Стэнли Кубрик: режиссер и .. фотограф.

Nov 24, 2011 01:39


12 апреля 1945 года, когда Стэнли Кубрику было 17 лет, он сделал исторический снимок, который помог ему стать штатным фотографом журнала Look: газетный киоск с прессой, все заголовки которой пестрели известием о смерти президента Франклина Рузвельта, и скорбящее лицо продавца газет.

Это было абсолютное попадание в концепцию журнала, выходящего в Нью-Йорке на протяжении трёх с лишним десятилетий, вплоть до 1971 года. Журнал, насыщенный фоторепортажами и почти без текста, был главным конкурентом Life, только демонстрировал американскую жизнь без ретуши и прикрас.

Проработав в издании пять лет, Кубрик успел запечатлеть бурлящую послевоенную жизнь как богемы, так и рядовых обитателей культурной столицы Соединённых Штатов. Он сделал больше десяти тысяч снимков.
Большая часть находится сейчас в Библиотеке Конгресса США.

Вот, кстати, сам Кубрик с фотоаппаратом в руках:



О фотографиях Стэнли Кубрика стало известно сравнительно недавно: их обнаружил известный немецкий искусствовед Райнер Кроне, автор первого научного каталога работ Энди Уорхола.
В 1997 году Кроне проводил семинар по фильмам Стэнли Кубрикагоду в Мюнхене. Готовясь к мероприятию, Райнер Кроне в одной книге о Кубрике нашел короткий абзац, где говорилось о том, что Кубрик когда-то был фотографом в журнале Look. Загоревшись идеей, Кроне в поисках журнала решил обойти каждую лавочку, где продавали старые газеты и журналы. Поиски увенчались успехом: Кроне удалось выкупить 120 журналов с отличными снимками Кубрика. А в 1999 году была издана его книга о фотографиях Кубрика.

«Стэнли Кубрик после 1950 года, как прекратил сотрудничество с журналом Look, никогда больше не фотографировал. Из его ранних снимков мы можем почерпнуть множество тем, затронутых и развитых в дальнейшей режиссерской карьере, - рассказывает Кроне, - "Тема насилия уже тогда весьма интересовала Кубрика. Я серьёзно изучал фотографии и могу с уверенностью сказать, что практически каждый снимок имеет отголосок в его фильмах, некоторые постановочные сцены перенесены на широкий экран. А фотографией Кубрик перестал заниматься, так как ему показалось слишком плоским выражение своих мыслей, чувств и эмоций через объектив фотоаппарата. У кинематографа в этом плане гораздо более широкий спектр воздействия на публику.
С помощью фотографии, изучая любую жизненную ситуацию, Кубрик уже тогда затрагивал тему сумасшествия и насилия, что потом в переосмысленном виде блестяще перенес на экран. Практически все аспекты человеческой натуры, интересующие режиссёра, - одиночество, агрессия, мизантропия и пессимизм, - были уже проработаны в этих фотографиях. Эти снимки - ключ к более широкому и глубокому пониманию кинематографического творчества Стэнли Кубрика. Я очень горд тем фактом, что нашел эти негативы. Кубрик не знал, где они, все думали, что они безвозвратно утеряны. Когда я их нашел в 1998 году, я сразу же ему позвонил, и он был очень рад".

1951-й можно считать датой, когда с фотографией было покончено. В 23 года Кубрик променял ее на кино. В том же году вместе с Картье в главной роли он снял свою первую документальную короткометражку и продал ее на телевидение. «День боя» рассказывал о напряжении боксера перед схваткой и безжалостности самой схватки. Хотя съемки аналогичных короткометражек отнимали больше сил и денег, чем приносили, любовь к кинематографу только росла. Дальше уже начинается другая, куда более известная история про десяток лент, сделавших революцию в послевоенном кино. Впрочем, с фотографией Кубрик рвал только официально. После смерти режиссера, в 2008 году его семья обнародовала содержимое сотен коробок, которые пылились в доме последние 40 лет. Из них, помимо газетных вырезок, ворохом высыпались фотографии. Все это было про собственные фильмы - снимки кастингов, декораций, съемочной площадки, которые Кубрик делал самостоятельно. Только так он смог примирить в себе любовь к фото и кинопленке.

Кубрик делал серии фотографий. Среди них - "Shoe Shine Boy" -или "История о Микки" - двенадцатилетнем чистильщике обуви из Бруклина.  В архивах Конгресса 150 фотографий из этой серии.

Вот он сам:


Кубрик не просто снимает Микки, он рассказывает историю этого бедного мальчугана, у которого 9 братьев и сестер.


Микки со своими пернатыми друзьями:


За работой:


В поисках клиентов


Перерыв


Неужели больше некому отполировать ботинки? Цена-то всего 10 центов..


И несколько фотографий детей из семей бедных и не очень..
Моя кукла!


Малыши




8-летняя школьница на уроке


У Кубрика есть еще серии фотографий из жизни боксеров, танцовщиц и др. О них завтра.

Материалы по фотографиям Кубрика можете найти здесь,здесь и здесь , а здесь фотографии из серии "Chicago city in Contrasts"

photo, stanley kubrick

Previous post Next post
Up