Административные центры тормозят развитие России, и вся эта система напоминает мафиозную структуру

Nov 15, 2010 02:20


Город Волжский - промышленный город, один из передовых городов в Волгоградской области, обладающий высоким экономическим потенциалом. Огромнейшая доля областного бюджета - это налоги с предприятий города Волжский и с населения города Волжский. Причем самому городу остается лишь малая часть из этих налоговых отчислений, так как город является «донором». Пример: В 1 квартале 2010 года филиал ОАО «РусГидро» - «Волжская ГЭС» перечислил в бюджеты всех уровней налогов на общую сумму 199,2 млн. руб. В том числе: в федеральный - 2,3 млн руб., в областной - 195,4 млн руб., в городской - 1,5 млн руб. Плата во внебюджетные фонды составила 4,9 млн руб., за аренду земли - 2,0 млн руб. Сумма платы за пользование водными объектами в 1 квартале 2010 года составила 20,6 млн руб. Кроме того, по итогам работы Филиала в 1 квартале 2010 года в консолидированный бюджет Волгоградской области уплачен налог на прибыль в размере 115,7 млн руб. В итоге общая сумма налоговых отчислений составила 342,4 млн. руб. По итогам 1 квартала 2010 года в расчете на одного работающего суммы налоговых выплат филиала ОАО «РусГидро» - «Волжская ГЭС» в консолидированный бюджет составили 1,24 млн руб. (по материалам http://www.volzsky.ru/index.php?wx=16&wx2=6337). Из областного бюджета город Волжский не финансируется ни по каким параметрам и таким образом деньги заработанные в Волжском не возвращаются в город, и город обречен на нищенское существование, что даже о развитии отсталой инфраструктуры города не приходится даже думать. Развитие города и прилегающих территорий заторможено. Не понятно зачем вообще городу работать, если все заработанное уходит навсегда из города. Даже привлечение инвестиций в виде софинансирования порой не выгодно получается, налоги от инвестиционных программ уходят в областной бюджет, а город, получая мизер, и не в состоянии выплатить свою долю. Причем сам город Волгоград активно финансируется из областного бюджета. На примере презентации инвестиционного потенциала волгоградского региона (http://anatoliy-brovko.livejournal.com/25008.html), губернатор хочет выделить около 35 млрд. рубл. на развитие инфраструктуры и музейных комплексов Волгограда. Городу Волжский по этому проекту досталось только скромное финансирование в 80 млн. рубл. Немалая роль уделяется инфраструктуре г. Волгограда, таким как: строительство III очереди подземного трамвая, канатной дороги через Волгу, выкуп строений частного сектора и создание каскадной коммерческой застройки вдоль пр. Жукова, сооружение набережной вдоль всего Волгограда, реконструкция аэропорта и строительство новой взлетно-посадочной полосы, строительство обходной дороги города Волгограда и многое другое на предварительную сумму около 11-12 млрд. руб. О других городах или районах области ни слова. Например, город Волжский очень нуждается в развитии отсталой инфраструктуры, в городе практически кроме жилых домов больше ни чего нет, нет соответствующего по СНиП обслуживания, да и новое жилье уже давно не строится из-за административных барьеров и отсутствии инфраструктуры в районах предполагаемого нового строительства. В 350-тысячном промышленном городе, где есть необходимость в экологически чистом транспорте практически весь подвижной состав трамваев вышел из строя, трамвайные линии давно не ремонтировались. А когда-то еще очень давно был обещан пуск троллейбусов, но это уже давно превратилось в несбыточные мечты. Когда-то были планы строительства пассажирского ж/д вокзала - все это кануло в лету. Со стороны Волгограда существует какая-то нездоровая конкуренция и зависть, все какие-то даже незначительные достижения Волжского, Волгоград стремиться присвоить себе, забрать у Волжского привлекательные инвестиционные идеи... Муниципальные компании работавшие в Волжском легко были присвоены областным центром и рушатся все планы развития в Волжском. Примеров очень много... Конечно, у административного центра больше возможностей... Но справедливо ли это? Каждый должен получать столько, сколько заработал. А неравноправное административное превосходство одного города над другим напоминает какую-то мафиозную структуру.

Между городами Волгоград и Волжский, а также между районами правого берега Волги и левобережного Заволжья есть существенные различия в географическом и климатическом плане. Так Заволжские территории Волгоградской области находятся в географическом поясе полупустынь и пустынь, тогда как правобережные территории области - это степи. А также, все Заволжье Волгоградской области - это прикаспийская низменность, с отметками от ниже уровня моря до 50 м, с основным рельефом - равнина, тогда как правобережная территория - это возвышенность пронизанная оврагами. Да и сам губернатор не особо уделяет внимание районам Заволжья, разве что «модной» теме развития туризма в «лакомой» Волго-Ахтубинской пойме.

