Мариинский театр, историческая сцена
31.03.2019 (утро)
Фестиваль «Н.А.Римский-Корсаков»
«Сказка о царе Салтане»
Дирижер - Владислав Карклин
Продолжаю праздновать юбилей Римского-Корсакова. 31 марта - последний день каникул, на утренник собралось несметное количество ребятни. Школьников привозили классами на автобусах, малыши прибывали с мамами и бабушками. Закралось опасение - не превратит ли маленький народ оперу в праздник непослушания. Но боялась зря! Великая сила искусства на 3 часа приковала детишек к креслам и заставила заворожено слушать и смотреть.
Программка оперы:
Низкий поклон уважаемому Александру Петрову за замечательную постановку. Главный режиссер детского театра «Зазеркалья» уж точно знает, как надо творить для детей. Всё ясно, понятно, без искажений и заумных интерпретаций. А какая красота жила на сцене! Художник Владимир Фирер создал удивительный волшебный мир. В основу были положены иллюстрации Ивана Билибина к сказкам Пушкина. Декорации словно сошли с картинок любимых с детства книжек. Глаз невозможно было отвести от костюмов. Особенно хороша была Царевна-Лебедь. В образе Лебедя у певицы была птичья головка с клювиком, а крылья и пышный хвост изображали шесть статистов с огромными белоснежными перьями. При превращении Лебедя в прекрасную Царевну зал взорвался аплодисментами. Перед зрителями предстали и город Леденец, и море-окиян с плывущей бочкой, и белка с золотыми орехами, и витязи с батькой Черномором, и огромный жужжащий шмель, летящий под «хитовый» симфонический фрагмент «Полет шмеля».
Невероятно эффектно был решен симфонический антракт «Три чуда». Режиссер не стал сопровождать музыку какими-то видео-проекциями, а сделал главным героем оркестр, который вознесся из оркестровой ямы (спасибо машинерии тетра), как сказочные богатыри из океана. Оркестр был на высоте в прямом и переносном смысле слова! Браво дирижер Владислав Карклин, брави музыканты!
Либретто, написанное Владимиром Бельским по сказке Пушкина, почти совпадает с оригиналом. Но иногда, правда, удивляет жесткими словами. Трудно представить в пушкинском тексте такую песенку Бабарихи над младенцем: «Баю, баю, баю, бай! Поскорее умирай!». А как вам, название Царства Салтана - Тмутарань?!
Иллюстрации Ивана Билибина:
Об исполнителях:
Все очень старались! Пели замечательно - с душой, с отменной дикцией! В спектакле явно чувствовалась мощная энергетика. Действовали точно по Станиславскому - «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее».
Очень повезло с главными героями. Изумительная Оксана Шилова (Царевна-Лебедь) и сладкоголосый Дмитрий Воропаев (Гвидон).
В очередной раз порадовал Вадим Кравец - такой трагический образ Царя Салтана получился. Столько боли и раскаяния звучало в его рассказе о потере жены.
Очень ярко и колоритно сыграли Елена Витман (Бабариха), Денис Беганский (Скоморох), Андрей Спехов (Гонец).
Пожалуй, для меня самым невнятным и бледным оказался единстенный образ - царица Милитриса в исполнении Виктории Ястребовой. Стройная, симпатичная, но с невыразительным и неэмоциональным вокалом.
Детишки были самыми благодарными зрителями. Такой овации и восторженных криков после оперы я давно не слышала на исторической сцене!
Фестиваль Римского-Корсакова продолжается. Впереди «Сервилия» и «Пан воевода».
Фото спектакля:
(не удержалась и немного поснимала. Никому не мешала - за мной была стена:)
(это фото с сайта театра)
Фото с поклонов: