В давешнем перепосте от
ivanov_petrov про неэмоциональных людей и его квазиобсуждения у меня в жж одной из важных идей для меня оказалась идея/идеи "траектории мышления\рассуждения", "интеллектуального пространства", "семантического поля" e.t.c. Идеи не новые, не слишком сложные, но внезапно (в том числе и в силу чисто личных обстоятельств) заигравшие для меня
(
Read more... )
Количество информации извлеченной после прочтения.
Сюжет, на мой взгляд, составляет малую долю такой информации. Допустим опыт выявил бы хорошее запоминание - и что, по мысли автора это бы значило, что большинству удалось прочитать текст?
Равным образом и реально полученный результат - не дает основания оценивать процентное соотношение прочитавших.
Ага. Термин твой, в принципе, стал понятен, хотя на мой сугубый вкус он и звучит весьма не по-русски.
Начнем, как обычно, с азов.
Что есть художественный текст? Ну, кроме того, что это значки на бумаге, фонемы и пр.? С самого верха текст - это набор неких фактов. В принципе, можно чуть конкретнее - это описание некоторых (не всех!) характеристик некоторых объектов, и описание событий, которые с этими объектами происходят. Все. Не более того. Домысливание неописанных характеристик и действий - фантазии. Домысливание по своему того, что было описано в явном виде наперекор тому, что написал автор - бред.
В процессе эксперимента экспериментатор как раз и оценивал способность прочитать именно то, что написано (фактическую часть) и запомнить это. Прочитать и запомнить то, что написано. Не свои фантазии, не "Незнайку", не "Апокалипсис сегодня" - то, что написано. В книге. Буквами. Однозначно и недвусмысленно. Так - понятно?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment