"Спартак" в Мариинском.

May 11, 2017 14:33

С-Пб, Мариинский (новая сцена)
02.05.2017
«Спартак» балет А.Хачатуряна
Хореография - Леонида Якобсона
Дирижер - Алексей Репников


(фото спектакля из группы театра ВКонтакте)
Долго мечтала об этом «Спартаке», аж с 2010 г. Уже перенесли постановку на новую сцену, но никак не получалось… Решающим фактором для выбора спектакля 2 мая был Андрей Ермаком в титульной партии.
Балет в хореографии Якобсона мне посчастливилось увидеть давным-давно, ещё в прошлом веке, в исполнении его театра «Хореографические миниатюры». Запомнился только танец гадитанских дев. Уж больно колоритная была солистка - очень высокая, гибкая, гламурная.

Программка балета:


«Спартак» в Мариинском - помпезное и имперское действо. Нескончаемый поток персонажей, выходивших через арку римского форума, сильно смахивал на первомайскую демонстрацию с парадом войск (навеяло праздничными днями:)). В голове предательски звучал голос диктора - вот идут наши славные легионеры - щит и меч отечества, а вот на площадь выходят благородные патриции - честь и совесть родины, приветствуем прекрасных римлянок - жен и матерей наших смелых воинов, в едином порыве плебеи воздают хвалу триумфатору в пурпурной тоге :)).
Потом на арене начались жаркие бои - звенели мечи и летали настоящие искры. Между сценами герои показывали пантомиму, застывая в картинных позах. Зрелищно, монументально, с размахом! Во втором действии Спартак уже поднял на восстание гладиаторов, но настоящие танцы так и не начались:).
Самым хореографически сильным было третье действие. Балет следовало бы назвать «Эгина и Гармодий». Именно им досталось всё самое интересное. Соблазнение Эгиной опьяненного Гармодия в окружении гетер - подлинный танцевальный экстаз. Дарья Павленко (Эгина) - гремучая смесь благородной патрицианской красоты и развратной гетерской сущности. Как же ей удаются образы прекрасных и коварных женщин! Гармодий (Александр Сергеев), ослепленный чарующей прелестью, с лёту попал в её сети, практически не сопротивляясь.
На пиру у Красса нас порадовали удивительным танцем этрусков, дуэтом Менады и Сатира и моим любимым танцем гадитанских дев. Самая главная дева Анастасия Петушкова - завлекающая, страстная, манящая! Градус зрительского восторга рос и зашкаливал.
А что же ожидаемый мной Андрей Ермаков (Спартак)? Вероятно, хореограф так увлекся историческими картинами древнего Рима, что у него не хватило ни танцевальных красок, ни музыкальной ткани для главного героя. Основную задачу - скульптурно застывать в эффектной позе - танцовщик честно выполнил. Душа ликовала и глаз радовался замечательной фигуре и богатому костюму! Это тебе не какой-то раб в тряпочках (как в балете Григоровича), а настоящий предводитель восставшего народа, причем благородного происхождения!
Потрясла пронзительная финальная сцена - плач Фригии (дебют Анастасии Матвиенко) над телом Спартака. Тонкая, почти эфемерная, неземная Фригия! Эмоциональное воздействие усилил женский хор, запрятанный в оркестровой яме. Вокализ хора сливался с пластикой балерины, вместе рыдая и крича от горя.

И в результате мой скепсис после спектакля незаметно улетучился. В послевкусии остались, яркие впечатления от балета - балета-памятника талантливому хореографу Леониду Якобсону. Большая зрительская благодарность театру, который сохраняет это творение. И можно не только прочитать о нем в воспоминаниях балетных критиков, а воочию увидеть то, чем восхищались зрители почти 60 лет назад.
(фото спектакля из группы театра ВКонтакте)




Фото с поклонов - мои:
















Ермаков Андрей, Хачатурян, "Спартак", Мариинский_2, балет, Мариинский театр

Previous post Next post
Up