При экспериментировании с едой следует помнить, что ингредиенты бывают следующих типов:
1. Лидеры. Укроп, базилик, мята и пр. Продукт-лидер будет иметь сильный, ярко выраженный и очень стойкий вкус. Очевидно, что сведение воедино двух и более лидеров - это крайне сложная задача для архитектора, ибо их весьма сложно сочетать друг с другом. Другое дело, если так их подбирать, что они будут отвечать за разные составляющие результата. Например, один лидер - за вкус, а второй - за запах. Не сможете - ждите конфликта.
2. Последователи
. Макароны, рис, картофель и пр. Не обладающие сами по себе тем или иным выраженным вкусом эти компоненты замечательно тянутся вслед за лидерами, забирая у них весь самый смак. Лидер проявляется именно в последователях. Предоставьте лидеру слишком много последователей, он в них растворится, потеряется. Наоборот, малое количество последователей сильного лидера выводит из себя, он злится, выходит из себя, кипятится. Если не провести с ним дополнительную работу, то всё будет безнадёжно испорчено. Но последователи тоже бывают разными. Например, гречка очень капризна и почти не воспринимает большинство лидеров, её приходится дополнительно обрабатывать либо смягчать её нрав соусом.
3. Обслуживающие. Морковка, капуста, огурец, соусы и т.д. Как было уже показано выше, есть третья часть ингридиентов, которые направляют последователей в нужное русло и помогают им в пути. Например, морковка, которая имеет достаточно хорошо выраженный вкус, но не способна толком им поделиться с окружающими, помогает последователям приобрести новое качество (цвет) и настроение в целом. Огурец или яблоко хоть и имеют достаточно сильный вкус, чтобы претендовать на некоторое число последователей, тем не менее при грамотной работе с ними, делают последователей настоящего лидера более сочными. Вообще, группа обслуживания - это те же лидеры, просто менее выраженные.
Казалось бы, а при чём тут лидерство?
Лидером может стать любой человек, которому есть, чем поделиться с другими.