"...и никуда мне не деться от этого..."

Aug 16, 2006 12:21


Интересно, что все теоретезирования о непривязанности укладываются в простую старую истину "не очаровывайся и не разочаруешься". Другими словами, не заморачивайся, не впадай в прелесть, не сотвори кумира, не зацикливайся и оставь в покое писаную торбу.
Отрешеннее, отрешеннее... 
Это, безусловно, лишит тебя нескольких мгновений самозабвенного ( Read more... )

мысли или что?

Leave a comment

silviom August 18 2006, 17:23:15 UTC
Мазохизм - это другое. Мазохисты тешат свое Я, индульгируя в страдании. Характерным отличием является то, что мазохисты испытывают наслаждение, в то время как сталкеры остаются спокойно отстраненными, и продалжают выполнять возложенные на себя функции, не уделяя сраданиям эго ни малейшего внимания. Примерно как в бою мастер продолжает сражаться, несмотря на боль от полученных ран.

Опять же, это возвращает нас к разговору о двух сознаниях в человеке. Первое, используемое каждый день - то что мы наивно считаем нашей личностью, Я, Эго - лишь чужеродная структура данная нам летунами. Второе сознание - наше истинное Я - подсознание, знание без слов, разум нашего энергетического тела - древнее и спокойное, умеющее и знающее все. Только в экстремальных случаях это второе сознание всплывает на поверхность и берет бразды правления в свои руки, поскольку первое сознание забивается в угол напуганное увиденным.

Позволяя Мелкому тирану наносить удары по нашему Я, мы даем возможность нашему истинному сознанию всплыть на поверхность и перехватить власть. То что мы продолжаем хладнокровно действовать несмотря на страдания оскорбленного и униженного я, наглядно демонстрирует нашу раздвоенность и позволяет укрепить и вывести на поверхность наше истинное сознание. В терминах точки сборки - мы сдвигаем точку сборки в позицию без жалости, немедленно предшествующую позиции безмолвного знания. Этим и занимался Дон Хуан, как вы правильно заметили, укрепляя исконно человеческое сознание у Кастанеды.

Дон Хуан использовал магию просто как средство для развития этого второго сознания. Когда он предупреждал Кастанеду об ошибке древних магов - он как раз и имел в виду что магия никоим образом не должна быть самоцелью, а лишь пальцем указывающим на луну. Но по началу и сам Кастанеда да и большинство из его читателей так ничего и не увидели кроме этого пальца, зацикливаясь на магических техниках и эффектах. Только к моменту написания "Активной стороны бесконечности" до Кастанеды наконец дошло в чем дело.

Так что таки да, обучение магии было лишь хитрым трюком.

Reply

manon_l August 19 2006, 08:27:27 UTC
Спасибо, очень доходчиво, как раз для нас - для детей:)) Если б весь КК был написан так:) Безусловно, я уже давно подозревала, что КК (как и куча всего остального, внешне отличного) - просто метод. Инструмент для вынимания занозы, как говорит Рам Цзы:)

Красивый такой, немного страшный, но завлекательный инструмент. Однако (даже понимая это) сколько народу заморачивается на всех этих "нагвалей", "воинов", "магов" и так и не может расстаться с ними! Особенно мужчины.

Reply

v_darkorion August 19 2006, 20:17:54 UTC
Со многими приведенными здесь логическими выкладками уже приходилось сталкиваться. Но все они относятся к разряду взгляда изнутри круга. Эта логика и манера поведения тех, кто находится внутри, назовем его "сон Орла", "сон Брахмы", "майа", или другими словами - в этом случае восприятие мира основано на том, что этот мир реально существует, его воспринимают всерьез. И к нему относятся более серьезно, чем скажем к тому, что происходит в человеческих снах. Лично я предпочитаю употреблять более простое сравнение - жизнь это игра, спектакль, где все роли расписаны, свободы минимум, сплошной фатализм.
Но есть состояние - выход за пределы означенного круга, когда видишь "этот великий сон" со стороны. Это не нахождение за железобетонной стеной, поскольку эта стена есть объект того же сна. Ты находишься одновременно и внутри круга, и вне его. При этой позиции нет необходимости убивать свое Я или растворять его в окружающем мире. Это позиция бога. Бога, спустившегося на Землю разыграть написанный им самим спектакль. Но боги могут находится одновременно сразу в нескольких местах - сидеть в медитации на горе, танцевать на дискотеке, заниматься сексом с гурией и т.д. (И кстати, для некоторых продвинутых йогов это тоже не проблема). И только такая позиция позволять одновременно и следовать означенному сценарию, и менять его по своему усмотрению (манипулирование и людьми, и событиями) - где-то это можно назвать и сталкингом.
И из этой позиции говорить о каких-то привязанностях, очарованиях и последующих разочарованиях становится как-то невозможно. Все эти термины относятся к внутренним атрибутам круга (сна, игры).
Когда перед тобой сидит человек и ласково, с нежностью читает тебе стихи, влюбленно взирая на тебя, почему же тебе не насладиться данным мгновением и не восхититься собеседником, хотя ты убеждена в том, что завтра он в гневе будет говорить о том, чтобы ты не смела больше переступать порог его дома. И кроме того, одновременно со звуком стихов этой реальности, ты слышишь звук грозной битвы, где-то происходящей в другой реальности, где читающий стихи здесь, умирает, пронзенный копьем (в который, который раз - из воплощения в воплощение). И одновременно ты видишь его трусливо поджатый хвост побитой собаки и до отвращения неприятный взгляд, молящий хозяина о пощаде и милости. И одновременно ты видишь вора, который лет так через пять, будет красть продукты из холодильника больной и одинокой пенсионерки.
Так что, теперь стихи не слушать? И зачем мне убивать свое Я, чтобы все это прочувствовать?
Ведь все сказанное о неком человеке, можно сказать и обо мне.
Я - вот оно здесь и одновременно во всех измерениях. И быть богом чертовски приятно - нет боли, нет напряга - есть только стремительный и волнующий танец. Его (танец) ты видишь даже в мышиной возне человеческих страстей.

