1) Моё отношение - и про проблемы тоже стоит говорить. Тем более, как я понял, Вавилов сейчас пашет переводчиком, от чего у него нет времени снимать ролики.
2) А это свидетельство одной из проблем - нет достаточного числа переводчиков. И в ближайшее время не появится. [Spoiler (click to open)]
Как случились широкие взаимосвязи Китая с США? Миллионы китайцев просто учатся, работают и живут в США и выучивают английский язык и местные обычаи на уровне достаточном для самостоятельной работы в США - а потому они становятся очень толковыми посредниками и переводчиками. В Китае так же учат английскому в школах и вузах.
А что во взаимоотношениях РФ и КНР? По большому счёту - ничего, по сравнению с тем, что уже понадобилось. В РФ крайне мало квалифицированных переводчиков. Крайне мало синхронистов. Мало людей разбирающихся в предметных темах - по бизнесу, переговорам и т.п. Хватают в переводчики кого попало, маргиналов - китайских студентов и поваров. Разумеется качество такого перевода в лучшем случае - довести до гостиницы и заказать такси и еду, а никак не провести нормально переговоры. Студенты из РФ в Китае - тоже странные: они вроде бы есть, но толку от них нет. Не появляется спецов в предметных областях со знанием китайского на хорошем уровне - ни китайский не знают нормально, ни предметную область.
3) В Китае экономический кризис. Падает потребление. На отношения это влияет снижением китайских туристов.
4) Заодно к этому снижению привело долгое согласование безвиза - туристический сезон уже прошёл.
5) Нет внятного экономического сотрудничества, признаком которого Вавилов у китайцев считает совместные предприятия. Их просто нет. Китайцы ничего не знают про ведение бизнеса в РФ и питаются слухами, что в РФ всех кидают. Потому максимум, что делают - строят свои заводы на свои деньги на выделенной им под это земле - и никакого экономического партнёрства. "Хорошо, что хотя бы в этом им не мешают". Но не более того.
6) Отсутствие достаточной транспортной связности:
6-1) Севморпуть толком не заработал (там ещё годы потребуются, чтоб привести его в порядок, чтоб через него можно было пускать транзитный трафик)
6-2) РЖД не может никак расширить Восточный полигон.
Ежели слушать Бориса Марцинкевича - то можно решить, что и не хочет. [Spoiler (click to open)]Что РЖД в принципе не хочет ничего нигде расширять, и все проекты по расширению делались ж/д войсками, а никак не РЖД. Если вспомнить, кто РЖД управлял до 2014 - английский агент и шубохранилец Якунин, который наверняка оставил английскую агентуру после своего бегства из управления после присоединения РФ Крыма - бежал, чтоб не попасть под санкции, и чтоб его сын остался совладельцем гостиничной сети, построенной в т.ч. на землях изъятых у РЖД. Так же против расширения ж/д связи с Дальним Востоком и Китаем были сислибы - которые до сих пор сидят в правительстве и непонятно на кого работают - на РФ или на англосаксов. Они могут продолжать саботировать расширение Восточного полигона.