Василий Герелло. Вокальный вечер в Малом зале филармонии.

Sep 24, 2016 20:11

С-Пб. Малый зал филармонии.
23.09.2016
Открытие сезона.
Первый концерт из абонемента «Вокальные вечера».
Мариинский баритон Василий Герелло
в сопровождении Государственного русского концертного оркестра.


(фото из интернета)
Василий Георгиевич крайне редко поет в родном театре, последний раз довелось услышать этим летом в партии Наполеона в «Войне и мире». И вот «сольник» в филармонии.
Программа вечера ("Дон Жуана" в 1 отделении не исполнил):





Давно не видела такого набитого битком зала филармонии. В воздухе было разлито обожание и восторг, подкрепленные ароматами многочисленных букетов. Герелло вышел с апломбом Наполеона, но без его императорской атрибутики - красной бархатной мантии и золотого лаврового венка. Ещё не было спето ни одной ноты, а зал, как покоренный город, уже лежал у его ног с ключами от врат своих сердец.
1 отделение. Романсы - русские лирические, камерные, со страданием и слезой. Но какая там камерность у Василия Георгиевича - заламывание рук, закатывание глаз, вознесение ладоней в туманную даль. Всё это мне напоминало мне старый нашумевший в конце 60-х товстоноговский спектакль «Зримая песня», фишкой которого был принцип - что пою, то и изображаю :)).
2 отделение. Пошло по нарастающей. Произведения стали более залихватские. После оркестровых цыганских мелодий раззадоренная публика встретила романс «Дорогой длинною», как посетители ресторана, уже изрядно принявшие на грудь. Только узость проходов (были поставлены дополнительные стулья) не позволила некоторым дамам выскочить на «цыганочку с выходом». Внутренне и сама приплясывала. Закралась крамольная мысль - может нам подпустили особый веселящий газ «гереллин»:)). Да и сам Василий Георгиевич, как нанайский шаман, всё больше входил в раж. После «Бубенцов» захотелось по-гусарски крикнуть: «Шампанского, тройку, к цыганам!».
Во время романса Василий Георгиевич успевал подмигнуть кому-то из публики, ухарски позаигрывать с девушкой - первой домрой, заставляя её краснеть в цвет платья, перекинуться словечком с дирижером. А уж, какие во время аплодисментов были «обнимашки и целовашки» - многократно с дирижером, с девчонками-домристками, с каждой поклонницей, дарившей цветы. Василий с удовольствием позировал женщинам с планшетами, подписывал всякие бумажки, раздавал воздушные поцелуи, прекрасным дельфином купаясь в море взаимной любви и беззаветного поклонения.
Апофеоз вечера - неаполитанские песни. Вот где взыграли гены прадеда из Италии. Василий вышел в черной, сдержано расстегнутой на груди, рубашке - настоящий сицилийский мафиози, этакий Дон Корлеоне. Неаполитанские песни - его реальный «конек». Спетая на бис «Funiculi -Funicula» завершила этот вечер фейерверка, куража, харизмы, обаятельного хулиганства и баловства.
Холодным умом понимая некоторые огрехи совсем нефилармонического «сольника» и определенные вокальные проблемы, душой я была вместе с публикой, боготворившей своего кумира, и искренне аплодировала певцу…











Для исполнения "Отцвели хризантемы" Василий Георгиевич выдернул из букета цветочек. Причем угадал, именно хризантему.




"Забыли Вы" - Василий обратился конкретно к нескольким дамам в партере, очевидно намекая на их "склероз" :))




К финалу концерта за спиной певца образовался приличный цветочный прилавок.



Герелло Василий, Малый зал филармонии, Опера

Previous post Next post
Up