Про колеи мышления

Sep 20, 2010 12:00


В давешнем перепосте от ivanov_petrov про неэмоциональных людей и его квазиобсуждения у меня в жж одной из важных идей для меня оказалась идея/идеи "траектории мышления\рассуждения", "интеллектуального пространства", "семантического поля" e.t.c. Идеи не новые, не слишком сложные, но внезапно (в том числе и в силу чисто личных обстоятельств) заигравшие для меня ( Read more... )

игры разума, ссылки, пища для размышлений, ко

Leave a comment

envta September 20 2010, 20:26:43 UTC
А что, проверка уровня прочтения текста уже на полном серьезе сводится к пересказу сюжета ( ... )

Reply

manawiddan September 21 2010, 05:12:13 UTC

А что, проверка уровня прочтения текста уже на полном серьезе сводится к пересказу сюжета; )

Что такое "уровень прочтения текста"?

Сдается мне, данный опыт проводился всего лишь на оценку внимательности и запоминание,

Правильно понимаю - понимание того, что там написано в пакет оцениваемых параметров не входит? Правильно понимаю - читая объемнй художественный текст средний человек просто запоминает его побуквенно с той или иной степенью точности?

и проводился не совсем корректно.

А как ты оцениваешь корректность? Цель эксперимента открыто не заявлена, подробности не озвучены, результаты приведены очень условно и не факт, что все. Ну и как ее оценивать, корректность? Это ж не двойное слепое плацебоконтролируемое, прости господи, а мы - не Минздрав.

Народу похоже плохо объяснили что от них требуется.

А должны были?

Или комментаторы правы, и испытуемые, все, как на подбор, не имели должных навыков.Должных кому? Ты это так пишешь, как будто экспериментаторам не подвезло и все сплошь оказались ловко замаскированными идиотами, ( ... )

Reply

Ч.Т.Д оно, конечно Ч.Т.Д , но я ведь не о том envta September 21 2010, 13:29:33 UTC
Что такое "уровень прочтения текста"?

Количество информации извлеченной после прочтения.
Сюжет, на мой взгляд, составляет малую долю такой информации. Допустим опыт выявил бы хорошее запоминание - и что, по мысли автора это бы значило, что большинству удалось прочитать текст?
Равным образом и реально полученный результат - не дает основания оценивать процентное соотношение прочитавших."Некоторые тексты прочитывает 99%, другие - никто" Ага, "Одиссея капитана Блада" это такой текст, который никто не может прочитать, потому что путается в изложении сюжета. ; )

Правильно понимаю - понимание того, что там написано в пакет оцениваемых параметров не входит?

Я поняла именно так. В описываемом опыте требовалось как можно точнее пересказать сюжет.
"следовало пересказать - как смогут, сюжет. При желании можно вдаваться в лирику и сантименты, а можно просто - кто кого убил и кто за кем гонялся."
В школе нам за такое "прочтение" выше трояка не ставили.

Правильно понимаю - читая объемнй художественный текст средний человек просто запоминает ( ... )

Reply

manawiddan September 21 2010, 14:50:34 UTC
Чтобы не путаться в тех адовых километрах текста, которые сейчас попрут, а так же в поворотах мысли вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, в себя и наискосок, на три километра влево и под землю, на Марс, в соседнее измерение и т.п. - комментировать буду по пунктам.

Reply

envta September 21 2010, 17:31:26 UTC
\Просмеявшись\
Так действительно удобнее, спасибо. Насчет другого прочего, прогноз вряд ли верен - негде тут резвиться : ))

Reply

1 manawiddan September 21 2010, 15:00:31 UTC
Что такое "уровень прочтения текста"?

