Это они вынудят вас бегать по жизненному кругу, и круг будет сужаться, пока вы не рухнете и не спросите себя: а кто пожалеет меня?
⠀
Почему люди делятся на слабых и сильных? Не физически. А на уровне мыслей и поступков. Почему одни все время стонут, постоянно требуют участия и бесконечно ждут помощи отовсюду, а другие, стиснув зубы и сжав волю в кулак, молча помогают себе сами, становясь опорой и защитой для других?
⠀
Когда мне говорят, что слабые слабы от рождения, равно как сильные наделены силой априори, я в это не верю. Я не верю в это также , как в то, что есть люди, которые с рождения умеют читать и писать. Когда меня пытаются убедить в том, что слабые, даже если захотят, не смогут стать сильными, а сильные по определению не нуждаются в той поддержке, которая так жизненно необходима слабым, мне хочется сорвать стоп-кран и пересесть в другой поезд.
⠀
Быть слабым - не патология . Быть сильным - не данность вроде цвета глаз или формы носа.
И то, и другое - жизненная позиция. Выбор, который каждый делает сам. Программа, определяющая способ жизни. И только.
Слабый человек слаб не потому что он слаб, а потому, что может позволить себе такую роскошь. Потому что рядом есть тот, кто позволяет ему быть именно таким, тот, кто готов отвечать не только за себя, но и за того парня. Скажу больше. Слабых людей нет. Есть те, кому выгодно быть слабыми.
⠀
Сильные же часто сильны не потому ,что им так хочется, а потому, что ничего другого не остается, кроме как быть таким, и точка. А уж что там, за этой точкой, с той другой её стороны, только им одним и ведомо. Ну, и ещё тем немногим, кто очень-очень захочет увидеть и понять.
И часто именно они, те, кто кажутся вам сильными - железными, несгибаемыми,- теми, кому вы на ходу легко бросаете привычное "ты- сильный-ты-справишься" - острее других нуждаются в той самой поддержке и защите. В любви и тепле. Потому что сильные изношены. Потому что глубже изранены. И усталости в них катастрофически больше. И чувства одиночества тоже.