит в свой банк-клиент, чтобы совершить операции в том банке, где у него открыт расчетный счет - и видит сообщение, что его счет заблокирован. Кто-то не может просто войти в «банк-клиент», кому-то банк пишет - приходите в отделение, будем знакомиться! Единственный банк, который пишет хоть что-то внятное клиенту - это Сбербанк. У него сразу вываливается полный перечень претензий к клиенту - и документов, которые нужно принести с собой при визите в банк. Правда, не факт, что это подействует и счет разблокируют. Например, Альфа-банк просто пишет - ваш доступ к счету заблокирован, обратитесь в отделение банка, а при обращении настоятельно рекомендует закрыть счет, пугая клиента, что если он не закроет счет сейчас по заявлению, то потом банк сделает это самостоятельно с удержанием комиссии от 10 до 25 процентов.

Часто директор предприятия в панике едет в банк, где ему в устной беседе говорят - мы никогда не разблокируем этот счет, берите свои средства - и идите открывать счет в другой банк. Человеку на руки не дают ни список претензий, ни список документов, которые нужно предоставить в банк, чтобы подтвердить операции, и в принципе не объясняют ситуацию. Что остается делать? Люди пытаются менять банк, сами того не понимая, что банк, заблокировавший счет, уже «стукнул куда надо», и данное предприятие числится в известной базе в числе неблагонадежных. И, помимо этого, компании, которые до этого работали с данной организацией, тоже попадают под пристальный контроль и рискуют быть заблокированными их банком.

При этом банк имеет полное право клиенту не сообщать о том, какие операции вызвали подозрение. В глазах банка ты неблагонадежен - и все! Получается, что банк просто не хочет разбираться в ситуации клиента, но уже успел поставить на него черную метку. Бывало и так, что в другом банке клиенту счет открывали. Но через четыре дня снова блокировали. При этом человек не выводил из банка средства, не использовал банк, как площадку для транзита. А вел нормальную коммерческую деятельность. При открытии счета человека попросили привезти учредительные документы, образцы подписей и печатей - сотрудники банка все документы просмотрели, изучили и на зуб попробовали. И через три дня - бах, блокировка! Этот случай произошел с переводом денежных средств со счета в Альфа-банке на счет в Модуль-банк. Модуль написал - мы заметили несколько подозрительных операций и хотим задать вам вопросы. Вопросы касались описания деятельности компании, того, где она ищет клиентов, как их ведет, затребовал отчетность, все договора и документы. Кроме того, запросили и выписки из других банков - куда клиент совершал платежи.

Два дня мы эти документы собирали! Отвезли. И через 2 часа приходит ответ - нет, все равно счет мы не разблокируем. Спрашиваем - почему и как за такое короткое время банк успел изучить все документы, которые мы собирали два дня?
Хорошо, не вопрос. Два дня мы эти документы собирали! Отвезли. И через 2 часа приходит ответ - нет, все равно счет мы не разблокируем. Спрашиваем - почему, и как за такое короткое время банк успел изучить все документы, которые мы собирали два дня? Ответ - по пункту 4 федерального закона 115 «О противодействии легализации доходов» банк не имеет права отвечать клиенту на подобные вопросы и объяснять логику своих действий.

Знаете, где он случайно нашел те документы, которые у него требовал банк? У того же самого операциониста, которому он их и передал - они лежали позади ее стола, ровно на том месте куда она их положила неделю назад
При этом больше всего наших клиентов работают через банк ВТБ24. Но и с этим банком мы сталкивались с тремя вариантами развития ситуации. Первый - счет заблокировали, нужные документы мы собрали и предоставили, счет разблокировали, клиент до сих пор с этим банком работает. Вторая история - документы поданы, ответ - счет не разблокируем. И третья ситуация - документы поданы, в ответ - тишина целую неделю. Но в этом случае попался упрямый директор, у которого были время и силы добраться до руководителя филиала. Знаете, где он случайно нашел те документы, которые у него требовал банк? У того же самого операциониста, которому он их и передал - они лежали позади ее стола, ровно на том месте, куда она их положила неделю назад. Ясно, что эти документы даже никто не посмотрел! На что клиентский менеджер ответила - ой, а я не знала, как их отсканировать и куда отправить. И так до абсурда доходит во многих банках. Можно три раза подать необходимые документы, их не откроют, но уже сообщат регулятору - клиент не предоставляет необходимую информацию, так поступает Промсвязьбанк и банк «Возрождение».

