Коррупция в России: госзакупки, ЖКХ, госпрограмма поддержки малого и среднего бизнеса

Jul 15, 2017 12:21



http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/schetnaya-palata-obnaruzhila-utechku-milliardov-iz-programmy-razvitiya-zhkkh-1002089200
Счетная палата обнаружила утечку миллиардов из программы развития ЖКХ
13.06.2017

Деньги российских налогоплательщиков, выделенные на строительство и модернизацию жилищно-коммунального комплекса, были потрачены с нарушениями: Минстрой назначал сотрудникам неоправданно высокие зарплаты и потратил в неизвестном направлении миллиарды рублей.
К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты, проверив бюджет Минстроя за 2016 год.


Они, в частности, не смогли подтвердить достоверность отчетов министерства по вложениям на 4,5 млрд рублей. Из этой суммы 3,7 млрд были выделены на проект "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России", еще 0,8 млрд ушло в "объекты незавершенного строительства в Чеченской Республике".

Деньги, которые направлялись в подведомственное Минстрою ФАУ "ФЦЦС" (Федеральный центр ценообразования в строительстве) на выполнение госзадания, оказывались невостребованными, оседая на банковских счетах. При этом организация продолжала требовать новых вливаний из бюджета, несмотря на то, что к началу 2016 года, ее денежные запасы на 120% перекрывали план.

"Наличие значительных остатков неиспользованных субсидий свидетельствует о завышении учреждением нормативных затрат при формировании обоснований на получение средств", - объясняет Счетная палата.

Одновременно в учреждениях Минстроя (ФЦЦС и ФЦС) "установлено необоснованное завышение стоимости трудовых ресурсов", говорится в отчете СП: годовые фонды оплаты труда превышали аналогичные показатели госслужащих в 3-4 раза и более чем вдвое средние цифры по отрасли.

В другой подведомственной организации (ФКП КЗС) аудиторы выявили перечисление бюджетных денег на счет в Проминвестбанке "в отсутствие документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров".

В общей сложности с нарушениями (без учета недостоверной отчетоности) было потрачено 295,4 млн рублей, из них - почти половина (141,4 млн рублей) утекло из Минстроя через госзакупки.

По результатам аудита Счетная палата направит представление Минстрою, а также обращение в Генпрокуратуру.

http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/dva-trilliona-v-god-ekonomisty-ocenili-raspil-goszakupok-1002081204
Два триллиона в год: экономисты оценили "распил" госзакупок
09.06.2017

Госзакупки на деньги налогоплательщиков остаются главной "кормовой базой" для российских коррупционеров.

Почти две трети сделок по закупке товаров и услуг за государственный счет осуществляются с нарушениями, подсчитали экономисты Института Гайдара.

Ежегодно восьмая часть денег, выделенных на госзаказ из бюджетов всех уровней, уходит в сомнительные контракты, общий объем которых достигает 2 триллионов рублей в год, говорит старший эксперт института Сергей Жаворонков.

Это почти половина годовых нефтегазовых доходов правительства (5 трлн рублей в бюджете-2017), втрое больше, чем федеральный бюджет выделяет на образование (617 млрд рублей), в 4,5 раза больше расходов на здравоохранение (438 млрд рублей) и в 26 раз больше ассигнований на охрану окружающей среды.

Сумма госзакупок с нарушениями практически равна годовым расходам бюджета на национальную безопасность и правоохоранительную деятельность (1,945 трлн рублей), следует из данных Минфина. Самой популярной коррупционной схемой называется проведение конкурсов с такими условиями, которые заведомо может выполнить лишь одна компания - при этом контракт достается заранее определенному поставщику, и цена может быть установлена на любом, завышенном уровне.

Среди государственных закупок по неконкурентности лидирует федеральный уровень (32,9%), на втором месте муниципальный уровень - 19,6% закупок, на третьем - региональный: 8%.

Причем даже в случае, если конкуренты номинально есть, их количество чрезвычайно низкое - в среднем около трех заявок на один лот в 2016 году. По данным ФАС, в режиме картельного сговора с существенным завышение цен на госторгах проходят закупки на 1 триллион рублей в год.

"Цена при закупках с участием картелей обычно выше на 20-30%. А это означает 200-300 млрд руб. убытков на одних госторгах", - рассказывал в феврале замглавы ведомства Андрей Цариковский.

Чтобы решить проблему, нужно установить исчерпывающий перечень дозволенных способов госзакупок и жестко закрепить порядок всех процедур, призывало МЭР в письме премьеру Дмитрию Медведеву, которое было направлено в июле прошлого года.

Соответствующие документы были внесены на рассмотрение Госдумы полтора года назад.

