технологии - холодильники, кондиционеры, тепловые насосы, рефрижераторы, компрессоры

Feb 02, 2024 19:52

Однорукий) Дмитрий Калинин с DP Labs на выставке в Суздале, где его компаньон и директор завода в ОЭЗ Доброград подписал документы о сотрудничестве с региональным начальством. Это у них ввели здание завода тепловых насосов в эксплуатацию. Так же Калинин побеседовал с людьми из ТехноФроста, делающего холодильное оборудование, в т.ч. на СО2 - новом теплоносителе, который сейчас будут продвигать, и на котором компрессоры делают пока 3 завода в мире - а остальных с фреонами будут запрещать как "не экологичное". Т.е. "экология" тут продвигается как способ борьбы против конкурентов неконкурентными способами. С фреонами ранее начали бороться ровно после того, как закончился патент у ДюПон, Фриджидейр и Дженерал Моторз.

https://www.youtube.com/watch?v=RCSF5hh68Ho
48:32
ВИК IV Владимирский Инвестиционный Конгресс
DP Labs, 9 тыщ просмотров, 2 февр. 2024 - Суздаль - 93,5 тыс. подписчиков
[Spoiler (click to open)]Связаться с Дмитрием: dpk@dplabs.ru
Наш телеграм-канал - https://t.me/dplabsyt
Лазерная резка, металлообработка на заказ - https://metalpro.tech/




Двурукий) блогер Николай Храмов По поводу того, что в РФ не делают компрессоров - не очень понятно, кто что не делает, а кто что-то делает. Вот тут ролик, как что-то удалось возродись - разработку и производство - КСК (Тверь - для ж/д, Мытищи - для метро):

https://www.youtube.com/watch?v=2Q-wqtbqy3k
1:18:24
Большой ЗАВОД с большими ЦЕЛЯМИ - производство промышленного холода и кондиционеров!
В Процессе, 218 тыщ просмотров, 24 дек. 2023 - 86,6 тыс. подписчиков
[Spoiler (click to open)]
📝 Друзья, в этом выпуске большая и объемная тема - производство промышленного холода на примере Группы Компаний "КСК" - https://kscgroup.ru
Тема важная, сложная, объемная и в ней еще работать и работать. Но чрезвычайно радует тот факт, что у нас есть такие предприятия, которые еще и выполняют важную миссию по возрождению целой отрасли и научной базы.

📍Канал "В процессе" в Телеграме - https://t.me/vprocesseinfo
📍Сообщество "В процессе" в ВК - https://vk.com/club223032354

00:00:00 - Тизер
00:00:37 - о чем выпуск
00:01:31 - Полезная реклама
00:02:30 - знакомство с предприятием
00:04:50 - изготовление корпусов
00:05:54 - Как и почему начали производить промышленные кондиционеры
00:07:38 - этапы сборки кондиционеров для вагонов метро
00:08:50 - что из элементов кондиционеров локализовано в РФ
00:12:10 - разработка собственного компрессора - создание целой отрасли с нуля
00:16:46 - почему важно любому предприятию иметь стратегию
00:18:26 - линия по производству кондиционеров для электропоездов
00:20:09 - внутренняя электроника кондиционера тоже свое производство?
00:21:28 - как и над чем работают инженеры-конструкторы предприятия.
00:22:31 - как рассчитывают параметры работы кондиционера в пассажирском вагоне
00:24:57 - как очищают воздух в жд вагонах
00:26:46 - Как изменился рынок после 2022 года
00:29:41 - производство теплообменников
00:30:50 - проверка герметичности теплообменника
00:31:31 - сборка кондиционеров для локомотивов
00:32:50 - производство холодильников для вагонов-ресторанов
00:33:27 - автоматический трубогиб
00:35:19 - как устроена система контроля и постановки задач на производстве
00:36:46 - производство кондиционеров для автобусов и троллейбусов
00:37:20 - производство пластиковых корпусов
00:39:23 - на сколько локализован кондиционер для колесного транспорта
00:40:03 - почему пошлины на ввозную готовую продукцию ниже, чем на комплектующие
00:44:01 - история создания собственного технопарка в Твери и на что потратили 4,5 млрд рублей.
00:46:07 - на сколько большой рынок производства промышленного холода
00:48:08 - кто покупает кондиционеры для колесного транспорта
00:48:57 - география продаж предприятия
00:52:13 - выручка годовая предприятия и этапы роста
00:52:44 - кондиционеры для кабины трактора
00:53:36 - создание компрессора для тормозной системы вагона метро
00:55:00 основная проблема развития в любой сфере
00:56:01 - развитие производства по замещению иностранных комплектующих
00:57:11 - площадка в Мытищах - опытное производство
01:04:36 - производство опытного образца для электробуса
01:06:14 - сколько времени занимает разработка и постановка нового изделия
01:08:31 - испытательная лаборатория
01:10:11 - создание холодильной машины для автомобильных рефрижераторов
01:12:56 - как регламентируется производство абсолютно новых для рынка изделий
01:16:24 - перспективы развития промышленности в России
01:17:16 - финал



КСК локализацию производства начали с 2018. Сначала сделали наименее сложное - корпуса (металл, пластик) и купили у китайцев производство теплообменников. Якобы на 2018 теплообменники в РФ производились только 2 заводами, ограниченными партиями и 1 завод принадлежал итальянцам. Разрабатывают 11 электродвигателей к компрессорам и вентиляторам.

Возродили разработку компрессоров в РФ. До развала СССР работало 26 заводов делавших компрессора, а на 2018 не осталось ни одного в РФ. В Белоруссии остался. КСК нашли 4 живых 70летних инженеров в поволжском институте, которые разрабатывали компрессора и сейчас с их помощью пытаются возродить разработку и научить новое поколение инженеров. За 1,5 года довели до ума последние разработки старых инженеров и обучили на этой теме 5 новых. Это чтоб потом была возможность не только копировать чужое, но и делать своё. Сейчас 2 компрессора проходят испытания, а за пару лет закроют свои потребности по компрессорам. И уже нацелились на производство автомобильных компрессоров - их надо 1,5 млн в год. И там придётся конкурировать с китайцами.

При этом есть проблема несогласованности таможенных пошлин: на иностранную комплектуху пошлины есть, а на изделия в сборе - нет. Т.е. это делает невыгодным самый начальный этап локализации - сборку из готовых комплектующих. И делает малоприбыльным, а возможно и невыгодным полностью локализованное производство - из отечественных комплектующих.

По планам - локализовать у себя все компоненты холодильного и климатического оборудования, кроме запорного оборудования - клапанов и вентилей - мол, на мелкосерийке это не выгодно, придётся конкурировать с большими зарубежными компаниями с большим опытом и выпуском. Пока хотят закончить ту локализацию, которую начали делать с 2019.

Кроме кондиционеров для ж/д и метро сейчас делают и разрабатывают кондиционеры для автобусов, троллейбусов, тракторов. Для электробусов (показывал сборку действующих макетов и испытания).

Рефрижераторы для фур - их делают на деньги госпрограммы. Дизель для опытного образца купили в Китае, но уже подписывают договор с белорусами на поставку дизелей. (А разве в РФ не делают дизеля?) И уже начинают делать систему сервисного обслуживания для рефрижераторов торговых сетей, чтоб до сервиса фура с рефом могла доехать за 2 часа по всей РФ.

технологии, управление

Previous post Next post
Up