Воронеж. Смарт фестиваль. Дизайн-выходные, 10-11 октября. Второй день и возвращение домой

Oct 15, 2015 20:40



11 октября

Утро я начал со сборов. Надо было собрать все вещи, позавтракать и валить с концами - с фестиваля я должен был успеть попасть на проходящий по маршруту Москва - Майкоп автобус.
До первых интересующих меня лекторов фестиваля, я немного прогуляся по Проспекту Революции. Во-первых, хотелось посмотреть, как он выглядит днём, а во-вторых, надо было прикупить немного дешёвых сувениров для некоторых из тех, кто знал о моей поездке в Воронеж.
В целом общее впечатление от Воронежа такое же, как и от Краснодара, например - вроде бы ты где-то в центре,



но два квартала в сторону - и ты в деревне.



По дороге к Поспекту по улице Свободы наткнулся на вот такое симпатичное граффити:



со странной подписью (видимо, авторы разные):



При выходе на Проспект наткнулся ещё на один прикол, характерному для нашей страны и к которому у меня неоднозначное отношение:



Чуть дальше памятник Пушкину с типично плохой типографикой:



Зато буквы на фасаде кинотеатра «Пролетарий» мне очень понравились:



Кстати, что касается типографики, то уличные таблички в городе (по крайней мере в той его части, где был я), были в основном набраны Гермесом и Ариалом:



Из того, что я увидел на Проспекте Революции мне больше всего нравится место, где встречаются русская культура и история с современными ценностями, пришедшими к нам с Запада:



Складывается ощущение того, что памятник Митрофану Ефимовичу Пятницкому - на самом деле памятник никому иному, как Полковнику Сандерсу. Не хватает только монолитного гамбургера вмеcто балалайки и баяна.

Ну и ещё немного фоточек с Проспекта плюс те, что были сделаны по дороге на фестиваль:





















На самом деле я закинул так много фото, потому что второй день фестиваля был гораздо менее насыщеннее первого. Я послушал лишь трёх с половиной спикеров, а пространство поста чем-то заполнять нужно.
Короче, следующий лектор, на которого я попал, была Анастасия Селезнёва, иллюстраторское агентство «Bang! Bang!».



Она коротко рассказала о работе их студии, но - ни в коем случае не хочу её обидеть - так сумбурно и сбивчиво, что я практически ничего не запомнил из её выступления. Некую пользу я извлёк, спросив Анастасию об Олеге Пащенко. Мне было интересно, почему он не приехал в Воронеж и рисует ли он ещё.

Следующий спикер - Олег Савчук.



На фестиваль он приехал из Лондона. В 2013 году Олег с Сергеем Яновским стали первым российскими дизайнерами, взявшими золото в Каннах наконкурсе «Молодые львы».
Вместо лекции Олег решил устроить некое подобие мозгового штурма на тему придумывания идеи для социальной рекламы. Суть была в том, чтоб придумать интересные способы привлечения внимания населения к различным городским проблемам: ямам на дорогах, сваливании мусора и тому подобное. Народ сначала не понял, чего Олег хочет, но минут через 20-25 у людей в зале начали появляться первые идеи подобной рекламы. Я тоже поделился своей, простой, в лоб, но, думаю, вполне работоспособной концепциец, а Олег в конце отведённого ему организаторами времени поделился своей. На том и разошлись.

Закончился для меня фестиваль Башевым, чему и рад вполне. На этот раз было организовано что-то наподобие мастер-класса.
Все разбились на пары и первое задание было такое: нарисовать лицо своего соседа за три секунды, не отрывая каранда или ручку о бумаги. Прикольное задание. Как пояснил Денис, суть его в том, чтобы научиться видеть какие-то характерные черты, а всё остальное отсеивать, что немалозначимо для дизайнеров логотипов (коим Денис Башев, напомню, и является). Поскольку у меня не было пары, я рисовал самого Башева:



Второе задание было объёмнее и ещё интереснее. Нужно было нарисовать картинку, никому её не показывая. Потом, выбрав себе пару, объясняете, что у вас изображено на рисунке, по прежнему не показыая его, отвечаете на вопросы, если они есть, и после этого ваш партнёр должен изобразить то же самое; то есть перерисовать ваш рисунок, ориентируясь лишь на ваши слова. После вы меняетесь местами. Довольно увлекательное упражнение, которое развивает не только умение выражать свои мысли и слушать  другого человека, но и задавать правильные уточняющие вопросы. Излишне говорить о том, насколько этот навык полезен для дизайнеров, напрямую общающихся с клиентами.
Кстати, эти два задания вполне можно закинуть вот в этот пост.

Выполняя задания, мне уже становилось грустно от того, что мероприятие клонилось к своему логическому заключению. Когда Башев закончил, я вызвал такси. Подъедая совсем по чуть-чуть в буфете, к моменту когда подъехало такси у меня оставалось ровно 2000 налички. За такси, которое доставило меня прямиком в Новую Усмань, в кафе «Джамбул», где меня и должен был подобрать автобус, я заплатил 400 руб., за куриный суп в «Джамбуле» - 84 руб., а за дорогу до Майкопа - 1500 руб. В итоге, когда я проснулся во встречавшем меня проливным дождём Майкопе, у меня в кармане оставалось 16 руб., 14 из которых я заплатил за маршрутку до дома.
Пока я ехал в маршрутке, я думал об этих замечательных двух воронежских днях, чувствовал себя самодовольным и умиротворённым, и ещё, что у меня, кажется, опять поднимается температура. Но не смотря на перебои со здоровьем и едой, я был уверен, что в следующем году снова отправлюсь на очередной Смарт-фестиваль в Воронеж (ну если он, конечно, будет).

поездка, смарт фестиваль, дизайн-выходные, проспект революции, воронеж, октябрь, второй день

Previous post Next post
Up