1. Зачистка ремонтной поверхности.
а) Многие начинающие шиноремонтники по незнанию и за неимением лучшего производят зачистку ремонтной поверхности абразивными камнями и высокооборотистыми шлифмашинками 20000 об/мин. При такой скорости обработки верхний слой резины расплавляется и теряет прочность. Признаком необратимых изменений в резине является появление дыма при зачистке.
При дальнейшей эксплуатации шины подгоревшая резина начинает вести себя как пластилин: чем сильнее нагревается шина, тем мягче и слабее становится подплавленый слой.
При обработке резины наждачными камнями скорость вращения не должна превышать 2500 об/мин, а при использовании карбидных фрез допустимо увеличение скорости до 5000 об/мин. Высокооборотистые шлифмашинки с частотой вращения более 5000 об/мин для шероховки резины лучше не использовать. Шлифмашинки со скоростью 20000 об/мин. применяются только для обработки металлокорда специальными твердосплавными бурами.
б) При работе пневмоинструмента, особенно в холодное время года и в условиях повышенной влажности, происходит образование большого количества конденсата, смешанного с маслом.
Чтобы исключить попадание конденсатно-масляной взвеси на зачищенную поверхность, необходимо надевать на шлифмашинку кусок велосипедной камеры для отвода отработанного воздуха за пределы рабочей зоны.
Это позволит избежать разбрызгивания конденсата и раздувания резиновой пыли, и поможет, сохранит ремонтную поверхность чистой.
в) В случае зачистки ремонтной зоны узкими дисковыми фрезами поверхность получаетел неровной и под пластырем всегда будет оставаться воздух, а при промазывании клеем получится неравномерно высыхающий слой. для устранения этого недостатка зачистку внутри шины лучше производить карбидной фрезой в виде полусферы. При использовании полусферических фрез поверхность зачищается равномерно, но потребуется более мощная шлифмашинка со скоростью 2500-5000 об/мин.
г) Несоблюдение рекомендуемых углов при разделке повреждения.
Зачищать края пореза следует как можно плавно, не оставляя изломов и мест концентрации напряжений.
Всегда обеспечивайте возможность сырой резине, используемой для наружного косметического ремонта затечь внутрь пореза и соединиться с пластырем.
Никогда не оставляйте под пластырем узких щелей с необработанными краями!
В таких местах проблемы возникнут в первую очередь,- сначала лопнет декоративная резина, а затем прогреется и пластырь.
д) При ремонте шин, в которые ранее был залит так называемый герметик проколов, или они накачивались путем воспламенения бензина внутри шины, требуется полное удаление гермослоя в зоне ремонта из-за негативных изменений его свойств.
2. Обезжиривание ремонтной поверхности.
Причиной брака может стать использование в качестве обезжиривателя составов содержащих присадки, ухудшающих свойства клея (например, автомобильный бензин). Обезжиривать место ремонта следует специальным буферным очистителем, хорошо совместимым с клеем. Кроме понятной всем функции обезжиривания поверхности буферный очиститель выполняет еще одну функцию, сокрытую от глаз,- он размягчает верхний грязный слой резины, облегчая снятие его скребком.
Всегда проводите предварительное обезжиривание ремонтной поверхности перед началом шероховки!
Это позволит сохранить фрезы чистыми и избавит от необходимости повторного обезжиривания поверхности после зачистки, сохраняя тем самым микроструктуру поверхности.
3. Отслоение пластыря по клеевому слою (самая распространенная причина брака).
Причин может быть несколько:
а) Густой клей.
Загустение клея происходит при испарении растворителя, который при нанесении на поверхность шины должен вызывать разрыхление верхнего слоя резины, облегчая прохождение клея в глубину. Чем глубже клей проникает внутрь ремонтной поверхности, тем прочнее соединение. При использовании загустевшего клея, в котором недостаточно активного растворителя, микрокомпоненты клея не успевают проникнуть вглубь и остаются на поверхности. Не происходит образования переходного буферного слоя, в котором на молекулярном уровне происходит сшивание пластыря с поверхностью шины.
Хранить быстросохнущий клей лучше в холодильнике и доливать в расходную банку по мере необходимости. Расходная банка должна быть широкой и низкой, с узким горлышком.
б) Свертывание клея.
При несоблюдении условий хранения клея (18 С) и в случае попадания в банку посторонних веществ происходит его свертывание.
Избежать старения и сворачивания клея можно, если кисточку из банки не применять для промазки адгезивной резины, содержащей вещества, вызывающие вулканизацию клея.
в) Клей пересушен.
Ситуация, когда промазанную клеем шину откладывают на просушку и забывают о ней, а вспоминают, когда клей уже пересох,- знакома каждому. В этом случае при установке пластыря не происходит плотного соединения с клеем, и химическая вулканизация протекает медленно и не по всей площади. Если ремонт выполняется двухэтапным ‘холодным” методом, то пересушенную ремонтную поверхность необходимо повторно промазать клеем.
г) Клей недосушен.
В случае установки пластыря на непросохший клей, возможно, его сдвигание от центра повреждения, и как следствие, появление вздутия на шине после ремонта.
Причин неравномерного высыхания клея может быть несколько:
• густой клей
• низкая температура воздуха;
• холодная шина;
• жесткая кисточка, не обеспечивающая равномерного нанесения клея;
• грубая зачистка ремонтной поверхности.
4. Использование старых и грязных пластырей.
В случаях использования пластырей со следами старения и в местах касания руками адгезивного слоя пластыря, на этих участках возникает поверхностная потожировая пленка, снижающая клейкость. Для уничтожения этой пленки достаточно перед установкой пластыря освежить адгезив, промазав его клеем.
5. Жесткая ремонтная резина
При ремонте сквозных повреждений следует помнить, что для ремонта беговой дорожки лучше использовать износостойкую резину с твердостью по Шору 60-б5 ед., а для ремонта в боковой зоне нужна высокоэластичная резина с твердостью не более 50 ед. При несоблюдении этих рекомендаций мягкая резина на беговой дорожке будет быстрее изнашиваться и даст пятно. А в случае использования жесткой резины при ремонте плеча и боковины, она просто начнет растрескиваться и отходить от шины.
star-shina.com.ua