Транспортная инфраструктура Саратова находится в сложном положении: то, что было построено до 1990-го года, продолжает эксплуатироваться. Новые объекты вводятся в мизерном количестве. Общественный электротранспорт в Саратове сегодня вынужден выдерживать многократно возросшие нагрузки. Жители города терпят в связи с этим большие неудобства. В 1997 году была нещадно демонтирована трамвайная линия на улицах Чапаева, Чернышевского и Орджоникидзе. В замен двух трамвайных маршрутов, по которым ходили трамвайные составы, мы получили один троллейбусный маршрут (на котором нет даже троллейбусов-гармошек) и большое количество маршруток, которые забивают улицы (в трамвайном составе могли ехать 400 человек, это примерно 20-25 маршруток), портят экологию и являются крайне опасными для пассажиров.
В этом году демонтирована трамвайная линия на Большой Горной, что также вызвало резонанс. И теперь появляется информация, что мэрия собирается демонтировать трамвай на улицах Советской, Вавилова и Мирном переулке.
1. Большинство пожилых людей, ограниченные в финансах, не смогут уже воспользоваться маршрутами 3, 9 и 10 от Крытого рынка, куда большинство из них ездит за покупками даже из отдалённых районов города. А это существенно ухудшит их положение.
2. За 21 год не было введено ни одной трамвайной линии в Саратове, один троллейбусный маршрут был введён взамен трамвая №15, но закрыты маршруты 6, 9 и 13. Оптимизация сети почему-то предусматривает только устранение электротранспорта и введение новых направлений маршрутных такси, которые не только не освобождают, а наоборот, сильно забивают движение в городе.
3. Электротранспорт - это признак любого современного мегаполиса. Это то, что отличает средние городишки в странах третьего мира от современных мегаполисов. Саратов всегда был современным мегаполисом, наши деды возводили уникальные здания, сооружения, инфраструктуру, которая славится и по сей день по всей России. Троллейбусная линия по мосту была уникальным сооружением. Сегодня с каждым днём Саратов разрушает ранее созданное, не делая в замен ничего. Мы деградируем из современного города в село, где работают маршрутки и такси. Многие жители города теряют уважение к собственному городу и не видят перспективы дальнейшего проживания в нём.
Исходя из вышеперечисленного, мы настоятельно просим:
1. Остановить процесс демонтажа трамвайной линии в Мирном переулке до утверждения проекта строительства подземного участка Детский парк - Набережная и начала его строительства. Демонтаж линии производить только тогда, когда она начнёт мешать на пусковом этапе строительства широтного тоннеля скоростного трамвая.
2. Срочно начать работать над перспективным план реконструкции саратовского трамвая с превращением его в скоростной (с выделенными и подземными участками) и начать строительство данного сооружения.
3. Впредь обсуждать такие социально значимые решения, как демонтаж трамвайной линии, с гражданами города, которые могут подсказать и другие решения по разгрузке автомобильного движения и увеличения доходности электротранспорта. Предложения нашей инициативной группы реальны и недороги, а из-за бюрократии уже третий год они кочуют из кабинета в кабинет.
P.S. Свою подпись под обращением к саратовским властям можно поставить
тут.
P.P.S. Между тем, городские власти цинично и бесцеремонно называют уничтожение трамвайных маршрутов
"заботой о гражданах".