С-Пб, Мариинский театр (новая сцена).
09.06.2018
«Анна Каренина» балет Родиона Щедрина
Хореография - Алексея Ратманского
Дирижер - Алексей Репников
(фото со страницы Е.Кондауровой ВКонтакте)
Долго не решалась пойти на «Анну Каренину» Щедрина - Ратманского. Тяжелым камнем сомнений лежал на душе прошлый неудачный эксперимент Мариинского с толстовским романом. Постановка 1993 года на музыку Чайковского в хореографии Андреа Проковски. Много «бытовухи» и пантомимы. В памяти осталась огромная кровать, на которой «кувыркались» Анна и Вронский, и в финале - «всамделишний» пыхтящий и слепящий огнями паровоз, который физически наехал на Анну, а морально на зрителей:).
9 июня решилась всё-таки пойти на идеальный состав: Кондаурова - Ермаков - Баймурадов.
И, боже мой, как это было восхитительно!
Программка балета:
Во-первых, прекрасная музыка Родиона Щедрина. Живая, мелодичная, с яркой характеристикой героев. Только такую пронзительную музыку мог написать композитор для своей жены и друга Майи Плисецкой.
Во-вторых, гениальная хореография Алексея Ратманского, который нашел баланс между повествовательной пантомимой и выразительным танцем. Всё гармонично, всё совпадает с романом, но в то же время это настоящий балет. Благодаря мгновенно меняющимся видео-проекциям сцены плавно перетекают одна за другой, не давая замершему в восторге зрителю отвлечься на аплодисменты. Бал, скачки, любовный дуэт, болезненный сон Анны, путешествие в Венецию, вечер в опере, расставание с Вронским - самые запоминающиеся сцены балета.
В-третьих, совершенство исполнения! Это тот самый редкий случай, когда уже не следишь с холодным рассудком за всевозможными «па» и не оцениваешь высоту прыжка, а, наоборот, затаив дыхание, внимаешь образам, ловишь эмоции, чувствуешь переживания героев. И это дорого стоит.
Екатерина Кондаурова (Анна) - сильная, гордая, страстная. Как жалко, что из дальних рядов партера не видно глаз балерины, но в рисунке танца была отчетлива видна вся трагедия любящей женщины, мятущейся между мужем, сыном и любовником. Великолепная Екатерина, брава!!!
Муж (Каренин - Ислом Баймурадов) в этот вечер был замечательный - муж на сцене, и муж в жизни :). Баймурадов - истинное олицетворение чести, долга, и в то же время чопорности и щепетильности.
Андрей Ермаков - лучшее воплощение Вронского. Не просто красавчик, а пылкий, горячий, влюбленный молодой человек. И как на наших глазах меняется образ Вронского - от летающего от счастья на балу до полного сомнениями и душевно угнетенного в финальной сцене с Анной.
Теперь могу уверенно сказать, что «Анна Каренина» Щедрина - Ратманского попал в «топ» моих любимых балетов в Мариинском!
P.S. В группе ОЛМТ ВКонтакте уточнили одну подробность про музыку в сцене «Вечер в итальянской опере». Родион Щедрин использует цитату - дуэт Ромео и Джульетты «Ah! crudel! che mai facesti?» из оперы Беллини «Капулети и Монтекки». В спектакле Мариинского театра звучит запись в исполнении Жанны Домбровской и Александра Тимченко.
Фото с поклонов: