Это сладкое слово - гастроли :)

Aug 22, 2017 21:12

С-Пб. Мариинский театр (историческая сцена)
19.08.2017
Одноактные балеты
«Аполлон» и «Жар-птица»
Посвящено 135-летию со дня рождения И. Стравинского
Гастроли Приморской сцены Мариинского театра
Дирижер - Павел Смелков


(фото спектакля с сайта театра)
Обожаю гастроли! Уникальная возможность приобщиться к творчеству далеких театров, не покидая родного города. Балетная труппа из Владивостока, преодолев почти семь тысяч километров, привезла три постановки - «Жизель», «Аполлон» и «Жар-птица». С января 2016 года они теперь - наши, родные, мариинские. Четвертая сцена на другом краю земли!
Выбрала вечер с балетом «Жар-птица», поскольку вызвала интерес оригинальная постановка Приморского театра. Аккомпанировал оркестр Мариинского театра.
Программка "Аполлона":


«Аполлон» во Владивостоке идет в хрестоматийной версии Баланчина. Практически брат-близнец нашего репертуарного спектакля. Минимальные декорации. Вернее, полное отсутствие - только черная лестница на светящемся голубом фоне. Незамысловатые костюмы - все в белом. Только четыре персонажа - Аполлон и три богини. Нет кордебалета. Сложная музыка. Короче говоря, не за что спрятаться - надо танцевать чисто и точно. И танцовщики не подвели - тридцать минут полного погружения в чудесный мир балета. Сергей Уманец (Аполлон) был красив, как бог, - высокий, статный, с красивыми линиями. Скульптурные позы, мягкая пластика, почти «божественная» отрешенность от суеты. Три богини тоже очень старались. Правда, мне больше приглянулись японочка Арина Нагасэ (Полигимния) и Катерина Флория (Каллиопа), но Аполлон предпочел Терпсихору .




Программка "Жар-птицы":


Приморская «Жар-птица» в постановке главного балетмейстера театра Эльдара Алиева показалась мне более адаптированной к современному детскому зрителю, чем фокинская версия. В измененном либретто совмещены в одном образе Жар-птица и Царевна - просто девушку заколдовали . Вероятно, постановщик решил примирить в юношеских головах дуэты Ивана с разными женщинами - он вовсе не легкомысленный парень, а верный молодой человек, любящий свою зазнобу в любых ипастасях. Страшный Кащей, отведав золотого (читай - молодильного) яблочка, прямо на глазах зрителей превращает птичку в девушку и, взбодрившись, начинает гнусно приставать к ней. Самая эффектная и динамичная сцена балета - пляски в Царстве Кащея. Зажгли не по-детски:). Кащей со свитой странным образом представляли симбиоз пластики человека-паука и дикой удали половцев из «Князя Игоря». Особо выделялся Канат Надырбек (Кащей) - страстный, мистический, с мощными прыжками и пантерной гибкостью. И смерть его хранилась не в «нафталиновом» яйце, а была заключена в волшебном мече. Этим светящимся мечом в изголовье трона, почти мечом Джедая, Иван и поразил Кащея.
Декорации художника Семена Пастуха выполнены в современной эстетике - стильные, без излишеств. Интересные костюмы от Галины Соловьевой - пастельные тона, легкие ткани, множество ленточек, создающих в танце эффект воздушности.
В общем, сказка случилась - взрослые ликовали, как дети. Самые громкие аплодисменты достались Кащею:).








P.S. В октябре нас ждут новые гастроли - Национальная опера Эстонии с балетом «Домовой» и оперой Генделя «Ринальдо».

"Аполлон", "Жар-птица", Стравинский Игорь, Приморская сцена, гастроли, балет, Мариинский театр

Previous post Next post
Up