В связи с тем, что чиновники Волгограда и области не «видят» перспектив развития города Волжский и территорий Заволжья, я бы предложил разработать проект развития территорий Заволжья Волгоградской области отдельно от Волгограда.
Была интересная мысль о создании единой свободной экономической зоны федерального значения или автономный округ на территории Заволжья, куда вошли бы территории нынешних муниципальных образований: Среднеахтубинский муниципальный район, Городской округ город Волжский, Быковский муниципальный район, Ленинский муниципальный район, Николаевский муниципальный район, Палласовский муниципальный район, Старополтавский муниципальный район. В этом новом образовании разработать общую единую административную систему, которая бы позволяла равноправно развивать экономический потенциал всей территории одновременно и каждого района отдельно и в комплексе. Разработать концепцию сближения и сотрудничества всех предприятий сельскохозяйственного и промышленного сектора данной территории и убрать все административные барьеры мешающие взаимному развитию всех территорий Заволжья. Всю территорию Заволжья разделить на равные по экономическому потенциалу территории и каждой территории назначить свой приоритет развития и создание соответствующих административных центров на этих территориях. Например, территория Волго-Ахтубинской поймы и озера Эльтон - рекреационная зона туризма и отдыха с соответствующими центрами туризма на этих территориях, Городской округ город Волжский - зона промышленного потенциала, и остальные территории сельскохозяйственного землепользования и производства, что конечно не исключает возникновения одновременно и других потенциалов на этих территориях. Предположительно не концертировать административные структуры в одном месте, а разнести их по соответствию по районам Заволжья.

Выделить все Заволжье Волгоградской области в отдельный субъект РФ - это, кстати, интересная стратегическая идея. Волгоград давно уже забыл про Заволжье и больше занимается своими проблемами города Волгограда, изредка только вспоминает про сельские районы области, а на Заволжье им уже и вовсе давно наплевать. А так могло быть интересная географически-политическая система: Волгоград, как промышленный центр, "тянет" сельские районы правобережья Волги, а Волжский, как промышленный центр Заволжья, и независимый от налогового бремя области и давления Администрации области на местную власть, "тянет" районы Заволжья и развивает эти территории(уже забытые всеми). По-моему, прекрасная стратегия развития, как для правобережья(им будет свободнее управляться с сократившимися территориями), так и для Заволжья (деньги будут оставаться на месте, а не проваливаться в глубину областного волгоградского бюджета). Заволжье станет наконец независимыми от областных волгоградских "лоббистов своих интересов".

Но к сожалению, это только мысли, дело в том, что согласно ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. не предусмотрено создание на территории России Комплексных свободных экономических зон. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: 1) промышленно-производственные особые экономические зоны; 2) технико-внедренческие особые экономические зоны; 3) туристско-рекреационные особые экономические зоны. И даже при создании этих зон существует множество ограничений. Так для описанного мной варианта вхождения в территорию нескольких муниципальных районов возможно только создание туристско-рекреационной особой экономической зоны, при этом существуют ряд ограничений на виды деятельности в особой экономической зоне. Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется Правительством Российской Федерации.

Наверное, могут быть всякие исключения из правил, тем более, когда что-то решается на уровне Правительства Российской Федерации. Также, полагаю, при общем желании населения и инициализации референдума можно решить этот вопрос, не путем создания особой экономической зоны, а можно просто поставить вопрос о преобразования муниципального образования(или нескольких муниципальных образований) в субъект Российской Федерации. Покопавшись в правовых документах, я не нашел четкого порядка разделения или выделения субъектов Российской Федерации, к сожалению, в Российской Федерации этот порядок плохо регулирован. Согласно, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. Можно ли считать, что преобразование одного или нескольких муниципальных образований в отдельный субъект Российской Федерации можно решить голосами населения этих муниципальных образований? В постановлении Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" содержится Глава 18. Порядок утверждения Советом Федерации изменения границ между субъектами РФ, но ни чего нет о порядке разделения или выделения и создании новых субъектов Российской Федерации. Как бы там ни было, я полагаю, что путь выделения городского округа Волжский и других муниципальных образований в отдельный субъект РФ лежит через проработанное обоснование необходимости этого выделения и представление проекта развития в качестве нового субъекта РФ, а также проведение референдума. И оснований для выделения городского округа Волжский найдется достаточно.
На территориях Заволжья высокий экономический потенциал, но отсутствуют условия для его реализации! Считаю, что лучше создать эти условия отдельно от бюрократическо-административной системы Волгограда.

