Усыновление. II. Как победить сомнения

Aug 20, 2013 20:41

Оригинал взят у volshebnypendel в Усыновление. II. Как победить сомнения
Нет необходимости взывать к верующим людям и рассказывать им о том, что перед принятием любого важного шага невредно хорошо помолиться. К счастью для всех нас, даже если пришел бы кто-то и попробовал верующих людей от этого отговорить, не удалось бы. С другой стороны и к несчастью для многих, молитва молитве рознь. Поставленная в церкви свечка, как галочка, для меня лично, по большому счету, ни молитвой, ни делом не является. Так, замолвленное слово, без труда собственного. Что-то, сродни мелкой взятки неведомой «крыше», причем, без вымогательства, на всякий случай.
Только вот, чтобы «выловить из эфира» того, кто тебе подходит, да так, чтобы на всю жизнь… Того, кто тебе точно придется «по судьбе»… Тут нужно, как мне кажется, чем-то пожертвовать, от чего-то отказаться, и не просто, а с готовностью. Приблизительно, чтобы получилось «не жертвы хочу, но милости»…

Нет, не приблизительно. Точно.

В прошлой главе мы увидели, что основные проблемы, стоящие на пути российских усыновителей упираются именно в это: мы хотим не просто вырастить любого ребенка, мы хотим ребенка, нам подходящего. Но как его выбрать? Как понять, который из деток твой, если все они смотрят на нас с вопросом, или же мы выбираем по фотографии, по видеоролику… Как угадать, совпадаем ли мы с маленьким человеком, да и существует ли это «совпадающее», или же мы заранее предвзяты, и это нехорошо, потому что к такому вопросу надо подходить с чистым сердцем…

Да тут просто нескончаемая цепь сомнений! Что же нам делать? Как правильно на эти вопросы ответить? Как же сделать свой выбор, если его вообще возможно сделать?

В самом деле, на эту тему ответов не меньше, чем вопросов. Но все равно перед выбором человек остается один на один с необходимостью своего «последнего слова». Выбор малыша, это событие, которое может буквально перевернуть нашу жизнь. Мы явно посягаем на что-то невероятное, и наше сердце нет-нет, да собьется с ритма при мысли о том, что мы собираемся сделать, как бы рационально мы устроены ни были. И если мы чувствуем это, необыкновенное, то, может быть, стоит нам, вне зависимости от того, верующие мы с вами или же нет, повести себя так, словно мы самые что ни на есть верующие люди, и что только на Бога мы в таком важном решении полагаться можем. Ну, хорошо, на Проведение. Или, если угодно - на Судьбу. В любом случае, на что-то Неведомое, что стоит над нами и не подчиняется нам. Хотя бы на всякий случай!

Смотрите, ведь отвергая существование невидимых сил, мы говорим, что в дело вмешался Его Величество Случай, если нам повезло. И что это была чертова случайность, если все произошло не так, как мы хотели… И вот эти большие буквы в названии той силы, которая повлияла на благополучный исход, и говорят нам о том, что, в общем, мы не прочь поверить в это, неведомое. Только, как говорила Алиса в Стане Чудес, «пусть кто-нибудь приходит и уговаривает, уговаривает»…

Я люблю детей. В самом деле, очень люблю. Но в бытность моей работы в детском доме мне привелось дважды встретиться с детками, общаться с которыми мне было трудно, неуютно, почти невыполнимо. Я уставала от этих детей, расстраивалась, если мне приходилось тесно взаимодействовать с ними, и «загибала себе пальцы», считая свои недостатки: вот, отношение к детям должно быть одинаковым, а я не смогла. Потому что этих двоих - не люблю…

Не отношение, поведение должно быть одинаковым, это я поняла позже. А отношение как раз может быть очень разным, и мы имеем право не совпасть с кем-то из детей так же, как с кем-то из взрослых. И не полюбить мы тоже имеем право.
«Мой человек» и «не мой человек», это касается в равной степени людей любых возрастов. Всего два ребенка за годы моей работы, только два, но ведь и целых два! Целых два ребенка, целых два человека моей симпатии не вызывали, любви не пробудили, не вызвали желания прижать их к груди. Каждый раз мне хотелось от них отвернуться и как можно скорее уйти!

