Про колеи мышления

Sep 20, 2010 12:00


В давешнем перепосте от ivanov_petrov про неэмоциональных людей и его квазиобсуждения у меня в жж одной из важных идей для меня оказалась идея/идеи "траектории мышления\рассуждения", "интеллектуального пространства", "семантического поля" e.t.c. Идеи не новые, не слишком сложные, но внезапно (в том числе и в силу чисто личных обстоятельств) заигравшие для меня ( Read more... )

игры разума, ссылки, пища для размышлений, ко

Leave a comment

1 manawiddan September 21 2010, 15:00:31 UTC
Что такое "уровень прочтения текста"?

Количество информации извлеченной после прочтения.
Сюжет, на мой взгляд, составляет малую долю такой информации. Допустим опыт выявил бы хорошее запоминание - и что, по мысли автора это бы значило, что большинству удалось прочитать текст?
Равным образом и реально полученный результат - не дает основания оценивать процентное соотношение прочитавших.

Ага. Термин твой, в принципе, стал понятен, хотя на мой сугубый вкус он и звучит весьма не по-русски.
Начнем, как обычно, с азов.
Что есть художественный текст? Ну, кроме того, что это значки на бумаге, фонемы и пр.? С самого верха текст - это набор неких фактов. В принципе, можно чуть конкретнее - это описание некоторых (не всех!) характеристик некоторых объектов, и описание событий, которые с этими объектами происходят. Все. Не более того. Домысливание неописанных характеристик и действий - фантазии. Домысливание по своему того, что было описано в явном виде наперекор тому, что написал автор - бред.
В процессе эксперимента экспериментатор как раз и оценивал способность прочитать именно то, что написано (фактическую часть) и запомнить это. Прочитать и запомнить то, что написано. Не свои фантазии, не "Незнайку", не "Апокалипсис сегодня" - то, что написано. В книге. Буквами. Однозначно и недвусмысленно. Так - понятно?

Reply

Re: 1 envta September 21 2010, 17:42:12 UTC
То что оценивал экспериментатор - понятно. Непонятно отчего он считает, что запоминание фактической части гарантирует именно что прочтение книги, а нас подводят именно к такому выводу. Но я-то прекрасно знаю насколько это далеко от реальности. Сколько раз перед экзаменами приходилось по сути участвовать в таком вот опыте ; ) Нормально прочитать пару десятков толстенных книг, времени нет, а то и желания. Значит что - быстренько вызубриваем основной сюжет, имена, названия - и вперед! Если еще какие критические статьи проглядеть - вообще красота! Ну экзаменаторам еще можно пыль в глаза пустить, а себе-то не соврешь.

Reply

Re: 1 manawiddan September 23 2010, 06:40:19 UTC
Потому что он считает прочтением книги именно прочтение и запоминание/осознание изложенной в ней фактической части. Это терминилогический вопрос, и если ты с такой его постановкой не согласна - просто переставай с ним на эти темы спорить. Спор в ситуации коренного расхождения на ровне аксиоматики предполагает только два варианта финала - каждый остался при своем и один другого передавил /какими-то/ иловыми методами, не имеющими отношения к поиску истины.

Reply

Re: 1 envta September 23 2010, 06:44:48 UTC
Уже перестала. По этому поводу и с ним и с тобой.

Reply


Leave a comment

Up