Добавил 25.11.2010.
Хочу продолжить тему, так как наткнулся на статью в сети, под названием НИЖНЕВОЛЖСКИЙ КРАЙ - НАШЕ БУДУЩЕЕ (оригинал: http://www.politrus.ru/2010/10/28/нижнее-поволжье/). Суть статьи - идея объединения Астраханской и Волгоградской областей как механизм преодоления углубляющегося экономического и политического неравенства и создание Нижневолжского края, нового субъекта РФ. При этом доминирующие, лидирующие позиции в Крае займут астраханские элиты во главе с действующим губернатором Александром ЖИЛКИНЫМ. Очевидно, что столицей Нижневолжского края станет Астрахань.
В общем-то идея чем-то интересная, и я, хоть и являюсь жителем Волгоградской области, но я бы даже поддержал эту идею объединения областей. Вот только административный центр лучше перенести не в Астрахань, а в какой-нибудь населенный пункт, находящийся подальше от Волгограда и Астрахани. Ибо считаю, что, например, Волгоград просто погряз в политическом самолюбии, все перспективы развития, проекты инвестиций, чиновники видят только в Волгограде и ни чего не видят перспективного в области. А город Волжский областные чиновники вообще душат налогами, так, что даже городу просто не хватает на поддержание городского хозяйства, не говоря уж о развитии. У города Волжский плохо развита инфраструктура, не хватает муниципальных бюджетных средств на поддержание существующей инфраструктуры, которая тоже изнашивается, о развитии инфраструктуры даже речи нет. Поэтому в городе не строится новое жилье и другие социально-значимые объекты. Город просто выживает, а не развивается. Тоже касается, если столицей Нижневолжского края станет Астрахань, то тогда очевидно, что финансы потянут туда, и опять таки, вряд ли вернутся заработанные средства тем, кто их заработал...
Да, если столицей станет плохо развитый населенный пункт, его придётся отстраивать, чтобы он мог выполнять функции центра объединённого региона, пусть это немалые деньги, зато значительный результат в будущем - равноправные возможности для всего региона, а также стимуляция для развития местности, где будет новый центр. Кстати, мировой опыт переноса столиц в малые населенные пункты (США, Бразилия, Казахстан и т.д.) считаю вполне успешен.
В общем, если выделение города Волжский из области в отдельный регион - это сложный процесс, который толком в Российском законодательстве не урегулирован, то наверное идея объединения Астраханской и Волгоградской областей и создание Нижневолжского края вполне может привести к равноправным отношениям городов, но с условием, что столица нового края будет ни в Астрахани, ни в Волгограде, а в каком-то другом населенном пункте. А всю территорию края можно было также разделить на округа. И таким образом, Среднеахтубинский муниципальный район, Городской округ город Волжский, Быковский муниципальный район, Ленинский муниципальный район, Николаевский муниципальный район, Палласовский муниципальный район, Старополтавский муниципальный район можно было бы объединить в так называемый "Заволжский округ".

23.12.2010 - еще один пример недоверия и неуважительного отношения чиновников области к городу Волжский: Недавно построился Областной перинатальный центр в г. Волгограде. Но в г. Волжский уже существует областной клинический перинатальный центр! Почему был построен новый в Волгограде, а не расширили существующий? Теперь область будет содержать два центра в разных местах? На мой взгляд, теперь Волжский перинатальный центр ждет участь недофинансирования. В Волжском было единственное учреждение областного значения, которое кстати когда-то было создано трудом местных работников, и чиновники Волгограда позавидовав Волжанам забрали его себе присвоив статус областного. Теперь чиновники решили построить свой, под боком, что-то Волжский кого-то не устраивал, поэтому нужно было вбухать денег в волгоградскую стройку. Ну не "видят" чиновники перспектив развития в Волжском... А ведь можно было построить просто новый корпус рядом с существующим перинатальным центром. Содержать центр в одном месте гораздо проще и дешевле, чем два отдельных центра. Многие факторы, такие как: регистратура, какие-то врачи, специалисты, обслуживающий персонал, оборудование, инженерные коммуникации и т.д. - все это проще и дешевле сделать одним общим! Согласитесь, что это нецелесообразно содержать два центра ОБЛАСТНОГО значения!

административный центр, Заволжье, Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, г. Волжский

Previous post Next post
Up