Небольшое продолжение истории моей последней фотопрогулки по Москве - "обнаружение" весьма интересного архитектурного объекта на Тверской улице практически в двух шагах от Охотного Ряда (ну не в двух, но минут 5 спокойно). То что удалось снять никакой фотографической ценности не имеет - грязноватые цвета, пересветы, отсутствие неба, обрезка деталей... Скажем, ценность - информационная. Снимать было не очень удобно, да и много времени я там не провел.
Постройка эта - подворье, имевшее назначение доходно конторско-гостиничного здания и бывшее во владении Савво-Сторожевского монастыря. В Интернете можно встретить информацию как о Саввинском, так и Саввинско-Сторожевском подворье. Здание построено в 1907 году архитектором Кузнецовым и интересно тем, что сочетает в себе разные стили: сказочный русский стиль, модерн и барокко.
Дом этот до 1937 года выходил непосредственно на Тверскую и был одним из крупнейших в то время, но в результате реконструкции Тверской улицы в 1938 - 1940 годах был передвинут в глубину квартала на 50 метров! Повезло, что не был снесен, как многие "малозначительные" здания, а решения, как известно, тогда принимались быстро и по-революционному. Повезло скорее всего тем, что на примере этого здания Советам нужно было дать ответ Америке, что и СССР тоже умеет успешно передвигать многотонные сооружения и причем без отселения жителей. Информации об этой операции в Интернете достаточно много, интересной и с фотографиями тех лет. Например,
http://architip.livejournal.com/29798.html В настоящее время здание полностью скрыто соседними домами, проход есть через арку со шлагбаумом с Тверской д.6. Хорошо, что проход свободный. Может летним солнечным днем это выглядит по-другому - ярко и празднично, но осенью все было достаточно серо, грязновато, двор уставлен автомобилями. В здании, судя по вывескам, обитают несколько достаточно странных контор, а так - впечатление полупустующего (думаю, что в рабочий день все может быть совсем не так), но хорошо хоть не разваливающегося сооружения. Разноцветная керамика, которая, как я понимаю, как раз и представляет элементы русского стиля, на фасаде сохранилась хорошо.
Первая фотография - половина фасада здания, вторая и третья - два симпатичных внутренних дворика в стиле барокко (большой плюс - нет лишних деталей, кроме автомобиля, не предающего композиции дополнительной прелести).
1.
2.
3.