В давешнем перепосте от
ivanov_petrov про неэмоциональных людей и его квазиобсуждения у меня в жж одной из важных идей для меня оказалась идея/идеи "траектории мышления\рассуждения", "интеллектуального пространства", "семантического поля" e.t.c. Идеи не новые, не слишком сложные, но внезапно (в том числе и в силу чисто личных обстоятельств) заигравшие для меня
(
Read more... )
Reply
А что, проверка уровня прочтения текста уже на полном серьезе сводится к пересказу сюжета; )
Что такое "уровень прочтения текста"?
Сдается мне, данный опыт проводился всего лишь на оценку внимательности и запоминание,
Правильно понимаю - понимание того, что там написано в пакет оцениваемых параметров не входит? Правильно понимаю - читая объемнй художественный текст средний человек просто запоминает его побуквенно с той или иной степенью точности?
и проводился не совсем корректно.
А как ты оцениваешь корректность? Цель эксперимента открыто не заявлена, подробности не озвучены, результаты приведены очень условно и не факт, что все. Ну и как ее оценивать, корректность? Это ж не двойное слепое плацебоконтролируемое, прости господи, а мы - не Минздрав.
Народу похоже плохо объяснили что от них требуется.
А должны были?
Или комментаторы правы, и испытуемые, все, как на подбор, не имели должных навыков.Должных кому? Ты это так пишешь, как будто экспериментаторам не подвезло и все сплошь оказались ловко замаскированными идиотами, ( ... )
Reply
Количество информации извлеченной после прочтения.
Сюжет, на мой взгляд, составляет малую долю такой информации. Допустим опыт выявил бы хорошее запоминание - и что, по мысли автора это бы значило, что большинству удалось прочитать текст?
Равным образом и реально полученный результат - не дает основания оценивать процентное соотношение прочитавших."Некоторые тексты прочитывает 99%, другие - никто" Ага, "Одиссея капитана Блада" это такой текст, который никто не может прочитать, потому что путается в изложении сюжета. ; )
Правильно понимаю - понимание того, что там написано в пакет оцениваемых параметров не входит?
Я поняла именно так. В описываемом опыте требовалось как можно точнее пересказать сюжет.
"следовало пересказать - как смогут, сюжет. При желании можно вдаваться в лирику и сантименты, а можно просто - кто кого убил и кто за кем гонялся."
В школе нам за такое "прочтение" выше трояка не ставили.
Правильно понимаю - читая объемнй художественный текст средний человек просто запоминает ( ... )
Reply
Reply
Так действительно удобнее, спасибо. Насчет другого прочего, прогноз вряд ли верен - негде тут резвиться : ))
Reply
Количество информации извлеченной после прочтения.
Сюжет, на мой взгляд, составляет малую долю такой информации. Допустим опыт выявил бы хорошее запоминание - и что, по мысли автора это бы значило, что большинству удалось прочитать текст?
Равным образом и реально полученный результат - не дает основания оценивать процентное соотношение прочитавших.Ага. Термин твой, в принципе, стал понятен, хотя на мой сугубый вкус он и звучит весьма не по-русски ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Ага, "Одиссея капитана Блада" это такой текст, который никто не может прочитать, потому что путается в изложении сюжета. ; )
Как видишь, все именно так и происходит. Большинству народа опасно давать читать что-то сложнее "Мурзилки". Даже несчастный "Блад" им не дается, что уж тут говорить о книгах с более сложным сюжетом и описаниями!
Ирония тут, по-моему, совершенно неуместна. Плакать надо, а не смеяться.
Reply
\По секрету\
Я вообще не помню сюжет этой книги, забыла, представляешь ; ))
Reply
То, что ты забыла сюжет книжки которую читала стотыщмиллионов лет назад ни о чем особенном не говорит.
Reply
Reply
Я поняла именно так. В описываемом опыте требовалось как можно точнее пересказать сюжет.
"следовало пересказать - как смогут, сюжет. При желании можно вдаваться в лирику и сантименты, а можно просто - кто кого убил и кто за кем гонялся." В школе нам за такое "прочтение" выше трояка не ставили.
Правильно поняла. В этом эксперименте - так. И, что характерно, там нигде не сказано, что способность тупо запомнить написанное - высшая добродетель. Так что ирония обратно неуместна.
А насчет трояков - я так понимаю, что вам в школе только фантазию с умением интерпретировать и развивали. Правильно понимаю - умение воспринимать фактическую сторону игнорировали?
Reply
А понимаешь неправильно, только фактическую сторону больше на истории с географией, к примеру, изучали. Ну и на литературе не без того - стихи и куски текстов тоже тренировались запоминать, дословно, естественно.
Reply
Reply
Leave a comment