Всю жизнь не любил театр как вид искусства - происходящее на сцене казалось страшно неестесвенным, гипертрофированным, нарочитым. Неживым. Меня это раздражает примерно так же, как пауза для смеха зрителей, специально оставляемая в скверных комедиях и юмористических монологах со сцены. (
Хотя совершенно понятно, почему так все делается. )
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, кстати, да. Есть еще и текст. Но текст - это уже, скорее, литература, а не театр. С тем же успехом можно пиесу читать. Я же говорил именно о визуальных решениях.
Кроме того, я же не говорю что театр это плохо. Просто мне - не близко. При всем при том, что я прекрасно понимаю, что это отдельный жанр со своими собственными механизмами, обусловленными массой причин.
Reply
Reply
Заодно можешь глянуть current music к этому посту.
Reply
Reply
Но специально для тебя я напишу постскриптум.
Reply
А вообще, я вот тоже страдаю теми же предрассудками по поводу театрального искусства. В детстве было проще это все воспринимать, даже оперу с балетом - те же сказки. А сейчас так и есть - музыка и вокал отдельно, и как правило прекрасны, а вот чтобы наслаждаться этим в коплексе с тем что в это время изображают на сцене, тут нужно либо привычку, либо то самое некритическое восприятие которое свойственно детям. Когда палочка с гривой воспринимается как настоящая лошадь например. Впрочем в данном случае это, кажется, называется великой силой искусства.
Ну и с обыкновенными спектаклями тоже некоторые усилия прилагать приходиться, чтобы начать воспринимать суть представления, а не ужимки и прыжки условности его сопровождающие ( ... )
Reply
Что касается сяких Кабуки с Но, то там как раз все понятно. Там это чистый символизм, очень особый язык, и все эти дикие движения, маски и грим - они все что-то означают. Причем догадываться о том, что они означают не надо - это формализованный язык, который вполне можно изучить по источникам.
Про аналогичный язык применительно к западному традиционному театру и, тем более, опере мне ничего не известно.
Насчет программок к фильму... /*шепотом*/ знаешь, некоторым фильмам это бы не помешало. Всяким там "Сталкерам", "Дням затмения" и "Апокалипсисам сегодня".
Reply
Конкретно про оперу скорее всего может объяснить только ценитель и знаток жанра. Зачем именно он ходит в Оперу. И почему предпочитает представление целиком, а не отдельные, допустим, арии на концерте. Или не слушает то же самое в хороших записях. Хотя с последним более-менее понятно, живой звук, энергетика, то-се.
В общем даже не зачем, а за чем?
Угу. Наверно. Так ценители на эти фильмы и идут на мой взгляд за чем-то другим, не затем зачем на тот же "Аватар" или там "Титаник"
Reply
A vot opera, ochevidno, ottogo, chto ya ee postigala az v utrobe materi ( posledniuiu "Aidu" pered dekretom mamania uhitrilas spet na sedmom mesiaze, aga...) - dlia menia estestvennee, chem sama zizn. V detstve , let do 10-ti, kazduiu "Karmen" zdala, chto mamu ne ubiet etot pripadochnyi Jose... Kogda poniala, chto vse ravno ubiet i budet tak vsegda - zabolela na dve nedeli, ot bezyshodnosti.
Umom po nimau, chto, kogda Gildu toporom (!) zarubiat, a ona eshe ariu iz meshka poiet, eto malost rashoditsia s medizinskimi pokazaniami, no....veriu!!!
Eto chto-to s mozgami, vidimo...professionalnoe iskazenie...
Reply
Но вообще-то у меня к тебе вопрос, как к человеку имеющему непосредственное отношение к предмету обсуждения.
Скажи, пожалуйста: вот ты в происходящем на сцене (музыку оставим в покое пока) видишь какой-то смысл? Какие-то символы, какие-то метафоры? Или просто привыкла к этому всему? Или веришь в то, что так и должно быть, воспринимаешь как квазирелигиозные ритуалы, самоценные просто по факту своего существования?
Вот просто интересно.
Reply
Reply
Leave a comment