Дирекция одного омского театрального фестиваля мягко рекомендовала местным журналистам не акцентировать внимание читателей и телезрителей на присутствии откровенных сцен в одном из спектаклей.
Журналисты легко согласились, что они, половых актов на сцене не видели, что ли? Нашли чем удивить, ей Богу!
Вообще, я довольно часто, слава театральным богам, смотрю новые прочтения классики в театрах и отметила для себя ряд особых клише, которые придают постановке остросовременное звучание.
Перечисляю, вдруг кому пригодится:
- на сцену надо обязательно что-нить насыпать или налить: воды, песка, сена, камней, что у вас есть. Если нету ничего - не беда, пустая сцена тоже в тренде.
- артистов, не всех, но лучше массово заставить чистить картошку, не знаю почему, но именно этот процесс, по мнению молодых да ранних режиссеров, должен вызвать в душе зрителя особые чувства сопричастности и сопереживания.
- текст классика решительно сократить! Ибо нефиг, не знаю почему, делайте так, я плохого не посоветую!
- актеров максимально раздеть, разуть, минимум грима и заставить их имитировать оргазм на глазах у изумленной публики. Чем чаще, тем лучше!
Если вы смотрите спектакль, и все эти моменты присутствуют, не сомневайтесь - скоро постановка получит "Золотую Маску".
Но я отвлеклась.
Во первых строках спектакль начался с того, что герои под белой простынкой активно возились, а героиня громко и сладострастно стонала.
Коллеги из газет и журналов и правда могут опустить не заметить этих подробностей. У телевизионщиков такой возможности нет.
Фестивальный спектакль снимается обычно репортажно - первые 15-20 минут.
И все.
Так вот, сцена совокупления любви повторялась трижды.
В течение первых восьми минут.
Уважаемые омские телезрители! Пристегните ремни! Устраивайтесь поудобнее в своих креслах! В ближайшую субботу я буду разжигать повышать рейтинги своей программы!
Не пропустите!