1. 03. 2012. Wausau.
В конце января я рассказывала о выставкe картин известного
художника-иллюстратора Джеймса Гурни.
Его книга"Dinotopia" ("Динотопия") получила множество наград,
была переведена в 30 странах мира, а в 1992 была издана и в
России.
С 1992 года по настоящее время было продано более
миллиона экземпляров "Динотопии".
Поскольку выставка в Aртмузее Уосо пользуется большим успехом
и отличается высокой посещаемостью, её продлили до начала апреля
и пригласили Джеймса Гурни приехать в Уосо для встречи с
читателями.
И, к большому удивлению многих, в том числе и
к мoему, Гурни выкроил время из своего напряжённого графика
и прилетел из Нью Йорка в Висконсин.
Он провёл здесь три встречи с читателями, на одной из
которых я и побывала.
Очень простой в общении человек,
глядя не него, не скажешь, что это тот самый автор известного
бестселлера.
Он рассказывал о себе, сопровождая рассказ показом слайдов,
отвечал на задаваемые ему многочисленные вопросы, а по окончании
встречи подписал всем желающим свою книгу.
Причём, лично пообщался с каждым, так что пришлось выждать
определённое количество времени, дожидаясь возможности подойти
к его столу.
Со мной он заговорил о русских художниках, вспомнил имена
троих: Перова, Сурикова и Шишкина.
-"Иван Шишкин"- правильно
я его назвал?
Мне с детства нравилась его картина "Мишки на
сломанном дереве".
Когда я сказала, что эта картина называется
"Утро в сосновом бору", он засмеялся и обещал запомнить название.
"Всегда мечтал побывать в Третьяковской галерее, увидеть
русские шедевры"-, сказал Гурни напоследок.
Кто знает, может,
и увидит, что его годы...
********
И коротко о Гурни.
Когда Джеймс Гурни был еще школьником, трудно было найти книги
про динозавров.
"Никто из моих друзей не говорил о них,"-
сказал он.
"И никого они не интересовали."
Однажды родители
привели его в музей в Palo Alto в Калифорнии.
Там он увидел
скелет аллозауруса.
"Сначала я думал, что динозавры - это
скелеты, потому что когда я видел динозавров в музее, это были
всегда только кости."
Он представлял, что этот скелет оживает
ночью, после закрытия музея .
"Я воображал его, переступающим
через ограждения и разгуливающим по коридорам до самого рассвета.
Именно поэтому динозавры казались мне такими привлекательными.
Я думал, что они вообще не умирают."
Увлечение динозаврами повлекло за собой интерес к археологии
и древним цивилизациям.
Возле его комнаты была полка с подборкой
журналов "National Geographic" вплоть до 1915 года.
Глубокой ночью
он читал статьи о пилотах, летавших на бипланах над необозначенными
на карте руинами поселений инка и майя.
После школы Джеймс
занимался "раскопками " на заднем дворе своего дома, надеясь найти
наконечники стрел или даже древний храм.
"Родители моих друзей
перестали пускать их играть со мной, потому что они всегда приходили
домой, перепачканные грязью,"- рассказывал он.
Конечно, у себя
во дворе Гурни не находил ничего из того, что воображал, и тогда он
лепил динозавров из глины и рисовал на бумаге.
Потом поступил
в университет Беркли, где встретил профессоров, которые занимались
археологией и палеонтологией.
Они помогли Джеймсу изучить коллекцию
музея.
Его первой работой стала тщательная зарисовка египетских
скарабеев для научной статьи.
После того, как Гурни принял участие
в настоящих археологических раскопках с легендарным Джеймсом Дицом,
он решил посвятить себя антропологии.
Он учился рисунку и живописи в The Art Center College of
Design в Пасадине.
Рисовал этюды на открытом воздухе при любой
возможности.
Результатом одного из путешествий стала книга,
написанная и проиллюстрированная вместе с другом Томасом Кинкейдом
и названная "The Artist's Guide to Sketching", (Watson-Guptill, 1982).
Какое-то время он работал на киностудии, рисуя задники - джунгли
и вулканы - для фильма "Fire and Ice" ("Лёд и пламя").
Мечи и магические предметы побудили Гурни заняться жанром фентези
и он начал работать как художник суперобложек для книг по научной
фантастике.
