гай ричи и кокаиновый монтаж, или король артур и дары смерти.

May 15, 2017 20:02

как мы сходили посмотреть новый фильм гая ричи (и судя по тому что вотпрямщас вова пишет в общем чате "а пойдёмте ещё раз", мы сходим ещё раз).

во-первых, это красиво. во-первых, во-вторых и в-десятых - это красиво, красиво, красиво.
красиво каждым кадром рваного монтажа и такой же рваной музыки, под которую хочется бежать вместе с героями (в других рецензиях этот монтаж называют "кокаиновым", и мне жаль, что не я это придумала). каждым кадром трущобного лондиниума, показанного с очевидной нежной любовью. каждым оттенком серо-синего цвета. каждым лицом поистине межкультурной артуровской банды. каждым анахронизмом в одежде, когда на одном из повстанцев такая же вязаная шапочка, как есть сейчас у каждой девочки, когда избитый артур кутается в пончо с мексиканским орнаментом, как в последних коллекциях масс-маркетов, а злой король в исполнении джуда лоу в своих чёрных брюках и белой рубашке с вырезом (и выражением порочного лица, полным скуки и презрения) может хоть прямо с экрана отправляться в клуб. от этого иногда кажется, что все участники вот-вот отбросят мечи и выхватят пистолеты, но нет. гай ричи берёт старую легенду и издевается над ней с такой любовью, что всё, чего мы можем хотеть - чтобы он не останавливался.

сразу становится понятно, что на самом деле гай ричи мечтал снять "властелина колец", но первым успел питер джексон. поэтому тут есть боевые слоны, башня ортханка (ну или минас моргул), назгул, приходящий на помощь орёл, эльфиский меч и возвращение короля.

собственно, словами "возвращение короля" можно было бы описать весь сюжет: злой брат узурпировал трон, спасшийся сын истинного короля вырос в трущобах лондиниума, ничего не зная о себе, пока не вытащил тот самый меч из камня. так что теперь в его жизни появились лес, колдунья и банда повстанцев из платяного шкафа - и все они, и лес, и колдунья, и повстанцы, учат его быть собой

и это, конечно, кино про путешествие героя и обретение силы. про порочность жажды власти, которая всегда сжирает всё вокруг (джуд лоу гениальный, даже не лицом, каждой своей позой) тоже, но больше - про обретение силы. своей собственной силы, которую ты сначала и двумя руками толком удержать не можешь: для этого ещё надо пройти тёмные земли, полные худших из фантастических тварей, выбросить эту силу к чертям и снова достать её - уже не из камня, а из болота. и отправиться на встречу со злом.

а самое интересное начинается в тот момент, когда ты понимаешь, что больше не нужно бежать и отворачиваться - ни от чего в своей жизни. и тогда можно безо всякой иронии поцеловать руку всем своим самым страшным несчастьям - из-за них ты сделал себя собой. да здравствует король.

films

Previous post Next post
Up