P.S. Прошу прощения (этикет данного измерения), если вдруг вам покажется, что сказанное будет не по теме. :)
Конечно, можно сказанное сравнить и с раздвоением личности (но друзья, работающие в психушке говорят, что его у меня нет). Такое описанное состояние сознания вполне возможно достичь определенными практиками, и я их в свое время проходила, хотя конечно была и изначально подходящая почва в моем сознании-подсознании.
Лично я лишь теоретически знакома с такими эмоциями как - ненависть, страх смерти, унижение, оскорбление. И когда люди в процессе контакта со мной ожидают от меня этих реакций, и не получают их от меня, они пугаются меня и быстро ретируются (даже если это сильные мужчины, могующие меня разорвать в клочки). Игра не по правилам - и они не знают (в сценарии-то у них этого нет) какую реакцию необходимо здесь им проявлять и выбирают уход из кадра.

Получилось сумбурно. Трудно подобрать слова для выражения того, что словами не выражается...

Reply

manon_l August 22 2006, 10:48:19 UTC
супер! и очень по-женски. Совсем недавно мне как раз пришлось отстаивать право слушать стихи в споре с одним очень умным мужчиной, призывавшим к полному самоотречению:)

Однако же, имхо это все о том же. Выход за пределы круга - не есть ли это освобождение от майи и влияния материальной природы, исчезновение эго и собственно того самого ложного иллюзорного "я", о котором говорилось выше???
Убивать истинное "Я" не нужно, нужно просто его открыть и прорваться за пределы ума и обычного восприятия. При этом ты не теряешь тело и остаешься человеком. А человек - изначально всё...
А значит, можно спокойно слушать стихи ушами:) Только вот заморочиться, очароваться, вовлечься в эмоцию, по-моему, уже не удастся. Особенно, если видеть все, что вы описали:) Кстати, насчет возможности изменить сценарий... правда можно?

P.S. Что-то замечаю, что о чем бы не говорила я и другие, все оказывается об одном. Как говорится, "все о том же поют провода", причем веками и тысячелетьями. А потому никаких тем просто нет:) Описанное вами состояние двойственности кажется интуитивно абсолютно возможным, испытывала нечто схожее, но без такого "видения"...эх

Reply

v_darkorion August 22 2006, 20:53:42 UTC
Почему нельзя вовлечься в эмоцию при прослушивании стихов? Главное, это быть здесь и сейчас, именно в этот момент времени. Да, сейчас мои глаза горят, внимая дивность строк, меня они уносят и крылья за спиной трепещут. И какое мне СЕЙЧАС дело до того, что вчера, этот самый мой, собеседник зарезал на улице какую-то старуху. В данный момент - старухи нет и нет ножа. В данный момент есть любовь в стихах, и он меня уводит за собой, и я за ним иду. А почему бы нет? Меня он резать сейчас не собирается. Он предлагает мне любовь. И он меня действительно любит. Так почему тень убитой старухи должна мешать мне взлететь?

Вы можете представить какая была бы жизнь мрачная и ужасная, скажем у ясновидцев, если бы они не умели находиться в данном моменте времени? Да, они бы тогда все повесились от вечной депрессии и черноты мира.
Нужно жадно ловить любой момент прекрасного мгновения!

>> насчет изменить сценарий..
Языком КК - это сталкинг. А так существуют и другие техники манипулирования и людьми, и событиями (к примеру, НЛП). Но лично меня обучали по другой системе (тогда никто еще не слышал ни об КК, ни об НЛП). В той книге, которую я пишу, я попытаюсь коснуться этой темы и описать суть техник. Но коротко о ней сказать нельзя (там своя терминалогия и очень сложная система).

Reply

manon_l August 23 2006, 09:54:15 UTC
Да что уж тут говорить... Сиди сейчас мы рядом и внимай одним и тем же стихам, и то было бы непонятно, кто вовлекся, а кто нет:)) я про себя это иной раз не знаю... а если к этому еще и прибавить разный смысл, вкладываемый людьми в это слово, то вообще можно тушить свет.