В первом чтении законопроект был принят в сентябре 2015 года, после чего к нему были подготовлены поправки. По данным автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы, второе чтение законопроекта в декабре прошлого года было перенесено на неопределенный срок.

http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-pravitelstve-priznali-totalny-raspil-goszakupok-1001718422
В правительстве признали тотальный распил госзакупок
02.02.2017

Почти 95% госзакупок в России проходит на неконкурентной основе - контракты достаются заранее определенным поставщикам; как минимум 10% рынка контролируют картели, из-за чего бюджет переплачивает за товары и услуги.

Такие данные на этой неделе обнародовали Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба.

По данным ФАС, в режиме картельного сговора с существенным завышение цен на госторгах проходят закупки на 1 триллион рублей в год.

"Цена при закупках с участием картелей обычно выше на 20-30%. А это означает 200-300 млрд руб. убытков на одних госторгах", - рассказал на пресс-конференции в ТАСС замглавы ФАС Андрей Цариковский.

Эти цифры - лишь верхушка айсберга, в режиме реальной конкуренции проходят лишь 5% госзакупок, включая закупки госкомпаний, сообщил директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Максим Чемерисов.

"36% закупок осуществляется у единственного поставщика и порядка 59% осуществляется так называемым иными способами", - заявил Чемерисов на конференции «Поддержка государственной компанией «Российские автомобильные дороги» субъектов малого и среднего предпринимательства».

Креативность авторов схем по освоению бюджетных денег продолжает нарастать. "Если в прошлом году мы говорили, что заказчиками порядка 3,5 тыс способов закупок используется, то в текущем году мы насчитали 4 тысячи 480 способов закупок. Креативу нет предела", - сказал Чемерисов.

Закупки у единственного поставщика наряду с завышением смет - классическая схема распила бюджетных денег, рассказывал ранее в интервью ТАСС замглавы Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников.

"Ценовой конкуренции никакой нет, и выигрывает какой-то избранный участник. Это довольно распространенная схема на торгах, мы пытаемся решить эту проблему силовыми проверками, у нас для этого создано контрольно-инспекционное управление, которое осуществляет соответствующие "рейды на рассвете". В том году они провели порядка 20-30 проверок именно с выездом на место с выемкой соответствующих документов. Пока эти дела в стадии расследований", - объяснял чиновник.

Чтобы решить проблему, нужно установить исчерпывающий перечень дозволенных способов госзакупок и жестко закрепить порядок всех процедур, призывало МЭР в письме премьеру Дмитрию Медведеву, которое было направлено в июле.

Соответствующие документы были внесены на рассмотрение Госдумы полтора года назад.

В первом чтении законопроект был принят в сентябре 2015 года, после чего к нему были подготовлены поправки. По данным автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы, второе чтение законопроекта в декабре прошлого года было перенесено на неопределенный срок.

http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/schetnaya-palata-priznala-profanaciey-gosprogrammu-podderzhki-malogo-biznesa-1002011759
Счетная палата признала профанацией госпрограмму поддержки малого бизнеса
15.05.2017

Госпрограмма поддержки малого и среднего бизнеса, которая действует в России с 2015 года, оказалась безрезультатной и неэффективной, а по крайней мере часть выделенных на нее денег ушла в схемы "распила".

К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты, проверив действия правительства и расходование средства налогоплательщиков в 2016 году.

В общей сложности программа поддержки мелких предпринимателей стоила бюджету 152,8 млрд рублей. Однако, как выяснили в СП, в 2016 году получить помощь от государства в рамках плана общей смогли лишь 1% субъектов малого и среднего бизнеса. По сравнению с предыдущим годом охват программы упал в 4 раза.

При этом результативность даже этой скромной помощи "вызывает сомнение", поскольку "не исключается наличие коррупционной составляющей", говорится в докладе СП.

"В отдельных регионах установлены факты дробления бизнеса на более мелкий, предоставления финансовой поддержки ежегодно одним и тем же субъектам МСП", - констатирует ведомство.

Например, в Калужской области вся финансовая поддержка ушла четырем ООО, соучредителем которых является одно и то же физическое лицо. В Брянской области из 60 юрлиц, получивших поддержку, 22 организации были зарегистрированы непосредственно перед получением помощи.

"Анализ деятельности органов государственной власти Российской Федерации показывает отсутствие скоординированной политики", - констатирует Счетная палата.

И хотя количество зарегистрированных субъектов малого бизнеса в стране растет - на 27,6% за 6 лет - число занятых в этом сегменте неуклонно снижается. Если в 2010 году таких было 22,6 млн человек, то к 2016-му осталось 19 млн.

"Очевидно, что эффективность реализуемых мер недостаточна, отсутствует системный результат, пока не удается диверсифицировать экономику Российской Федерации, ключевым звеном которой стал бы малый и средний бизнес", - резюмирует СП.

ЖКХ, госзакупки, госпрограмма поддержки малого и среднего, Россия, распил бюджета, воровство, коррупция в России, Счетная Палата РФ

Previous post Next post
Up