технологии - холодильники, кондиционеры, тепловые насосы, рефрижераторы, компрессоры
Feb 02, 2024 19:52
Однорукий) Дмитрий Калинин с DP Labs на выставке в Суздале, где его компаньон и директор завода в ОЭЗ Доброград подписал документы о сотрудничестве с региональным начальством. Это у них ввели здание завода тепловых насосов в эксплуатацию. Так же Калинин побеседовал с людьми из ТехноФроста, делающего холодильное оборудование, в т.ч. на СО2 - новом теплоносителе, который сейчас будут продвигать, и на котором компрессоры делают пока 3 завода в мире - а остальных с фреонами будут запрещать как "не экологичное". Т.е. "экология" тут продвигается как способ борьбы против конкурентов неконкурентными способами. С фреонами ранее начали бороться ровно после того, как закончился патент у ДюПон, Фриджидейр и Дженерал Моторз.
Двурукий) блогер Николай Храмов По поводу того, что в РФ не делают компрессоров - не очень понятно, кто что не делает, а кто что-то делает. Вот тут ролик, как что-то удалось возродись - разработку и производство - КСК (Тверь - для ж/д, Мытищи - для метро):
https://www.youtube.com/watch?v=2Q-wqtbqy3k 1:18:24 Большой ЗАВОД с большими ЦЕЛЯМИ - производство промышленного холода и кондиционеров! В Процессе, 218 тыщ просмотров, 24 дек. 2023 - 86,6 тыс. подписчиков [Spoiler (click to open)] 📝 Друзья, в этом выпуске большая и объемная тема - производство промышленного холода на примере Группы Компаний "КСК" - https://kscgroup.ru Тема важная, сложная, объемная и в ней еще работать и работать. Но чрезвычайно радует тот факт, что у нас есть такие предприятия, которые еще и выполняют важную миссию по возрождению целой отрасли и научной базы.
00:00:00 - Тизер 00:00:37 - о чем выпуск 00:01:31 - Полезная реклама 00:02:30 - знакомство с предприятием 00:04:50 - изготовление корпусов 00:05:54 - Как и почему начали производить промышленные кондиционеры 00:07:38 - этапы сборки кондиционеров для вагонов метро 00:08:50 - что из элементов кондиционеров локализовано в РФ 00:12:10 - разработка собственного компрессора - создание целой отрасли с нуля 00:16:46 - почему важно любому предприятию иметь стратегию 00:18:26 - линия по производству кондиционеров для электропоездов 00:20:09 - внутренняя электроника кондиционера тоже свое производство? 00:21:28 - как и над чем работают инженеры-конструкторы предприятия. 00:22:31 - как рассчитывают параметры работы кондиционера в пассажирском вагоне 00:24:57 - как очищают воздух в жд вагонах 00:26:46 - Как изменился рынок после 2022 года 00:29:41 - производство теплообменников 00:30:50 - проверка герметичности теплообменника 00:31:31 - сборка кондиционеров для локомотивов 00:32:50 - производство холодильников для вагонов-ресторанов 00:33:27 - автоматический трубогиб 00:35:19 - как устроена система контроля и постановки задач на производстве 00:36:46 - производство кондиционеров для автобусов и троллейбусов 00:37:20 - производство пластиковых корпусов 00:39:23 - на сколько локализован кондиционер для колесного транспорта 00:40:03 - почему пошлины на ввозную готовую продукцию ниже, чем на комплектующие 00:44:01 - история создания собственного технопарка в Твери и на что потратили 4,5 млрд рублей. 00:46:07 - на сколько большой рынок производства промышленного холода 00:48:08 - кто покупает кондиционеры для колесного транспорта 00:48:57 - география продаж предприятия 00:52:13 - выручка годовая предприятия и этапы роста 00:52:44 - кондиционеры для кабины трактора 00:53:36 - создание компрессора для тормозной системы вагона метро 00:55:00 основная проблема развития в любой сфере 00:56:01 - развитие производства по замещению иностранных комплектующих 00:57:11 - площадка в Мытищах - опытное производство 01:04:36 - производство опытного образца для электробуса 01:06:14 - сколько времени занимает разработка и постановка нового изделия 01:08:31 - испытательная лаборатория 01:10:11 - создание холодильной машины для автомобильных рефрижераторов 01:12:56 - как регламентируется производство абсолютно новых для рынка изделий 01:16:24 - перспективы развития промышленности в России 01:17:16 - финал
КСК локализацию производства начали с 2018. Сначала сделали наименее сложное - корпуса (металл, пластик) и купили у китайцев производство теплообменников. Якобы на 2018 теплообменники в РФ производились только 2 заводами, ограниченными партиями и 1 завод принадлежал итальянцам. Разрабатывают 11 электродвигателей к компрессорам и вентиляторам.
Возродили разработку компрессоров в РФ. До развала СССР работало 26 заводов делавших компрессора, а на 2018 не осталось ни одного в РФ. В Белоруссии остался. КСК нашли 4 живых 70летних инженеров в поволжском институте, которые разрабатывали компрессора и сейчас с их помощью пытаются возродить разработку и научить новое поколение инженеров. За 1,5 года довели до ума последние разработки старых инженеров и обучили на этой теме 5 новых. Это чтоб потом была возможность не только копировать чужое, но и делать своё. Сейчас 2 компрессора проходят испытания, а за пару лет закроют свои потребности по компрессорам. И уже нацелились на производство автомобильных компрессоров - их надо 1,5 млн в год. И там придётся конкурировать с китайцами.
При этом есть проблема несогласованности таможенных пошлин: на иностранную комплектуху пошлины есть, а на изделия в сборе - нет. Т.е. это делает невыгодным самый начальный этап локализации - сборку из готовых комплектующих. И делает малоприбыльным, а возможно и невыгодным полностью локализованное производство - из отечественных комплектующих.
По планам - локализовать у себя все компоненты холодильного и климатического оборудования, кроме запорного оборудования - клапанов и вентилей - мол, на мелкосерийке это не выгодно, придётся конкурировать с большими зарубежными компаниями с большим опытом и выпуском. Пока хотят закончить ту локализацию, которую начали делать с 2019.
Кроме кондиционеров для ж/д и метро сейчас делают и разрабатывают кондиционеры для автобусов, троллейбусов, тракторов. Для электробусов (показывал сборку действующих макетов и испытания).
Рефрижераторы для фур - их делают на деньги госпрограммы. Дизель для опытного образца купили в Китае, но уже подписывают договор с белорусами на поставку дизелей. (А разве в РФ не делают дизеля?) И уже начинают делать систему сервисного обслуживания для рефрижераторов торговых сетей, чтоб до сервиса фура с рефом могла доехать за 2 часа по всей РФ.