https://kolobok1973.livejournal.com/2020/08/30/ "Лавмобиль" - это стоящий на автомобильной трассе, украшенный гирляндами из разноцветных лампочек и нарисованными сердечками автотрейлер, в котором круглосуточно, денно и нощно, трудятся жрицы любви. В Германии, например, только на дороге из Висбадена во Франкфурт более 120 таких автофургончиков. Трудятся в них фемины из Украины, России, Болгарии, Румынии, чёрной Африки, но и немки тоже. Для работяг с немецких заводов это вполне доступное развлечение: обычный секс 30 евро, оральный 60, всё остальное также доступно за отдельную плату. Сама проститутка арендует этот "лавмобиль" за 50-70 евро в сутки, которые она должна отдать сутенёру. Сколько она при этом сама заработала, никого не волнует, даже если за день не было ни одного клиента, заплатить она должна, а сейчас по всей Европе кризис, мужик пошёл прижимистый.
Сутенёры - обычно потные амбалы, но не в документальном фильме "Лавмобиль" немецкой документалистки Эльке Леренкраус. Три года она снимала обитательниц одного из таких автофургончиков, которым владеет старушка Уши - сама в прошлом жрица любви, вышедшая на пенсию и организовавшая свой маленький, но стабильный бизнес. В фокусе режиссёра Леренкраус, помимо предприимчивой бабки, несколько её подопечных, среди которых выделяются Милена из Болгарии и чернокожая красавица Рита из Нигерии. За три года Леренкраус со своими героинями сроднилась настолько, что даже предложила болгарке Милене заняться более достойным делом - наняла её в няньки к своему ребёнку.
Картина у Леренкраус вышла тактичной, деликатной, снятой, как говорится, "без фанатизма" - с одной стороны нет нарочитого, назидательного авторского менторства, "бичевания пороков", с другой стороны, показано, что при наличии альтернативы проститутки (даже если они проститутки не поневоле, а по сознательному выбору) практически всегда с радостью готовы заняться чем-то другим. После кинопоказа, уже далеко за полночь общались с режиссёром по зуму - спасибо команде Международного фестиваля документальных фильмов "Докер" за эту возможность. Зрителей интересовало, легко ли женщины соглашались на съёмки. Нигерийке Рите, наверно, стоило стесняться меньше других, - в Нигерии фильм Леренкраус вряд ли покажут, - а вот с европейками сложнее. Реакция трудящихся секс-индустрии была разной, но на то и три года, потраченных Леренкраус, чтобы можно было отснять по максимуму.
А вот меня гораздо больше интересовала реакция клиентов "лавмобилей" - некоторые из них в фильме фигурируют, как говорится, совсем не со спины:), мужики вполне идентифицируемы. Я спросила Леренкраус, как их удалось уломать на съёмки, ведь для семейного, например, засветиться в таком кино, наверно, не лучшая идея, да и не только для семейного. К нашему вящему удивлению, Леренкраус ответила, что съемки мужиков в таком стрёмном зашкваре были как раз самым лёгким и приятным рабочим моментом: ни один не то что не отказался, а наоборот, все лезли в кадр, а потом, когда по округе разнёсся слух, что какая-то фрау снимает кино для взрослых, от немецких герров отбою не стало, - сами припирались в вагончик, требовали заснять именно их, причем в некоторых случаях просили Леренкраус заснять именно не предусмотренный сценарием секс во всех подробностях, - отснятый материал тут же выкладывался в сеть или горделиво отправлялся друзьям.
Мужики - они как дети всё-таки:((.