… А вдруг мне бы «выпал» именно такой ребенок, а я не разглядела бы этого сразу? И жизнь моя превратилась бы в нескончаемую борьбу с собой, в которой бы я, скорее всего, проиграла…

Позже, когда пришла пора выбирать, в моей жизни произошло нечто совершенно невероятное. Я уже понимала, что ребеночка обязательно усыновлю, моя семья вместе со мной была готова к этому шагу. И, подходя к этому вопросу разумно, я думала, что это будет один ребенок… Мальчик, который мне очень нравился. Но все получилось совсем иначе. Не тот мальчик пришел в нашу семью, а совсем другой, и с ним еще две девочки, чего мне даже в голову прийти не могло!
Как же это получилось? Только не машите руками в ужасе, что не нужны вам такие откровения, потому что лучше выбрать умом и в меру, чем вот так, по неведомому наитию и ясно же, что без ума.
Ну, прежде всего, это была именно моя судьба, а ваша наверняка совсем иная. А помимо этого, можно запросто «пойти ко дну» с одним «не своим» ребенком в лодке, и прекрасно «выплыть», имея на борту целую «команду своих людей». И потом, я же никого не уговариваю, я только рассказываю о своем опыте и - помните? − делюсь тем, что смогла понять сама.

Почему перед принятием важного решения герои священных писаний всегда постились? Дело ведь не в еде, не так ли? Или все-таки, в ней? Помню, как на самой заре своего опыта воцерковления я пришла в храм во время поста и вдохновенно рассказывала священнику, как вкусно мы постимся, как искусно умею я разнообразить наш постный стол. И с какой печалью на меня священник смотрел… Потому что дело-то не в мясе с рыбой, а в том как раз, чтобы не стремиться есть вкусно и разнообразно. Дело-то в том, чтобы суметь себя в чувственных удовольствиях обуздать…
Оказывается, и об этом говорят все великие веры и все изотерические учения, что во время правильно поста, ограничивая себя в исполнении своих желаний, мы включаем свои дремлющие силы, которые раньше постоянно и исправно нам служили: нашу интуицию, наше чутье, нашу способность предвидеть. И, как я думаю, не только.

Поскольку я уверена в материальности мысли и верю в невидимые и взаимосвязанные энергии, которыми наполнено все вокруг нас, то очевидно для меня еще вот что: приводя себя в состояние «чистого проводника» (ну, относительно чистого, это понятно, что нам далеко до полной чистоты, но хотя бы до некоторой степени очищенного), мы заставляем пространство подлаживаться под нас, работать с нами в одной упряжке. Тогда и встречи наши происходят не из-за «чертовой случайности», а по воле Его Величества Случая, и то, что нам предлагают, происходит не хаотично, но закономерно… И если некая личность согласна хотя бы допустить вероятность, что царица Эстер или Эсфирь не напрасно постилась и не ела-не пила три дня, прежде чем идти к царю Артаксерксу, то эта же личность вполне может согласиться, что стоит устроить себе некоторый перерыв, а именно пост, тишину, строгость, чтобы отсечь чужое, случайное. Чтобы убрать помехи. Чтобы «очистить поле». И чтобы на этом поле состоялась наша встреча с тем ребенком, который нам подходит по основным нашим жизненным меркам.

Потому что один человек от факта кражи перевернется и не сможет укравшему ребенку в глаза смотреть, подозревая его всю оставшуюся жизнь… А другой спокойно на это взглянет, но преткнется из-за сексуальных особенностей ребенка… Третий же не перенесет ни того, ни другого, потому что никогда не сталкивался с этим и даже представить себе не в силах, как с таким можно жить, но его вполне «устроит» ребенок-инвалид… Тогда как четвертый скажет, что пусть делает что хочет, лишь бы был здоровым.
А самое удивительное, что мы можем очень успешно обманываться, верить в свои симпатии, не предполагая скрытых черт, которые откроются потом. Мы ведь и во взрослых людях ошибаемся, и звучит затем пресловутое: «Я думал, что ты… А, оказалось, ты…». Но ведь с детками-то это тем более возможно, допустить ошибку, деток-то не видно вообще. Особенно, если мы принимаем решение взять младенца, по которому понять что-либо вообще невозможно.
И я бы использовала все возможности, поверила бы даже в то, что в обычном случае и рассматривать бы не стала, лишь бы сделать еще более возможной свою любовь.

