В моей прошлой записи я отмечал, что положение людей, которые выступают против одномандатных округов на выборах, которые предложила единая Россия, есть положение отчаявшихся людей. В статус отчаявшихся людей вчера я поставил представителей либерально-демократической и коммунистической партий и этот выбор очевиден, в связи с прошедшими событиями - новой системой выборов и не только.
Возрождение коммунистической партии пришлось на 14 февраля 1993 года, на неспокойное для страны время, лидером тогда был выбран Зюганов и с тех пор бессменно пребывает на своем посту. К ближайшему и посвященному двадцатилетию партии съезду , который состоится 23 февраля 2013 года, на сайте коммунистической партии был опубликован новый устав партии. Вектор развития носит вполне ожидаемый и всеми интересующимися политикой людьми прогнозируемый характер, а именно - изменение взаимоотношений федерального руководства с нижестоящими партийными организациями.
Изменение системы заключаются в том, что полноценные отношениями между вышеуказанными структурами будут сведены к минимуму, так как партийные организации теперь не смогут контролировать действия партийных верхов.
Изменения затронули также проблемы ротации состава партийных органов - ротации теперь попросту не будет. Также центральному руководству будет проще избавляться от ненужных людей путем высшей меры наказания - исключения из партии. Ну, хоть не расстрел, и то хорошо.
Стоит ли говорить о том, что теперь партия исключила положение о гласности работы выборных органов и их отчетности перед партийными массами.
Все вышеприведенные изменения говорят о том, что система, именуемая коммунистической партией, не может функционировать в прежнем формате, будь тому причиной несостоятельность идеологической основы, невозможность развиваться во времени или нежелание вышестоящих в партии людей конкурировать с партией власти. Одним словом, можно назвать эти процессы закручиванием гаек.
Можно сказать, что центральное руководство замыкается мозговой центр партии на себе, а находящиеся в нем люди, все за шестьдесят лет и никаких предпосылок для внезапного роста в политической и общественной сфере не наблюдается.
Таким образом, можно говорить о том, что коммунистическая партия, ее старые идеологи, так и оставшиеся в прошлом веке, обрубили все инициативы, которые когда-либо исходили, например, от регионов. Они обрубили всю возможную критику на них внутри партии и отчисления из партии могут аргументировать уставом, который они же сами и составили.
Нетрудно сделать вывод, что подобные изменения нужны руководству партии для того, чтобы обеспечить себя максимальным комфортом на определенный срок. При этом можно быть уверенным в их, что тут сказать, нескрываемой циничности. Они относятся к своей партии не как к политической силе, не как к организации, которая способна к движению и способна происходить во времени, а не находится в статике, а как к определенному проекту, который будет предоставлять им средства на безбедное существование на неопределенный срок.
Располагая минимальными познаниями в аналитике нетрудно определить, что нынешнее состоянии коммунистической партии - это изолированная система с ржавыми или гниющими внешними структурами и совершенно закостенелым ядром. Подобная система обречена самоуничтожение и сама себя изведет в скором времени. Впрочем, это не новость, а скорее момент, который неизбежно произойдет в будущем.
Единственный вопрос, который может возникнуть, сколько же еще таких циничных винтиков находится в государственной системе, и как долго они будут ликвидировать себя самих? Думаю, ответ прост - это будет происходить всегда, но в тоже время, это не значит, что стоит воспринимать это как данность. Будем умнее и постараемся избавлять себя и внешний мир от подобных личин.