Продолжаю тему
Брэндинга. На
встрече Андрей Пуртов говорил о существовании 4 типов Брэндинга, их взаимовлиянии и взаимопроникновении.
Эта типология отчасти помогла мне структуризировать уже имеющуюся информацию и связала некоторые разрозненные кусочки.
Прежде всего выделяется территориальный брэндинг.
Он основывается на особенностях региона: его достопримечательностях, культуре, национальной составляющей.
Тема брэндирования отдельно взятого города или области обсуждается уже
давно, и не только архитекторами, но и
дизайнерами, художниками.
Истории городских брэндов начинаются с Американского континента, а точнее с
Нью-Йорка.В России территориальный брэндинг только набирает обороты.
Например, проект
Красная линия.В нашей области практически каждый современный коттеджный поселок имеет свой брэнд.
С другой стороны эти поселки отчасти можно отнести к потребительскому брэндингу, т.к. они являются еще и товаром.
Каждый поселок предлагает свою инфраструктуру, обещая удовлетворить потребность покупателя.
А это удовлетворение может быть разным: приобретение статуса, получение удовольствия, продукта высокого качества и т.д.
Очень часто брэнд товара ассоциируется с брэндом компании, но бывают случаи, когда корпоративный брэндинг не акцентирует внимание на том, что одна компания производит разные несовместимые виды продукции.
Брэндинг компании - наверное, наиболее сложный процесс из всех типов брэндинга.
Здесь нужно учитывать много факторов: качество предлагаемого товара (или услуги), визуальный образ, где располагается офис (а может здание), какие работники и какое у них отношение к компании, потребителю и предлагаемому товару (или услуге), и т.д.
Персональный брэндинг исходит из корпоративного.
Человек, руководящий компанией, так или иначе начинает ассоциироваться с самой компанией.
Но лицом компании может выступать не только генеральный директор или руководитель, но и любой сотрудник, работающий в этой компании и при этом способный влиять на аудиторию.
К хорошему мастеру идут даже тогда, когда он меняет место работы.
И это также влияет на брэнд товара или на брэнд компании.
Мне очень понравились слова, которые Андрей Пуртов сказал в самом начале своего выступления.
"Брэндинг решает бизнес-задачи. Если у Вас нет бизнеса - у Вас нет и бизнес-задач, соответственно брэндинг Вам не нужен."