Давно я не припомню таких неприятных двух ночевок подряд.
Мне вообще эта бухта с самого прихода показалась подозрительной. Даже не поленился в лоцию залезть, почитать. "Песчанное дно надежно держит даже на штормовом ветре. Прекрасное укрытие в любую погоду." Ага...как же, держит оно.
Первый раз якорь пополз в три ночи. И ветра ведь особого не было. Подтащило к скале, обнаружился уже в трех метрах от нее.
Грохот от волн стоит страшный. Думаю - будить старпома или удержимся? Главное ведь и переставится некуда - прямо посередине бухты на мертвом якоре припаркована яхта, пространства почти вообще не оставляет. Плюнул, сел книжку читать, ждать. Смотрю - потихоньку ползет якорь. В пять утра уже не выдержал, разбудил Надюшу.
Перебросились, выкинули побольше цепи. Только задремал, вдруг бум-бум. В темноте не заметил чей-то частный буй. Ну какой идиот ставит себе буи темного цвета? Стучит, зараза в борт. Подобрал цепь, оттянулся от буя. Спать больше не хочется, читаю дальше.
Самый рассвет. Вдруг Хыка грозно говорит тяф-тяф. Выхожу на палубу - мужик с соседнего катера на тузике собирает все буи и длинными веревками привязывает к своей лодке. Что за хрень, явно ведь неспроста? Напрягся. А всего в бухте четыре лодки стоят. Мы, яхта на мертвяке, катер на буях и еще одна яхта на якоре.
Чую, что то не то вокруг творится. И тут молния прямо рядом с нами вжик и гром бууум, так что уши заложило. Тут же еще и еще. Я бегом в каюту, старпома за ногу дергаю и обратно на мостик, завожу оба движка. И вижу, как яхту, что перед нами стояла на якоре, несет боком, словно никакого якоря и в помине нет. А через несколько секунд удар ветром по Манюшке - бабах. И нас кидает прямо на одну из длинных веревок, которыми мужик с катера все буи опутал, сцука. Веревка цепляет за перо руля и катер начинает тащить к нам. Экипаж мужественно пытается его оттолкнуть. Естественно хрен получается, мы же веревкой теперь сцеплены. Прыгаю в салон, хватаю нож для хамона и одним движением перерезаю пуповину. Чпок, фух... Мы снова свободны, а у катера из шести веревок на одну становится меньше.
Под ударами ветра, ливня и волн уже спокойно поднимаем якорь и уходим в море. Все это время краем глаза следил за той яхтой. Мужик на ней выскочил на палубу, когда до камней метров десять оставалось. Но молодец, тоже успел увернуться. И вместе с нами пошел в море. Вот так уютная бухта, "прекрасное укрытие”, в одну секунду превратилась в западню. У меня есть подозрение, что песок там плывет при возникновении течения. Так что лоциям верить, себя подставлять. Верить можно только своей интуиции.
Еще я думаю, что было какое то предупреждение по рации о надвигающемся шквале, но кто же ее будет ночью на якоре слушать? Потому что, когда чуть чуть оттянулись в море, то увидели кучу огромных паромов, спрятавшихся в соседней бухте.
Но это было всего лишь начало веселого дня.
Дошли до Сьютаделы. Одно из моих самых любимих мест на Средиземке. Старинный городок без всяких туристических понтов, как, например Бонифаччо. Хотя очень на него похож. Такой же узкий и длинный фьорд с белыми слоистыми скалами, только пониже. Такая же марина в конце фьорда, с ресторанчиками с обоих сторон. Чуток уменьшенная копия. А сам городок намного больше и более жилой, с промышленной зоной, с гипермаркетами и очень дружелюбным населением.
Я так был вымотан предыдущей ночью, что уговорил экипаж встать в марину. Хотя, справедливости ради, встать там больше негде. Все якорные стоянки находятся очень далеко.
И все было бы хорошо, если бы нас поставили в городе, как делали это всегда. Но единственное свободное место было только в самом начале нового понтона, на входе во фьорд. Куда нас и запихали, о чем они сами быстро пожалели. Манюшка весит 26 тонн. Это не трехтонная Бенету какая-нибудь. Когда в порт пошла волна, разогнанная мистралем, начался полный кошмар. Я оттянул лодку на три метра от пирса, прибежавшие маринеры выдали мне еще два дополнительных муринга к уже имевшимся двум. Мы обвязались со всех сторон шпрингами И все равно, пару раз прилично вьехали кормой в пирс на раскачке. Так, что лопнул один из наших красивых, красных кормовых дефендеров. :(
Ходить по лодке было невозможно - штормовать в открытом море и то гораздо легче. Маринеры, поняв свою ошибку, нашли свободное место подальше от входа. Но переходить туда ночью, на тридцатке бокового ветра, в узкой-узкой кишке, ну его на фиг.
К середине ночи ветер стих, волна подутихла, поспали.
Утречком все погуляли по городу, я сварил пловчик по бухарски (хрен теперь знает, куда девать оставшегося тунца?)
И мы пошли на Майорку. Первые два часа - мечта мазохиста. Ветроуказатель показывает 8 узлов, Манюшка еле-еле идет полтора. Для тех, кто не в курсе - эта глупая железяка стоит на высоте 25 метров и меряет ветер именно там. А ветер бывает верхний, бывает нижний, бывает рваный, а бывает так, что на половине мачты он дует в одну сторону, а на другой половине - в противоположенную. И паруса тогда закручиваются восьмеркой. Верить ему нельзя. Вот и тут так же, по приборам ветер есть, а в природе он отсутствует.
Проходят эти два часа и вот он снова показывает те же 8 узлов, только мы идем уже шесть. А еще через час ветер уже 20. И мы остренько-остренько (ручками) выруливаем к Майорке со скоростью 8 узлов, прыгая по оставшейся от мистраля волне. Где и встаем на якорь в полудикой бухте, потеряв по дороге Буськин надувной бассейн. :)