Большой удачей для Гурни был заказ журнала
National Geographic, который пригласил его проиллюстрировать
статью об исследователе Александре Хумбольдте.
Это предложение повлекло за собой множество других проектов,
в том числе легенды о Язоне и Одисее , древней Нубии, Этрусках,
и Перу.
Каждая такая работа требовала общения со специалистами,
чтобы точнее изобразить воображаемый мир, который невозможно
сфотографировать.
Он не раз встречал археологов, похожих
на Индиану Джонса, разделявших его тайную надежду открыть
потерянный город, вроде Трои или Мачу Пичу. Эти две картины
привели к идее воображаемого острова, населенного динозаврами
и людьми.
Пять лет понадобилось Гурни, чтобы написать и проиллюстрировать
две книги "Dinotopia: A Land Apart from Time" и "Dinotopia:
The World Beneath".
Он продумал и описал каждую деталь
на острове, от карт до механики и метафизики.
"Динотопия" -
реализация его детской мечты о динозаврах.
Он узнавал
последние научные новости о динозаврах непосредственно от ученых,
каждый из которых вносил свой вклад в создание"Динотопии".
Свои замечательные иллюстрации из книжки "Динотопия", в которой
люди приручили динозавров, благополучно доживших до XIX века,
Джеймс Гурни рисовал традиционно маслом, но его миры - фантастические,
где динозавры и другие доисторические животные одомашнены
современным человеком и сосуществуют.
При этом сами животные
нарисованы в более современных представлениях.
В последние
годы Гурни участвовал в двух проектах, от которых просто не мог
отказаться: серия марок "The World of Dinosaurs" и статьи в
декабрьском номере National Geographic за 1997г о динозаврах в
Патагонии.
Сейчас он живет в штате Нью-Йорк с женой, двумя
сыновьями, и котом, который часто сидит в его студии среди моделей
динозавров с вопросом на мордочке: "Почему здесь нет котозавра? "
*********
Краткое содержание " Динотопии".
Как и всякое фантастическое приключение, история начинается
с кораблекрушения.
Так отец и сын Денисон попадают на
таинственный остров Динотопия.
Представьте себе их ужас,
когда они встречают в джунглях динозавров.
Но динозавры в
Динотопии не только добры, но разумны и мудры.
Вместе с людьми они создали на острове удивительную культуру.
Столица острова Waterfall City - центр местных наук, искусств
и ремесел, где на совете за круглым столом заседают уважаемые люди
и мудрые динозавры, причем секретарь-динозавр печатает протокол
на специальной печатной машинке.
У динозавров своя письменность,
где буквам соответствуют отпечатки лап.
Бронтозавры охотно
еревозят грузы и катают нарядную публику.
Смелые юноши и гигантские птеродактили совершают совместные
полеты и участвуют в спортивных состязаниях.
Но это совсем не
то же самое, что летающий конь и его всадник.
Это добровольное
сотрудничество двух непохожих разумных рас.
Люди используют могучую силу и крылья динозавров, а механизмы ,
ремесленные изделия, произведения искусства, изготовленные людьми,
облегчают и украшают жизнь не только людей, но и динозавров.
Дети заботятся о яйцах динозавров и ухаживают за новорожденными
динозавриками.
А еще в Динотопии всегда есть место приключениям:
джунгли, скалы, водопады, древние руины, потерянный священный город
глубоко под землей, путь в который лежит через подводные пещеры.
И жители страны не все добры и мудры.
Есть здесь и алчныe искатели приключений, дикие агрессивные
тиранозавры и просто житейские неурядицы.
То механическая
стрекоза испортится в воздухе, то больному малышу-динозавру
понадобится редкая травка.
Небольшую экскурсию по Динотопии
можно совершить на официальном сайте www.dinotopia.com , но лучше,
конечно, прочесть эту увлекательную книжку.
P.S.На фото не правильно выставлен год.
Перед тем, как ехать на эту встречу, выяснилось, что мой фотоаппарат
не работает, пришлось воспользоваться старым, а там, оказывается,
была выставлена дата.
Вот и результат.
Больше картин Гурни здесь:
http://marawarren.livejournal.com/151236.html