Ещё раз пор Германику

Apr 07, 2012 23:09

Посмотрев одиннадцатую серию, я потеряла долю интереса к ККСЖ. И сам сериал мне показался довольно противоречивым. Понятно, что лучше показывать жизнь так, а не как в голливудских романтических комедиях. С другой стороны, крупицы досуга героинь (и героев), которые нам изредка показывают, примитивны и неинтересны. Это тухлая музыка в барах, книга какая-то про принцессу, театр кукол, клипы по Муз-Тв и так далее - можно легко достроить этот ряд. Если бы это был провинциальный город, можно было бы сослаться, что, дескать, нечего смотреть, негде бывать. Но дело происходит в Москве, а героини не пользуются своими географическими и финансовыми ресурсами "по назначению". Назначение - насыщенная в хорошем смысле слова жизнь. Я знаю людей с плохим вкусом, но им действительно нравится музыка, которую они слушают, книги, фильмы. Здесь пьяный Пётр Алексеевич танцует под песню 'From Russia with love' - и бог с ним, но по нему же видно, как ему до чёртиков не нравится эта музыка.
Если допустить, что существуют прототипы героинь (я таких не видела, но я вообще мало в этом мире видела), то сериал ориентирован на них? Чтобы они себя увидели со стороны? И в чём заключается новаторство Германики? Если дело в кинематографических приёмах, то этого же недостаточно - приёмы должны соответствовать чему-то ещё. Да, там много бытовых деталей, герои обсуждают, что они ели во время беременности или какую коляску выбрать ребёнку. При этом эти события не являются знаком чего-либо, они (не)значимы сами по себе. Напрашивается вопрос - и что дальше? Что всё как в жизни? Но целью произведения искусства (или культурного продукта) вряд ли может быть соответствие реальности.
Может, дело в формате - это сериал с бесконечной цепочкой событий, а не фильм. От сериала ощущение незаконченности, как в жизни - герои снова вместе, но они могут расстаться через серию, тогда как в фильме, если дело идёт к концу, чувствуешь, что герои ведут себя "по-финальному". От огромного количества событий, происходящих с героинями, возникает ощущение недостоверности - а разве все приёмы Германики не направлены на то, что было достоверно?
В общем, больше вопросов, чем утверждений.
Previous post Next post
Up