Утречком проснулся, вышел на корму. Какая же прелесть. Манюшка стоит посреди озера. Со всех сторон окруженная зелеными холмами. А запах! Эх.. И уходить отсюда не хочется.
Снялись с буя под гротом, Леша встал рулить на Пальму де Майорка. Ветерок по прогнозу четыре узла, в реальности шестнадцать. Ну как обычно. Зато долетели очень быстро, паруса скинули на самом входе в порт. По дороге Надюша устроила небольшую фотосессию на память. Гоняла раз десять меня то на крышу, то на кнопку камеры нажимать.
Спокойно зашвартовались и пошли гулять по Пальме, напевая "пусть тебе приснится...”. А нам на встречу шли люди и подпевали “… Пальма де Майорка…” Мда, соотечественники, однако, подумал Штирлиц.
Мне надо было кое-что для строящейся модельки шхуны купить. Я у себя на личном профайле описывал эту смешную историю, не буду повторяться.
Старпом умудрился сломать огромный люк переднего локера. Не заметила, как шланг попал в щель и погнула петли. Намучались с Лешей чинить. Один бы я ни за что не справился. Люк тяжеленный, до крепежа не добраться. Хорошо еще, что на нашем понтоне был оборудованный верстак с тисками и парой станков (кстати, первый раз такое вижу в маринах, офигенная тема).
На следующий день проводили ребят. Всегда грустно расставаться, привыкаешь к экипажу. Прошли с ними 370 миль, из них 340 под парусом. Алексей молодец, все последние переходы сделал самостоятельно, от начала до конца.
Кстати, часто спрашивают, дак вот у нас так в среднем за эти годы и получается - примерно всего десять процентов пути на моторе, остальное на парусах. Когда я говорю "на парусах", я имею в виду вообще без помощи мотора. И это при том, что мы практически никогда не ждем подходящей погоды. Идем на том, что подарила природа. Ну если только не полный ужас. Как, например в прошлом году в Гибралтаре, где дунуло 78 узлов встречного.
Вот, еще все время забываю рассказать. Тоже частый вопрос - какие обороты двигателя мы держим. Я в свое время этим вопросом интересовался. Разговаривал с сервисменами, с профессиональными перегонщиками (не нашими, западными, из крупных перегонных компаний), читал форумы производителей двигателей. С тех пор стараюсь не поднимать обороты двигателя больше 1800. Среди пользователей чартерных лодок считается нормой постоянно ходить на 2200-2600 оборотов. Но износ двигателя/сеилдрайва и расход топлива при этом увеличиваются на порядок. Поэтому частным владельцам я бы такие нагрузки на свое оборудование не посоветовал. А на чартерной пожалуйста, ручку до упора, это будут уже проблемы того, кто ее потом купит.
Если нет ветра и течение встречное, я иду на 1800 на одном моторе. Если течение попутное - на 1600. Если сильный встречный ветер и течение и надо пробиться, 1800 на двух моторах.
Весь день с Надей драили лодку. Это отдельная тема, как нибудь коснусь ее. Кто не мыл 48 футовый катамаран после большого перехода, тот не поймет.
К вечеру, совершенно убитые перебрались на якорь прямо напротив кафедрального собора Пальмы, где и отрубились безмятежно.