Количество информации извлеченной после прочтения.
Сюжет, на мой взгляд, составляет малую долю такой информации. Допустим опыт выявил бы хорошее запоминание - и что, по мысли автора это бы значило, что большинству удалось прочитать текст?
Равным образом и реально полученный результат - не дает основания оценивать процентное соотношение прочитавших.Ага. Термин твой, в принципе, стал понятен, хотя на мой сугубый вкус он и звучит весьма не по-русски ( ... )

Reply

Re: 1 envta September 21 2010, 17:42:12 UTC
То что оценивал экспериментатор - понятно. Непонятно отчего он считает, что запоминание фактической части гарантирует именно что прочтение книги, а нас подводят именно к такому выводу. Но я-то прекрасно знаю насколько это далеко от реальности. Сколько раз перед экзаменами приходилось по сути участвовать в таком вот опыте ; ) Нормально прочитать пару десятков толстенных книг, времени нет, а то и желания. Значит что - быстренько вызубриваем основной сюжет, имена, названия - и вперед! Если еще какие критические статьи проглядеть - вообще красота! Ну экзаменаторам еще можно пыль в глаза пустить, а себе-то не соврешь.

Reply

Re: 1 manawiddan September 23 2010, 06:40:19 UTC
Потому что он считает прочтением книги именно прочтение и запоминание/осознание изложенной в ней фактической части. Это терминилогический вопрос, и если ты с такой его постановкой не согласна - просто переставай с ним на эти темы спорить. Спор в ситуации коренного расхождения на ровне аксиоматики предполагает только два варианта финала - каждый остался при своем и один другого передавил /какими-то/ иловыми методами, не имеющими отношения к поиску истины.

Reply

Re: 1 envta September 23 2010, 06:44:48 UTC
Уже перестала. По этому поводу и с ним и с тобой.

Reply

2 manawiddan September 21 2010, 15:04:57 UTC
Некоторые тексты прочитывает 99%, другие - никто

Ага, "Одиссея капитана Блада" это такой текст, который никто не может прочитать, потому что путается в изложении сюжета. ; )

Как видишь, все именно так и происходит. Большинству народа опасно давать читать что-то сложнее "Мурзилки". Даже несчастный "Блад" им не дается, что уж тут говорить о книгах с более сложным сюжетом и описаниями!
Ирония тут, по-моему, совершенно неуместна. Плакать надо, а не смеяться.

Reply

Re: 2 envta September 21 2010, 17:43:28 UTC
Описанные результаты пресловутого опыта не дают мне реального повода прийти к аналогичным выводам ; ) Плакать погожу.
\По секрету\
Я вообще не помню сюжет этой книги, забыла, представляешь ; ))

Reply

Re: 2 manawiddan September 23 2010, 06:42:10 UTC
Как знаешь. Приход к выводам - дело личное, ногами в светлое будущее тебя ни я, ни автор поста гнать не будем.
То, что ты забыла сюжет книжки которую читала стотыщмиллионов лет назад ни о чем особенном не говорит.

Reply

Re: 2 envta September 23 2010, 06:46:11 UTC
Угу, не говорит. Вот и я о том же.

Reply

3 manawiddan September 21 2010, 15:11:12 UTC
Правильно понимаю - понимание того, что там написано в пакет оцениваемых параметров не входит?

Я поняла именно так. В описываемом опыте требовалось как можно точнее пересказать сюжет.
"следовало пересказать - как смогут, сюжет. При желании можно вдаваться в лирику и сантименты, а можно просто - кто кого убил и кто за кем гонялся." В школе нам за такое "прочтение" выше трояка не ставили.

Правильно поняла. В этом эксперименте - так. И, что характерно, там нигде не сказано, что способность тупо запомнить написанное - высшая добродетель. Так что ирония обратно неуместна.
А насчет трояков - я так понимаю, что вам в школе только фантазию с умением интерпретировать и развивали. Правильно понимаю - умение воспринимать фактическую сторону игнорировали?

Reply

Re: 3 envta September 21 2010, 17:45:12 UTC
Там все "хитрее". Там стирается разница между прочитал/понял и прочитал/зазубрил.
А понимаешь неправильно, только фактическую сторону больше на истории с географией, к примеру, изучали. Ну и на литературе не без того - стихи и куски текстов тоже тренировались запоминать, дословно, естественно.

Reply

Re: 3 manawiddan September 23 2010, 06:44:20 UTC
Я забыл снабдить свой вопрос тэгом "сарказм". Исправляю свою ошибку - это был сарказм. Сарказм вызван появившимся у меня стойким ощущением того, что ты в циничной форме отказываешься без давления извне отделять факты (насколько факт вообще может являться таковым) от фантазий вокруг этих фактов.

Reply


Leave a comment

Up