Четыре дня подряд провела в окружении гор. Я была в Кисловодске, Пятигорске и на Домбае. Куда не глянь - везде горы. Мне было сложно привыкнуть к стенам, в которые упираются все дороги.
Местные жители привыкли к горам, а мой взгляд цепляется за вершины и теряется в них.
В один из дней я ехала три часа по горной дороге. Вершины вставали из-под горизонта, окружали нас. Они прижимались к дороге и заставляли ее поворачивать. Иногда дорога змеей вилась вокруг холма, чтобы подняться на него. Было много времени наглядеться на великанов. Так вот, когда на них смотришь, начинаешь одушевлять. Вернее начинаешь пытаться выработать какое-то отношение к ним, применяя модели человеческих отношений.
Первое, что мне приходило в голову при взгляде на горные хребты, это мысль о собственной незначительности и малости. Каждая вершина будто насмехается над тобой с неприличной высоты.
И начинаешь думать: "Ничего я не мелкий, человек взрывал и не такие горы. Я вообще летал выше твоего пика! Слышишь, ты!"
Хорохоришься, грудь колесом выкручиваешь, подбородок тащишь упрямо вверх. Ты чувствуешь необходимость поспорить с горой и доказать, что размер не имеет значения.
Равнинным людям, как мне, спорить не с кем. Глядя на лес, ты видишь лишь несколько рядов деревьев. Подходишь к краю леса, поднимаешь взгляд вдоль ствола ели и такой ОГО!! Какая ель высокая!
Только ель - не горы. Она близкая, теплая. Можно подойти, постучать, поковырять. В каком месте гору ковырять? Кажется, что гора стоит сразу за леском. Ты едешь и едешь. Колеса глотают километры дороги, а ближе вершина не становится. Холмы пролетают мимо, а она стоит и смеется надо тобой. На равнине никто не смеется над человеком. Поля стелятся перед ним, леса расступаются. А горы - постоянные свидетели твоей пылеобразности. И с ними хочется спорить, ведь человек не может жить с мыслью о собственной никчемности. И ты стараешься держать голову выше и повторяешь "Нифига я не мелкий!"
А гора тебе отвечает "А мне плевать". Это еще одна мысль, всплывающая у подножия гор. От гор веет абсолютным пофигизмом. В злости или отчаянии смотришь на гору. А обратно возвращается только "И че?" Эти наглые горы замерли с одним выражением и смотрят на тебя всегда одинаково сверху вниз. Молодой ты, старый. Радостный или печальный. Всегда одно выражение.