При этом в такие ситуации чаще попадает небольшой бизнес, со средним оборотом не более 200-400 млн рублей в год. Чаще всего в эту ситуацию «влетают» торговые компании, причем оптовые, без наличности и инкассации, даже ничего наличкой не снимающие со счетов - только на зарплату сотрудникам, и то переводом на карту. Еще такие же претензии были к компаниям, занимающимся строительством или услугами, а так же к бизнесу организации праздников, туристическим агентствам.

Совет менеджера банка мне как бухгалтеру, когда я спросила, а как же я могу заплатить НДС в августе 0,9% от оборота, если сам налог я рассчитывала за предыдущие три месяца (квартал) и к обороту в этом месяце он не имеет никакого отношения?
Очень хочется отметить вот еще какой момент. Методические рекомендации Центробанка «О подходах управлению кредитными организациями риском легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» от 21 июля 2017 года противоречат Гражданскому и Налоговому кодексу. Помимо того, что НК дает право платить налоги ежеквартально, сам метод начисления и расчета налогов совершенно не совпадает с простой формулой ЦБ - процент от оборота. Письмо же требует ежемесячно платить 0,9% от дебетового оборота компании. Знаете, совет менеджера банка мне, как бухгалтеру, когда я спросила, а как же я могу заплатить НДС в августе 0,9% от оборота, если сам налог я рассчитывала за предыдущие три месяца (квартал), и к обороту в этом месяце он не имеет никакого отношения? «Платите авансом». А если доходов и поступлений на счет у клиента не будет? Мы опять забыли о том, что письма ведомств носят лишь рекомендательный характер и никак не могут менять правил начисления и уплаты налогов, прописанных в Налоговом Кодексе. И что это за идеи - если вы не платите за аренду - то вы в зоне риска? А если человек работает из дома?

Есть еще один момент. С банков требуют проверять IP-адреса тех компьютеров, с которых приходят платежки по уплате налогов. Вот у меня бухгалтера сидят в одном офисе. И отправляют платежи разных клиентов в различные банки. И если один клиент, за которого мы платим налоги через банки, подозрителен - то нам заблокируют наш IP-адрес. И мы не сможем отправлять платежи других клиентов. Это же полный беспредел!

Получается, что банки делают все, чтобы малый бизнес ушел в небытие. И так налоговая реформа сделала малый бизнес в России крайне опасным занятием, теперь еще и блокирует платежи, а платежи - это как кислород для фирмы, если его заблокировать фирма умрет. А ведь любая организация платит за банковское обслуживание, и ставит себе очень дорогие системы проверки контрагентов - а все равно «попадается» на операциях, в которых банку банально не хочется разбираться! Лично в моей практике две фирмы прекратили свое существование - у них заблокировали счет, и пока эти компании разбирались, они не смогли заплатить зарплату и аренду, деятельность прекратилась.

Для урегулирования этой ситуации ЦБ должен, как минимум, открыто публиковать списки рисковых компаний, для того чтобы другие компании могли избежать блокировок счетов, попав в цепочку
Для урегулирования этой ситуации ЦБ должен, как минимум, открыто публиковать списки рисковых компаний, для того чтобы другие компании могли избежать блокировок счетов, попав в цепочку только из-за того, что у них нет целого штата службы безопасности и возможностей досконально проверить контрагента. Ведь во всех проверочных системах («Спарк», «Дельта-Безопасность», «Контур»), которые стоят, кстати, далеко не дешево по меркам малого бизнеса, не видно, что данная компания чем-то не угодила ЦБ, она вполне себе ведет деятельность, сдает отчетность и платит налоги.

Банки, в свою очередь, должны создавать специальные аналитические подразделения, которые будут детально изучать все документы и вести прямой диалог с клиентом, и работать в этих подразделениях должны люди со специальным юридическим, экономическим и бухгалтерским образованием, чтобы действительно здраво оценить ситуацию. А не те девочки-операционистки, которые не могут отличить трудовой договор от договора ГПХ и прочее. Только так можно помочь малому бизнесу быть более грамотным и осторожным в вопросе выбора своих контрагентов.

С января по июнь 2017 приблизительно в черный список ЦБ попало около 300 тыс. компаний. С июня по сентябрь этот список увеличился до 500 тыс. Если такая ситуация с блокировками продолжиться еще хотя бы полгода, то в нашей стране развивать уже будет нечего, весь малый бизнес пойдет ко дну, а за ним не далеко и до среднего.

Вот так наши банки «помогают» развивать в России предпринимательство.

черный список ЦБ РФ, блокировка счетов, ЦБ РФ, Центробанк РФ, Росфинмониторинг, экономический кризис в РФ, Россия, малый бизнес

Previous post Next post
Up