Впрочем, я так и сделала в свое время.

Я никогда не узнаю, что это было, говорящее со мной - Бог, мое подсознание, какие-нибудь инопланетяне или что-то неведомое еще. Мне это совершенно неважно сейчас. Знаю только, что я приняла свои подсказки так, словно это были не сны, и я рассказывала о том, как происходил мой выбор, в романе «День девятый», а словно, в самом деле, стоял за моей спиной кто-то, кто знал все, и кто мне, не понимающей и не видящей под носом, указывал: «Вот ваши дети! Они устроены по тем же законам, что вы и рожденные вами с мужем! Именно они!»
Сколько лет прошло с тех пор, но до сих пор и мы, и наши друзья поражаемся удивительной общности нашего устройства, того факта, что все наши дети связаны между собой любовью, дружбой, взаимной нужностью, которые проявляются постоянно и во всем.

А ведь я, выбирая, этого не понимала.

Сейчас я подавлю соблазн пересказать еще раз все то, что уже рассказывала в книге. Коротко - я была в затворе, молилась, постилась и видела сны. И именно во снах мне открылось, кто именно из детей должен войти в мою семью. Я послушалась этих откровений как живых людей, хотя информация казалась мне невероятной. И никогда в жизни в последующие годы не усомнилась в том, что этот выбор был судьбоносным. Что это был Божий промысел - наше объединение друг с другом. И до сих пор уже сами дети нет-нет, да и покачают головой: «Правда, то, что произошло в нашей семье, это чудо…»

Но чудо ли это было, спрашиваю я себя теперь. Или закономерность?

Церковь призывает нас во время постов не смотреть телевизор, ограничивать себя в удовольствиях, не развлекаться… Надо ли это Богу, я не знаю. Но это надо нам, хоть и не хочется нам ужасно расставаться со своими утешениями и развлечениями просто потому, что пришло время. Я очень уважаю людей, умеющих держать правильный пост. Сама я не пощусь, придерживаясь одной и той же, удобной мне диеты. Я верующий, но не церковный человек. Мои затворы тоже давно остались в прошлом. Однако, если бы мне пришлось снова делать такой же выбор, я бы повторила свой опыт. Потому что, для меня однозначно то, что этот метод спасает от сомнений. И даже если бы не увидела я снов, не возникло бы никаких необъяснимых «подсказок», в тишине и ограничении я хотя бы немного очистилась бы от «шлаков», от «помех» эфира, соединилась бы с утраченной собой. А потом, прислушиваясь к невидимому, действуя аккуратно и не пробивая лбом закрытые двери, пошла бы уже к своему выбору, положась на судьбу.

Быть уверенным в том, что ты делаешь правильно, это дорогого стоит. И вот именно эта уверенность, безусловно, дается тем, кто не пренебрегает древним и верным способом решать важнейшие жизненные вопросы, когда иначе решить их кажется сложным или же спорным. Наши скрытые возможности открываются для нас тогда, когда мы приводим в состояние предела возможности явные. Второе дыхание приходит, когда первое исчерпалось.

Сила принять решение и уверенность в своем выборе тоже приходят тогда, когда мы, обуздав рациональное, примыкаем к самому верному источнику - к самому себе. Помните, как часто говорят атеисты? «Бог у меня в душе», так они отвечают на вопрос о вере в Бога. Или вот еще - «Бог это совесть». Но ведь и совесть никак не снаружи, значит, все самое лучшее наше, все главное, все, в сущности, определяющее, находится внутри нас. И молитва - всего лишь способ воссоединения нас внешних, обеими ногами стоящих в этом видимом мире, и нас внутренних, нас крылатых, нас, способных чуять и видеть с закрытыми глазами.
Евангелие от Иоанна, 10 глава, 34 стих: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы − боги».
Previous post
Up