С-Пб, Михайловский театр
17.07.2018
«Иоланта»
Дирижер - Феликс Селиванов
Прощальная «Иоланта»… Михайловский пригласил 17 июля на последнюю «Иоланту» в постановке Сергея Шепелева 2005 года в художественном оформлении Вячеслава Окунева.
И я «купилась» на этот призыв. Постановку видела давно. В памяти остались декорации итальянского дворика с фонтаном и букетами роз. Традиционно и симпатично.
День расставания с оперой оказался совсем не выдающимся. Дворик был, фонтан был, розы цвели и на этом все впечатления от постановки заканчиваются. Сценография никакая, исполнение скучное и нудное.
На увертюре неприятно поразил оркестр. Я, конечно, понимаю, что прощальный спектакль, но зачем играть так похоронно…
Мария Литке (Иоланта) пела на неизвестном мне языке, продемонстрировав полное пренебрежение к дикции. Да, и вокально было неровно. Титры на русском Михайловский не транслирует, и на английском тоже не было. Ну, конечно, все иностранцы обязаны знать нашу любимую оперу наизусть:).
Федор Атаскевич (Водемон) был напорист и громогласен, сильно форсируя. И на фоне томной Иоланты смотрелся «бодрячком». Местами даже покрикивал на неё, требуя «красную розу» :).
Лучом света в этой тоске зеленой блеснул Борис Пинхасович (Роберт), покорив публику своей «Матильдой».
Можно отметить достойное выступление Александра Кузнецова в партии Эби-Хаккия. Не хватило немного восточного колорита.
Попрощалась с оперой с легким сердцем. «Была без радостей любовь, разлука будет без печали…». Постановка изжила себя и, похоже, даже у солистов она вызывает хандру и уныние.
Что же ждет нас в ноябре? Чем удивит Жолдак? Интрига, однако…
Фото с поклонов: