Воронеж. Смарт фестиваль. Дизайн-выходные, 10-11 октября. Выезд и первый день

Oct 14, 2015 23:02



8 октября

В обед я взял билет на автобус до Воронежа (1500 руб.). Автобус едет из Майкопа в Москву по трассе М4 «Дон», на обочине которой где-то аккурат на середине пути между Ростовом и Москвой находится город-миллионик Воронеж.
Вечером сбор шмотья и окончательный выбор хостела. Остановился на хостеле «Стрелецкий», чем, скажу, забегая вперёд, очень и очень доволен. Выбор такси по совету знакомой барышни* из Воронежа пал на такси «Везёт». Огорчала повышенная температура - 37,2. В какой-то момент мелькнула малодушная мысль: не поеду... Но она была быстро отчислена из головы, а организм начал настраиваться на экономный режим и переходить в состояние анабиоза.

*Со знакомой барышней из Воронежа мы знакомы лет шесть, но только по интернету - вживую мы никогда не встречались. Мы познакомились на сайте для фрилансеров. Она почти сразу поразила меня тем, что через пару дней общения в интернете призналась мне в любви (будучи замужем, кстати), так что общение с ней пришлось заморозить. Но потом оно как-то само собой возобновилось с периодичностью пару разговоров в год. Теперь же, по возвращению в Майкоп, её пришлось удалить из друзей во Вконтакте раз и навсегда, ибо несмотря на своё обещание увидеться она подло и хладнокровно игнорила меня всё моё время пребывания в Воронеже.

9 октября

На завтрак гречневая каша с молоком. Есть не хотелось, но когда я решусь перекусить в следующий раз, я не знал. Такси до вокзала (105 руб.), размещение в автобусе и - в путь, коротать который помогали дешёвые фильмы и сериалы отечественного производства, снятые кинокомпанией «Дрочь-фильм» (это именно те, которые каждый божий день можно наблюдать вечером по каналу Россия 1 или НТВ). Дорога же от Майкопа до Воронежа укладывалась в промежуток с 8:00 до 21:00.
Остановки были довольно часто, может быть, даже слишком, но, не смотря на это, поел я в следующий раз часов около семи. Это было одно из множеств кафе на трассе, уже в Воронежской области. Куриная лапша с хлебом обошлась, на моё удивление, недорого (96 руб.). Через пару часов я уже мёрз на окраине Воронежа и ждал такси. Дорога до хостела заняла минут 15-20 (255 руб.), а таксист казался очень приятным хотя бы потому, что не начинал не нужных мне разговоров и не слушал шансон.
По прибытии на место меня встретила приятная девочка Лена, котрая взяла деньги (780 руб./двое суток), показала мне шконку и разъяснила правила пребывания. Сам хостел представлял собой четырёхкомнатный частный дом: комната хозяев, общая комната, одноместный и четырёхместный номера. Цена 360 руб. за сутки восьмиместном номере казалась мне более чем приемлемой с учётом того, что выдавалось чистое бельё и предоставлялся чай с сахаром в безмерном количестве. Также в доме было тепло, вай-фай, душ и стиральная машина. Я был уставший, но довольный, как слон. Вдобавок ко всему меня ждал бонус в виде просмотра второго тайма отборочного матча на Евро 2016 Молдова - Россия. После в ожидании завтрашнего дня я отчислился спать.

Вид с моей шконки в хостеле:



Здесь самое время сразу извиниться за качество фото из поездки. То ли фотоаппарат, то ли руки...

10 октября

Подъём в 8:30. Ванна, чай, на выход. Открытие Смарт фестиваля 2015 назначено на 10:00. Куда идти я знаю только примерно, но добраться до места расчитываю максимум за час.
Выйдя на улицу, я ещё раз восхвалил себя за выбор хостела. Центр города, ветхие постройки граничат с дорогими новостройками, практически отовсюду видны купола церквей, рядом университет и площадь Ленина.



В целом я сразу выбрал правильное направление и, лишь немного поплутав, вышел к Дворцу творчества детей и молодёжи.



Гостей встречали с музыкой.



Внутри было холодно, но как-то приятно - куда ни глянь, кругом дизайнеры. Да, несмотря на то, что мероприятие включало три секции: дизайн, маркетинг и инвестиции, дизайнеров несомненно было больше всех. Рядом неспешно бродил Денис Башев, который то словно растворялся в воздухе, то ниоткуда появлялся вновь. Кстати, первое интересное мне выступление было именно его. Оно должно было начаться в одиннадцать, но открытие фестиваля задержалось на целый час, и Башев в итоге начал примерно в 12:15, но зато следующий за ним спикер не пришёл, и Денис вещал нам почти два часа.



Денис сразу предупредил, что к лекции не готовился и услышать что-то более-менее упорядоченное, хотя бы даже и в шутливой форме, наподобие его лекции «Соски в тиски!» (с которой он выступал на одном из предыдущих Смарт фестов), нам не придётся. Но это ни капельки не расстраивало. Меня, во всяком случае. Башев - один из лучших логомейкеров России; один из основателей студии Провинция, участник проектов в брендинговых агентствах Front:Design и Tomatdesign, бывший креативный директор Силы Света. В конце концов, было просто интересно послушать и что-то спросить у человека, который c логотипами T-Platforms и Международного центра томографических исследований участвовал в Каннских львах. А ещё у меня было запланировано с этим человеком интервью для журнала «АдыгеяLife» (благодаря чему, между прочим, я был оформлен на меропритии ни как участик, а как пресса - у меня даже был соответсвующий бейдж).
Из выступления Дениса мы узнали, что сейчас за логотип он берёт всего 150 тыс. руб. (я правда считал, что больше); что первый сделанный им в жизни логотип стоил всего 50 руб., а самый дорогой обошёлся заказчику в 1,5 млн руб.; что однажды для клиента он сделал 235 вариантов лого, а сейчас делает не более одного. Интересно было послушать про опыт работы с западными клиентами - творчества там ноль, всё расписано в брифе, а ты просто должен воплотить написанное. Ещё он рассказал про то, что оставался в школе три раза на второй год, немного про жизнь в Нью-Йорке, про татуировку с датами рождения детей и супруги, про начало своей карьеры дизайнера. Также Денис сказал, что не надо судить других дизайнеров за то, то они делают, по нашему мнению, говно, потому что не известно, что сделали бы мы сами в тех условиях, в которых работал тот дизайнер - «скорее всего, сделали бы даже хуже».
Слушать Башева хотелось очень и очень долго, но я с лёгким сердцем принял окончание его времени - нас ещё ждал мастер-класс от него на следующий день, а меня ещё и интервью, о котором я сразу же договорился.

Следующий - Валерий Гольников.



Конечно, затмить Башева мне никто не мог, но на самом деле это был не менее интересный спикер. Один из сооснователей креативного агентства Red Keds, а ныне директор студии Coalla Agency, прекрасный иллюстратор, открытки с чьими рисунками раздавались бесплатно после выступления. И хотя официально тема доклада Валерия звучала как «Капитан очевидность - как создать свою студию в регионе с нуля», на самом деле выступление Валерия было похоже на башевское - не особо подготовленный рассказ о своём профессиональном пути. Интересно было послушать, как он сначала работал в Москве на зарплате 800 долларов, а потом ушёл на фриланс и получал больше денег за пару иллюстраций, нарисованных меньше чем за неделю. Деньги копились, с его слов, быстрее, чем он успевал их тратить, и он складывал их стопками в старый советский шкаф. У меня при этих словах так и возник образ Хайзенберга перед глазами. Зато потом, основав агентство и став директором, по признанию Гольникова, денег стало в разы меньше. Потом он уехал из Москвы в родной Смоленск и основал там студию Coalla Agency, в которой и трудится по сегодняшний день. Сам Валерий признаётся, что ни о чём не жалеет и что ему нравится работать в родном, хоть и не таком большом, как Москва, городе. «Мы работаем в интернете», - пояснял он слова о том, что у них московские цены, и они не работают с местными, провинциальными, заказчиками.
По теме выступления было интересно узнать, как Валерий набирает людей в сою студию. На собеседовании он узнаёт о притязаниях претендентов и отдаёт предпочтения тем, кто уже обзавёлся семьёй. Это делается во избежание того, что в обучение человека будут вложены время и средства, а он потом уедет в Москву или ещё куда-нибудь. Так что кандидат, который на собеседовании говорит: «Я хочу получить хороший опыт», как правило, может и получает его, но уже где-то в другом месте.
Валерия, как и Дениса, было приятно и легко слушать, и можно было слушать ещё очень долго, но время было неумолимо, и вот уже и его выступление подошло к концу.

Между выступлениями спикеров я ел в буфете творожные запеканки с чаем или кофе (49 руб.). В течение дня я заходил в буфет трижды и один раз просто пил чай (10 руб.). Цены приятно радовали, как и атмосфера в целом, хотя в организации фестиваля были определённые косяки: выступления постоянно смещались по времени, спикеры менялись, а некоторые из заявленных знаменитостей были удалены из участников буквально перед началом феста (такие, например, как Андрей Кожанов и Олег Пащенко). Волонтёры, помогавшие организаторам в работе фестиваля, сами признавались, что в прошлом году всё шло более гладко. Но мне сравнивать было не с чем, поэтому я за малым не ликовал от того, что вырвался из Майкопа на такую движуху, несмотря на температуру (которая, кстаи, терзала меня всё время пребывания в Воронеже). Из неизбежных разочарований было и то, что в секции дизайна многие спикеры вещали одновременно, так что порой хотелось разорваться. Но в целом это большой плюс к масштабу мероприятия.

Следующий спикер, на которого я попал, был Никита Михеенков (Nimax). У него была довольно оригинальная тема: «Производство контента. Контент как основа разработки сайтов и недоовенённая рынком услуга. Как перестать работать с формой и заняться смыслом?».



Его выступление было настоящим вызовом для дизайнеров. Некоторое время перед выступление автор даже поучаствовал в импровизированном баттле с Башевым, который в это время случайно оказался в зале. По словесным аргументам это была ничья, но более уверенно держался Денис, потому и удалился со сцены он с видом победителя. А всё дело в том, что Никита Михеенков смело утверждал, что контент первичен, а дизайн вторичен, и, положа руку на сердце, я с ним во многом согласен. Никита рассказывал про типичную ситуацию, когда дизайнеры делают сайт с дизайном, но без контента и сдают его клиенту. В итоге клиент получает не работающий продукт, а дизайн-студия получает деньги и умывает руки. Никита рассказал о работе своего агентства, где большую часть внимания уделяется наполнению сайта, а не его дизайну, который, по мнению автора, естественно, тоже должен быть на уровне. В целом выступление было очень познавательным и вызвало у слушателей массу вопросов, ответы на которые раскрыли тему ещё больше. Авторам трёх лучших вопросов автор подарил плакаты в тубусах. К сожалению, сами плакаты я не увидел.

В перерывах между выступлениями я вылолил в холле Дениса Башева и взял у него запланированное интервью для журнала «АдыгеяLife». Тут уж и рассказывать не буду, всё можно будет прочитать в новогоднем выпуске журнала.

Последним, кого я послушал в первый день, был Денис Петруленков с коротким докладом «Применение принципов раскадровки в графическом дизайне».



Первое, и что, пожалуй, поразило меня больше всего, была потрясающая простота этого профессионала своего дела. Он рассказывал очень просто и легко, хоть и немного сбивчиво. О принципах раскадровки до этого я мало что слышал, поэтому интересен был не только докладчик, но и материал, который он давал. Основная мысль такова, что кадры делятся на ближний, средний и дальний план, и что в фильмах или мультфильмах они обязательно должны чередоваться; что при смене кадра нельзя подряд давать два одинаковых плана. Кстати, Денис пояснил, как это может быть полезно не только тем, кто работает с видео или рисует комиксы, но дизайнерам-графикам и фотографам. А именно, он сказал, что эти принципы можно учитывать, наполняя порфолио работами.

Первый день фестиваля закончился, на улице было уже темно, и мне надо было чесать в сторону хостела для того, чтобы уже через пару часов снова выйти на улицу - на поиски Il Tokyo, в котором пройдёт бесплатное афтепати для спикеров и участников Смарт фестиваля.
По дороге в хостел я купил десяток яиц и заглянул в аптеку, взяв ринзу сип и стрепсилс, которые мне никак не помогли (примерно 300 руб.). В хостеле я быстро ополоснулся, съел яичницу, запивая её ринзой, почитал книгу и двинул на поиски Il Tokio, который в итоге я больше искал, чем находился внутри. Там было тесно, но дело не в этом. То, что я никого не знал, усугублялось тем, что я не пил алкоголь, поэтому фактически мне там ловить было нечего. Единственную для себя пользу в пребывании там я извлёк от наконец-то быстрого вай-фая. Я проверил почту, зашёл во Вконтакте и пошёл спать.

Чутка ночного Воронежа:



Покровская церковь





Площадь Ленина

А прям рядом с хостелом мне повстречался прикольный кусок забора в виде штрих-кода:



Несмотря на то, что за весь день, а особенно за вечер, я прилично умотался, из-за множества впечатлений (и немного из-за непривычности обстановки), уснул я не сразу, да и в целом спалось не очень - в голове крутилась услышанная за день информация, спикеры накладывались друг на друга, а ко всему этому добавлялось желание поскорей проснуться и пойти на второй день фестиваля.

поездка, смарт фестиваль, дизайн-выходные, воронеж, октябрь, первый день

Previous post Next post
Up