И все же, по-моему, нахождение в моменте, "здесь и сейчас" и вовлеченность - разные вещи. А потому я непротив ловить прекрасные моменты:)

ЗЫ. Очень рада видеть вас здесь (и все благодаря silviomу:).

Reply

v_darkorion August 23 2006, 20:18:07 UTC
Слова... смысл...
Можно говоря о природе и погоде, заставить человека выпрыгнуть в окно. И слова здесь будут неважны (можно вообще при этом и слов не произносить).
Самое важно происходит вне слов. Вот это-то, что очень трудно описать словами и самое важное. Именно оно и может вызывать вовлеченность.
На мой взгляд положение "здесь и сейчас" вполне позволяет быть вовлеченным, но с горящей лампочкой контроля. Можно назвать это и осознанностью.
Если ты осознан, то никто не сможет ввести тебя в гипноз (или другие техники), но позволить кому-то повести тебя за собой вполне можно. Иначе это будет уже не жизнь - а механизм.

P.S. А разве благодаря ему? Мне кажется, что "дао" (общество). Хотя это неважно.

Reply

это опять я - все заткнуться не могу v_darkorion August 24 2006, 19:45:00 UTC
Я подумала о том, что вечно привожу какие-то мрачные примеры воздействия - убил так, убил сяк. А вообще-то, больше всего мне в жизни встречались примеры сексуально-влюбленного воздействия на человека. Просто лет в 15 я оказалась среди мужчин, которые делали это виртуозно, им даже не было особой необходимости произносить какие-либо слова. Достаточно было одного пристального взгляда, чтобы у женщины снесло голову и она уплыла. Так уж получилось, что для роли в спектакле меня было необходимо этому научить (так-то они меня не трогали - для них я была ребенком). И они меня научили - обучение происходило способом погружения в их энергетическую оболочку, слова были не нужны. От их взгляда мое тело цепенело, я краснела и была готова провалиться сквозь землю от стыда, предоргазмическое состояние (только от взгляда). А потом, когда долго тебя погружают в эти волны, ты начинаешь интуитивно понимать как это делается. С поставленной задачей они справились - меня научили - теперь я (приличная девочка домашнего воспитания) могла на сцене (и в жизни) смотреть и воздействовать на мужчину так, что у него сносило крышу и член поднимало. Но мораль во мне была сильна, и в отличие от них, я этим не злоупотребляла для личных целей. Зато у меня был очень сильный иммунитет на подобные воздействия со стороны.
В свою очередь, теперь я могу научить подобному воздействию, но без непосредственного контакта с человеком, при помощи описания на бумаге научить нельзя. И именно поэтому я хорошо понимаю, когда в разных источниках (карате, медитации и т.д.) говорится, что самое главное учитель может передать только при непосредственном контакте. К примеру, стать каратистом по учебнику нельзя.

P.S. Ну, вот попыталась оправдаться, что я не такая злая (а то все убийства, да кровь рекой).

Reply

Re: manon_l August 25 2006, 10:55:37 UTC
Отчего же... все очень гуманно излагаете:)
Просто, я когда вас читаю, все время головой качаю в знак согласия, а это верный признак, что мои ответные слова уже не принесут пользы))
А хотелось бы канешна стать волшебником...

Учеников берете?)

ЗЫ. Но какое-то чувство внутри говорит мне, что эти все воздействия - неважны. По крайней мере, не главное.

Reply

(The comment has been removed)

Re: вопрос silviom May 17 2007, 15:55:33 UTC
Я летуна и Тональ - разные вещи. Тональ это карта составленная из опыта жизни человека, система накопленных знаний, продукт фиксации точки сборки в различных положениях. Я летуна наполняет тональ человека определенной информацией, делающей его жестким, фиксирующим точку сборки в строго определенном положении. Используя аналогию карты - представте себе, что на карте мира масштаба 1:1000000, Квебек изображен в масштабе 1:1000. В этом случае весь остальной мир практически перестанет существовать, будучи оттесненным на переферию, и у вас сложится впечатление что кроме Квебека не существует ничего. Именно это и проделывают с нами летуны, снабжая огромным количеством детальной информации, центрированной на конкретном мировосприятии, в результате чего мы не видим ничего другого. Очистка тоналя магами, заключается в выбрасывании этих излишних деталей, привнесенных летунами, что позволяет им видеть другие направления, и смещать точку сборки без особого вреда для себя.

Reply

(The comment has been removed)

Re: вопрос (целая куча вопросов :) silviom May 17 2007, 20:36:52 UTC
> то такое Человеческая форма?
Читайте первоисточник

> все остальное:
у вас в голове каша из слов, перестаньте думать словами и вам все будет понятно

Reply

Re: вопрос manon_l May 18 2007, 06:27:02 UTC
Давно вас не было видно:)
Без вас меня уже почти сожрали летуны)

Скажите, а то "Я", которое все это говорит, строит эту концепцию - оно чье?

Reply

Re: вопрос silviom May 18 2007, 15:07:05 UTC
- Ты, мальчик, чей будешь? - А ничей я - свой собственный!

Reply


Leave a comment

Up