С-Пб, Мариинский театр, новая сцена.
07.04.2018
«Риголетто» Верди
Дирижер - Павел Смелков
(фото с сайта театра)
С постановкой «Риголетто» Иркина Габитова встретилась лет десять назад, ещё на старой сцене. Впечатление было угнетающим - мрачно, почти все в черном на черном фоне, из декораций запомнился обрубок колонны (утащен с Римского форума:)), канделябры и огромная дверь замка. Особая печаль посетила меня в сцене с таверной - убогой хибарой-развалюхой. Певцы всё время мучались с дверью - при открытии она упиралась в перила терассы:). Мог ли Герцог искать любовные приключения в столь неприглядном месте?! Думаю, тогда на моё восприятие повлияла постановка Юрия Александрова театра «С-Пб опера» в Эрмитажном театре - фееричная, маскарадная, с интересными режиссерскими находками. Мариинская не выдержала сравнение…
Программка оперы:
«Риголетто», перенесенный на новую сцену Мариинского театра, как постановка, меня опять не впечатлил. Но, как короля играет свита, спектакль делают голоса. И с голосами мне явно сложилось.
Эдем Умеров - обожаемый и любимый мной Риголетто. По-моему, лучший Риголетто - и вокально, и драматически! «Куртизаны, исчадье порока» - до мурашек, до дрожи! Умеров страдал, любил, ненавидел. Браво!
Анастасия Калагина (Джильда) - трогательная, нежная, любящая. Слушала, затаив дыхание. Ох, уж эти чудные колоратурные хрусталинки!
«Люди в черном» - придворные герцога были убедительны в своем коварстве. Но ярче всех блистал Марулло (Евгений Уланов). Харизматичный, невероятно притягательный. Вот злодей - так злодей!
Со зрительским трепетом ожидала встречи с Дмитрием Воропаевым (Герцог). Для меня трактовка этой партии расставляет акценты в опере. Герцог может быть развратным сластолюбцем, и тогда он мерзавец и Джильда - жертва. Или Герцог - любвеобильный романтик, ищущий приключения, и тогда в финале сочувствуешь ему и Джильде. У Воропаева не получился ни развратник, ни искренний влюбленный. Нет, вокально всё было здорово - сладоголосый тенор, просто льющий елей в уши зрительниц:). Такой, как мы ценим, - с нужными верхними нотами в "La donna è mobile". Но душу не тронул…. Мне показалось, что не был увлечен ни Джильдой, ни Маддаленой. И больше был похож на переодетого в Герцога бедного студента, в голове которого были заумные формулы, а не любовные страсти:).
Click to view
Фото с поклонов: